ПЕРЕДВИЖНИКИ. «Будущее светло и прекрасно…» Н.Г.Чернышевский «Они чувствовали себя представителями земли Русской.» И.Е.Репин о передвижниках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕДВИЖНИКИ. «Будущее светло и прекрасно…» Н.Г.Чернышевский «Они чувствовали себя представителями земли Русской.» И.Е.Репин о передвижниках.
Advertisements

Русская Живопись XIX века Проектная работа учеников 8 «Г» класса МОУ Лицей Антонова А. 2. Велиева К. 3. Воронов Д. 4. Гладинина Е. 5. Федорова Е.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
По залам Третьяковской галереи работу выполнила Свириденкова А.В.
Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Изобразительное искусство 7 класс.
Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки,
Автор: Диванова Александра, 11 «А». В 1863 г. 14 лучших художников выпускников Петербургской академии художеств, допущенных к конкурсу на большую золотую.
Живопись II половины XIX века. П.Г. Перов «Сельский крестный ход на пасхе»
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Творчество русских художников. Виктор Михайлович Васнецов.
Учитель ИЗО,МХК. МАОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г. Если игрок угадывает с первого фрагмента, то получает 3 очка. Угадывает со второго – 2 очка, с третьего.
Исторический жанр в изобразительном искусстве. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР, один из основных жанров изобразительного искусства, посвящен историческим событиям прошлого.
11 класс. Мировая художественная культура. ТЕМА: Художественная культура пореформенной России. Медведева Татьяна Стефановна – учитель истории и обществознания.
Реализм в изобразительном искусстве XIX века. Реализм в искусстве- правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими.
Изменение функции живописи Эстетический момент уже не считался главным. Более важным считалось запечатлеть мир бедности, бесправия, критически взглянуть.
ФИОНазвание работ (произведений, картин) п/п. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович «Дикий помещик», «Господа Головлёвы», «Помпадуры и помпадурши», «Губернские.
Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции,
29 ноября 1871 года в залах Петербургской академии художеств открылась первая передвижная выставка. Позже образовалось Товарищество передвижников и просуществовало.
Золотой век искусства России Презентация ученицы 8 «А» класса Юхневич Полины.
Транксрипт:

ПЕРЕДВИЖНИКИ

«Будущее светло и прекрасно…» Н.Г.Чернышевский «Они чувствовали себя представителями земли Русской.» И.Е.Репин о передвижниках

В 1863 году 14 выпускников художников во главе с И. Крамским отказалась писать дипломную картину на предложенную мифологическую тему «Пир в Валгалле» и потребовали самим выбрать сюжет картины, на что им было категорически отказано, после чего многие художники демонстративно покинули академию. Решение было такое: что необходимо было образовать самостоятельную артель художников по типу коммун, независимую от академической монополии союз русских художников. Просуществовала она не долго и распалась через 7 лет, правда к этому времени в 1870 году зародилось новое движение товарищество передвижников или товарищество передвижных художественных выставок ТПХВ и передвижение их по городам России, это объединение художников профессионалов. Творчество передвижников сближало многих художников в единстве и идейными позициями, неприятиями академизма с его декоративными пейзажами, бутафорской театральностью и различной мифологией. Русские художники передвижники стремились показать в своих работах идейную сторону изобразительного искусства которая ценилась на много выше, чем, эстетическая, поставив перед собой задачу широкой пропаганды изобразительного искусства, целью которой было общественно-эстетическое просвещение народных масс, сближающего с жизнью демократического искусства. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей, это было основной задачей. Многие произведения художников передвижников писались с натуры в стиле жанровой живописи, другие работы писались под воображением от реальной жизни. Русские передвижники с огромной убедительностью продемонстрировали существование нового творческого движения на первой открывшейся выставке, постепенно складывающаяся с 60-х годов. На этой выставке было продемонстрирована живопись передвижников - картины многих известных художников все популярные жанры: портретный, пейзажный и исторический жанр. Всего было выставлено 47 экспонатов которые перевернули академические представления о живописи, это была первая ступень успеха передвижников показавших свои картины в ином измерении. Товарищество Передвижных Художественных Выставок распалось в 1923 году, однако за время его существования значение живописи в жизни в русского общества достигло своей кульминации. Многие картины художников передвижников покупались известным меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым ( ) Третьяков собирательством картин занялся с 1856 г, позже это собрание картин достигло уровня музейной коллекции к 90 г. Сам Третьяков трепетно относился к живописи и искусству передвижников, уважал нелегкий труд художников, почти все свое состояние было вложено в картины передвижников. В последствии вся коллекция картин перешла в собственность Москвы.Павлом Михайловичем Третьяковым

Василий Григорьевич Перов ( ) «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861

