« Старые Мары – уголок святой Руси» Выполнила : ученица 10 класса Исакова Катя. Руководитель: Учитель Исакова С.А. МБОУ Вазьянская СОШ Спасский район Нижегородская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маровский Крестовозжвиженский монастырь Покаянье на виду у леса, У небес, у поля на виду, С Господом сердечная беседа Отгоняла горе и беду.
Advertisements

Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь Подготовил:
Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь.. Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - женский.
Выполнила: Ученица 11 «А» класса Школы 222 Черепенникова Юлия.
Автор ученик 10 класса Автор: ученик 10 класса Великанов Олег Великанов Олег Руководитель: Миронов В.В. Муниципальное образовательное учреждение Мирновская.
МОУ Большемурашкинская средняя школа Желтоводский Макариев монастырь Желтоводский Макариев монастырь Работу выполнила ученица 6 а Спиридонова Анна.
Монастыри Кубани Презентацию подготовила преподаватель кубановедения лицея 95 г. Сочи.
Основы православной культуры. Мона́шество (монахи, монастыри от греч. μόνος один, одинокий) Монах (монахиня)- это человек, который по своим религиозным.
Храм во имя Всех Святых расположен в бывшем кинотеатре Луч, на улице Новогодняя, 24. Освящён храм 31 декабря 1993 года. Настоятелем прихода был назначен.
«Экскурсоводы»: Группа «Совенок» Корнеева Нина, Суняйкина Валентина, ученицы 9 класса МБОУ СОШ 2 г. Мичуринска Тамбовской области МБОУ СОШ 2 г. Мичуринска.
Свято-Никольский мужской монастырь. Построен монастырский храм в 1897 году по проекту архитектора Петра Митрофановича Зыбина (1857–1918).
Макарьевская ярмарка. В древние времена, в начале развития волжской торговли, большое значение имели встречные пункты. Здесь суда, вышедшие с двух концов.
Свято-Троицкий Сергиев монастырь (село Варницы) Троице-Сергиев монастырь был заложен на месте рождения Сергия и его родителей в нынешнем селе Варницы.
Печерский Вознесенский монастырь Выполнила ученица 7 а класса Гимназии им. П. Казмалы Кывыржик Анастасия.
Козлова Ирина Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя образовательная школа 43 им Г.К. Жукова» г.Курска.
Пока за нас молятся Святые воины нашей Русской земли, не кончится век героев – живых примеров ныне живущим, и тем, кто придёт вслед за нами.
Влияние времени на судьбу храма Богоявления Господня села Колесниково Исследовательскую работу выполнила: Ходосевич София, ученица 5 класса муниципального.
Храм Живоначальной Троицы в Хорошеве Презентация подготовлена Тарасовой Е.В. ГБОУ СОШ 1605.
Боголюбский монастырь. Подготовил работу ученик 10 Б класса Круглов Даниил.
МОУ СОШ 17 г.к. Геленджик учитель ИЗО и ОПК Махнач Л.В.
Транксрипт:

« Старые Мары – уголок святой Руси» Выполнила : ученица 10 класса Исакова Катя. Руководитель: Учитель Исакова С.А. МБОУ Вазьянская СОШ Спасский район Нижегородская область г.

В 1632 г в с. Прудищи из Киева пришёл инок Матфей, «ископал в горе малу пещеру» при местной церкви Иоанна.Так Матфей жил «пищу себе приобретая делом токарства».В дальнейшем к нему присоединился местный житель Илларион. Избегая мирских соблазнов они переселились в лес в трех верстах от села. Там у источника Булач соорудили шалаш и стали в нём жить. Молва о двух сподвижниках быстро распространилась вокруг, и вскоре к ним прибыл монах Желтоводской пустыни Маркел. Затем к первым мартовским отшельникам присоединился ещё один пустынник – Макарий, имевший сан священника. За это мартовские пустынножители нарекли его учителем и наставником по молитве, «помышляя церковь водрузить и монастырь» Первое рождение Маровской мужской обители.

В середине 17 века инок Макарий отправился в Москву к патриарху Иосифу, который его благословил и вручил патриаршую грамоту.Вернувшись, Макарий приступил к строительству церкви, которая была освящена в 1642 году в честь Архангела Михаила.Вслед за первым храмом обители началось сооружение второго - в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня, который стал соборным. Кроме Крестовоздвиженской церкви была построена Троицкая церковь, а также жилые и хозяйственные строения. Общее число насельников достигало 80 человек. Пустынь имела крепкое хозяйство: при прудах две мукомольные мельницы, сад, пчельник. Патриарх Иосиф

Маровская ярмарка Во второй половине 17 в. Маровская обитель достигла своего расцвета. Её каменные храмы величаво возвышались над лесной чащей.Хорошее географическое положение создало благоприятные условия для появления у стен обители ежегодной ярмарки. Здесь были выстроены деревянные лавки, харчевни, блинницы, кабаки. А на левой стороне Имзы стояли лабазы для складирования привозимых товаров. Деревенская ярмарка 17 в.

