Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Иркутской области Черемховский Педагогический Колледж Презентация на тему: «Характеристика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ детский сад 28 «Ягодка» «ИГРА как средство социализации дошкольников» Подготовила: Копытцева Елена Германовна,воспитатель Iкатегории.
Advertisements

« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
Презентация к занятию (старшая группа) на тему: "Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"
место и роль игры в педагогическом процессе ДОО. «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения»
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
Сюжетно-ролевая игра «Банк». ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Детство-период игры Шальнова Е. Н.- воспитатель МАДОУ 393.
Методология проектирования современного образовательного процесса в ДОУ Когда были приняты ФГТ, система дошкольного образования, по сути, оказалась не.
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
Презентация к уроку на тему: Перезентация "Сюжетно-ролевая игра"
Педагогический совет 2 28 ноября 2011 года «Игра как приоритетное средство развития дошкольников»
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Роль сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Липковский детский сад общеразвивающего вида 5.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Транксрипт:

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Иркутской области Черемховский Педагогический Колледж Презентация на тему: «Характеристика Сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» Выполнила воспитатель МКДОУ 2:Анучина Т.Н. Г. Черемхово 2014 г.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР развивает потенциальные возможности детей; развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

Мы ДПС

Общая характеристика c/ролевой игры С/ролевая игра-это основной вид игры ребенка дошкольного возраста; С/ролевая игра-это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе;

Опыты с песком Опыты с песком

ХАРАКТЕРИСТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ её суверенность; её суверенность; автономность; автономность; самостоятельность; самостоятельность; свобода; свобода; экспериментальность; экспериментальность; творчество (импровизация); творчество (импровизация); наличие высокого эмоционального напряжения; наличие высокого эмоционального напряжения; самобытность. самобытность.

Процесс игры

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство. ИГРА – психотерапевтическое средство.

Сюжетно- ролевая игра в педагогическом процессе Сюжетно- ролевая игра в педагогическом процессе В ходе с/ ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. В с/ролевой игре идет эмоциональное развитие. В с/ролевой игре развивается воображения и творчество. А также культура общения, и речь.

«Юные экологи»

ВИДЫ С/РОЛЕВОЙ ИГРЫ 1Игры на бытовом сюжете: «дом»,»семья». 2Игры на производственные и общественные темы: «магазин»,»почта»,»театр»,»милиция»,и тд. 3Игры на темы литературных произведений «моряки», «экологи»,и т.д. 4Игры на героико-патриотические темы: «космические полеты»,и т.д. 5 «Режессерские» игры:кукольные театры,пальчиковые театры,и т.д.

Вот так мы играем

УРОВНИ РАЗВИТИЯ С/РОЛЕВОЙ ИГРЫ. 1ЭТАП:Действия с предметами. 2ЭТАП:Действия с предметом. 3 ЭТАП:Действиея с предметами направленные на установление разнообразных контактов с партнерами. 4ЭТАП:Отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ уровня игровой деятельности РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ УСЛОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ КОМБИНИРОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ СОБЫТИЙ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «МНОГОТЕМНЫЕ» СЮЖЕТЫ

На приеме у доктора

СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ Цепочка условных действий с предметами Цепочка специфически ролевых взаимодействий Последовательность разнообразных событий

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Юные экологи

МЕСТО И РОЛЬ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ «Игра, Колхозники на огороде» «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального само погружения, активизации процесса познания мира». С.А. Шмаков.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ воспитатель играет вместе с детьми; воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра

«Цирк Шапито»

Вариативность подходов к проектированию ПРС: Центр сюжетно ролевой игры. Активная зона детской деятельности Рабочая зона детской деятельности Спокойная зона детской деятельности Центр книги, куда включается книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речьи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма. Сюда же включены и театрализованные игры. Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами. Центр строительно-конструктивных игр, в котором размещены альбомы со схемами, картинки, строительный материал, конструкторы. Центр математики (игротека), куда входит занимательный математический материал (задачи на смекалку, головоломки, и др.). Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы

УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ детей в совместных играх ОСНОВНОЙ ОСНОВНОЙ ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ ОСНОВНОЙ МОМЕНТ ОРГАНИЗУЮЩЕГО ИГРОВОГО ВЗВАИМОДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛА РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СОГЛАСОВАННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ИГРЫ

УРОВНИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами- заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речьь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко, Ф.И. Фрадкина, Д.В. Менджерицкая и др. К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко, Ф.И. Фрадкина, Д.В. Менджерицкая и др. А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.