Проводы покойника.1865

«Тройка»1866

Последний кабак у заставы. 1868

Григорий Мясоедов. Земство обедает. 1872

Константин Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге. 1874

Алексей Корзухин. Перед исповедью. 1877

Владимир Маковский. На бульваре

Николай Александрович Ярошенко Всюду жизнь.1888 Кочегар.1878

Илья Ефимович Репин Не ждали

Бурлаки на Волге

Илья Репин. Крестный ход в Курской губернии

«Этот цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль земли.» Н.Г.Чернышевский «Какой характер, какая целая жизнь тут написалась.» В.В.Стасов в письме к Репину. «Люди, как реки …» Л.Н.Толстой

В.Г.Перов. Портрет А.Н.Островского Портрет Ф.М.Достоевского. 1872

Портреты Льва Николаевича Толстого И.Н. Крамской.1873 Н.Н.Ге И.Е.Репин.1887

Портреты Павла Михайловича Третьякова И.Н. Крамской.1873 И.Е.Репин.1887

Портрет хирурга Н. И. Пирогова. 1881

Н. Ярошенко. «Портрет актрисы П. Стрепетовой И.Е.Репин. Актриса П.А.Стрепетова. 1882

Портрет В.В.Стасова

И.Е.Репин М.П.Мусоргский. 1881

Протодиакон. 1877

И.Н. Крамской. Полесовщик Мина Моисеев. Крестьянин с уздечкой.1882

Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея Холст, масло. 400 х 877

К.П. Победоносцев. С.Ю.Витте.

«Художник – служитель истины путем красоты» И.Н.Крамской «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа. Я заставлю их рыдать, а не умиляться!" Н.Н.Ге

И.Н. Крамской.Христос в пустыне, 1872

Николай Николаевич Ге Тайная вечеря.1863

В Гефсиманском саду

Что есть истина? Христос и Пилат 1890 Н.Н.Ге

Голгофа. 1893

Ах, жизнь, жизнь! Что это художники её обходят? (Репин. Письмо к Стасову) …Картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван» не допускать до выставок и вообще не дозволять распространяться в публике каким-либо другим способом. ( Приказ обер-полицмейстера Москвы П.М.Третьякову)

Н.Н.Ге. Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе. 1871

И.Е.Репин. Царевна Софья в Новодевичьем монастыре.1879

«Иван Грозный и сын его Иван.16 ноября 1581 г.» 1885

М.М. Антокольский В.В. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный Иван Грозный. 1871

«Я не понимаю действия отдельных исторических личностей без народа, без толпы, мне нужно вытащить их на улицу». В.И.Суриков «Прошлое в настоящем - вот моя задача». М.П.Мусоргский

Василий Иванович Суриков( ) Утро стрелецкой казни, 1881

Боярыня Морозова

Меньшиков в Берёзове.1888

Переход Суворова через Альпы Степан Разин. 1906

И.Е.Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану

В.И.Суриков. Взятие снежного городка

«Я всегда только Русью и жил.» В.М.Васнецов « … учиться на живой летописи истории мира» В.В.Верещагин»

Виктор Михайлович Васнецов После побоища Игоря Святославича с половцами г.

Витязь на распутье Богатыри. 1898

Алёнушка.1881 Иван –Царевич на Сером волке.1889

Три царевны подземного царства.1884 Снегурочка.1899

Василий Васильевич Верещагин( )

Двери хана Тамерлана Смертельно раненный.1873

Побежденные. Панихида по павшим воинам. 1878

Апофеоз войны « Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим.»

«Нет лучше страны, чем Россия !» И.И.Левитан «С природой одною он жизнью дышал.» Е.А.Баратынский

А.К.Саврасов Грачи прилетели. 1871

А.К.Саврасов Проселок. 1873

А.К.Саврасов. Рожь.1881

Ф.А.Васильев Оттепель.1871

Ф.А.Васильев. Мокрый луг.1872

Ф.А.Васильев. Заброшенная мельница.1873

Ф.А.Васильев. В Крымских горах. 1873

И.И.Шишкин.( ). Рожь. 1878

«Картина должна быть полной иллюзией, а это невозможно достигнуть без всестороннего изучения избранных сюжетов» Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии.1872

Лесные дали. 1884

Среди долины ровныя

На севере диком

«Утро в сосновом лесу». И. Шишкин, К. Савицкий.1889

Дубовая роща. 1887

Корабельная роща. 1898

А.И.Куинджи. ( ) На острове Валааме. 1873

Украинская ночь. 1876

Вечер на Украине. 1878

Березовая роща. 1879

Лунная ночь на Днепре. 1880

В.Д.Поленов.( ) Заросший пруд. 1879

Бабушкин сад. 1878

Московский дворик.1878.

Исаак Ильич Левитан. ( ) «Осенний день. Сокольники». 1879

Березовая роща. 1885

После дождя. Плес. 1889

У омута. 1892

Тихая обитель. 1891

Вечерний звон. 1892

Март. 1895

Весна. Большая вода. 1897

Свежий ветер. Волга. 1895

Золотая осень. 1895

Владимирка. 1892

Над вечным покоем. 1897

Озеро. Русь. 1900

«Лицо, душа человека, драма жизни, впечатления природы, её жизнь и смысл, дух истории – вот наши темы». И.Е.Репин