В середине 18 в. Екатерина II, продолжая политику Петра I по отношению к церкви, издала указ о передаче в ведение государства всех монастырских вотчин и резко ограничила само число монастырей и монахов в них. В соответствии с этим указом Крестомаровская пустынь подлежала закрытию. В описи за 1780 г о пустыни сказано, что она « совсем упразднена». С ликвидацией монастыря на Марах у его стен перестала собираться и ярмарка. Так о завершающем периоде истории обители повествуют исторические документы.

Легенда Старых Маров. По местным же преданиям, близ Маров, издавна находили себе приют разбойничьи ватаги, промышлявшие грабежами. Особой славой пользовался уроженец Саблукова разбойник Галанька. Решили удальцы поживиться монастырской казной. Подговорив богомольную бабу из Прудищ, обманом ворвались в обитель. Схватив игумена с монахами стали допытываться у них, где спрятана казна, но иноки даже под пытками ничего не сказали. Тогда Галанька приказал монахов перебить и повесить на сосне, а игумена заживо сжечь на костре.

Со временем к развалинам бывшей Крестовоздвиженской пустыни стали приходить люди, чтобы помолиться за упокой души святых мучеников. В середине 1870-х годов была сооружена деревянная часовня и кельи при ней. В 1885 году рядом с деревянной часовней на Марах была выстроена каменная часовня. Второе рождение Маровской женской обители В 1898 г. на Марах проживало 35 девушек – послушниц, а к 1919 г число членов общины достигло 149 человек. В ведении обители находилось 60 десятин земли, действовали иконописная, позолотная и столярная мастерские, имелись скотный двор, конюшня, амбар, мельница. Был разведён фруктовый сад, имелась пасека. При общине были открыты больница, богадельня и школа для девочек.

Иерусалимская божья матерь « Избавительница». Главной же достопримечательностью общины являлась местночтимая икона «Избавительница». По преданию она была написана в Иерусалиме и предназначалась для церкви села Сорвижское. Три года её несли на руках из Палестины. Путь лежал через Маровскую обитель. Священники, несшие икону, остановились рядом отдохнуть, Когда же они решили двинуться в дальнейший путь, то икона стала не при подъёмной. И тут голос с небес возвестил : « Несите меня на Старые Мары!». Что и было исполнено.

самой женской общины, как говорится камня на камне не осталось. Лишь местами ещё заметны остатки фундаментов бывших храмов. С наступлением советской эпохи Крестовоздвиженская женская обитель была обречена на ликвидацию.Уже в начале 1920 –х годов религиозная деятельность местных сестёр была ограничена,монастырские постройки частично стали собственностью созданной здесь Сельскохозяйственной коммуны.В 1927 году общину окончательно закрыли. От самой женской общины, как говорится камня на камне не осталось. Лишь местами ещё заметны остатки фундаментов бывших храмов.

Начало третьего рождения Маровской обители Семь десятилетий в 20 веке Старые Мары находились в забвении. Однако люди всё же стремились попасть сюда, напиться родниковой водицы из святого источника, прислониться к старой сосне и отдохнуть душой.14 августа 1997 года состоялось важное событие. Спустя десятилетия из Вазьянки прошел крестный ход на Старые Мары. И вновь местночтимая Икона Божьей Матери «Избавительница» была на желанном месте. С тех пор крестные ходы с ней проходят ежегодно.

В 1997 году на месте алтаря бывшей марковской церкви Святой Троицы был водружён деревянный крест, в 1999 г здесь прошла литургия. Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай благословил на создание часовни, а в 2007 г силами местных жителей были построены купель и часовня. КУПЕЛ Ь ЧАСОВНЯ

По благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия возрождение Маровской Крестовоздвиженской обители началось летом 2009 года. 21 августа 2010 г Владыка Георгий совершил молебен на закладку нового храма – было положено начало строительству.

14 августа 2011 года состоялось освещение первого храма и Божественная литургия.

Дух Святой, Небесный Утешитель, Не покинь измученной Руси. Воскреси Маровскую обитель, Боже, Несравненный, ВОСКРЕСИ! Дай Бог, пройдёт ещё некоторое время и на святой земле Маровской обители восстановятся все святые храмы, в которых будет возносится молитва ко Господу, а старая Маровская сосна, немая свидетельница многовековой истории этого места, увидит ТРЕТЬЕ рождение святой православной обители на Старых Марах …

В презентации использованы материалы: 1. Морозова О.П., Ледров С.М., Уголок Святой Руси: Село Вазьянка и Старые Мары. Н.Новгород: Сухорукова М. Стихотворение « Крестный ход в Маровскую обитель», Сборник стихов « Плач из плена» Н Новгород, Материалы ресурса Интернет.