АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х гг.XIX века. Русско-византийский стиль Во время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в современности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура второй половины 19 века. В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве.
Advertisements

Архитектура России II половины XIX века (эклектика)
Архитектура, музыка,театр, народное творчество.. Архитектура Вторая половина XIX века – это время угасания такого архитектурного стиля как классицизм.
Архитектура второй половины XIX века Кракау (Балтийский вокзал) Месмахер (архив Государственного совета) Псевдорусский стиль Шервуд (Исторический музей)
Архитектура эклектики 1830-е – 1890-е annasuvorova.wordpress.com.
ВСЕ СВОИ ПОМЫСЛЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЫСШЕЙ КРАСОТЕ, ЛЮБВИ И ДОБРЕ СВЯЗЫВАЛИ НАШИ ПРЕДКИ С ОБРАЗОМ ХРАМА – ВОПЛОЩЕНИЕМ ЦАРСТВА БОЖИЯ НА ЗЕМЛЕ. Л.А. РАПАЦКАЯ.
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма.
Достопримечательности Москвы Работу подготовила учитель МОУ СОШ 10 Абинского района Тулинская Татьяна Викторовна.
Храм культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Крещение Руси произошло в 988 году по решению князя Владимира,
Московский Кремель в 17 веке Наряду с церковными в XVII в. строятся значительные гражданские сооружения. Существенной перестройке подвергается Московский.
Презентация на тему: Архитектура России второй половины XIX в.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век ВЫПОЛНИЛА : Ю РИНА А НЖЕЛА 7 «Б» КЛАСС.
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век Р АБОТУ ВЫПОЛНЯЛ : С АРГСЯН С ТЕПАН 7 «Б» КЛАСС.
Соборы и храмы Руси.. Собор. 1)Собрание светских и духовных чинов для совета и решения важнейших дел в России вв.)2)Главный храм города или монастыря,
Памятники Родины Урок изобразительного искусства По программе В.С. Кузина В 7 КЛАССЕ Учитель : Мартюкова Н.Н., школа 270.
Византийское наследие и архитектурные особенности собора Святой Софии в Киеве Презентация Хайруллиной Алины, 10 « б »
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Большой Кремлевский дворец (БКД) выполняет роль парадной резиденции главы государства. В нем проходят церемонии вступления президента в должность, вручения.
Искусство 8 класс Учитель Изобразительного искусства и черчения Якушева Резеда Шагидулловна МОУ Новорождественская СОШ Цель урока: ознакомиться с разнообразием.
Транксрипт:

АРХИТЕКТУРА РОССИИ х гг.XIX века

Русско-византийский стиль Во время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его русским художественным традициям, обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение - так называемое славянофильство, объявившее Древнюю Русь истинной носительницей национальной самобытности и наследницей Византии, поддержало теорию "официальной народности" и насаждавшийся сверху, в противовес классицизму, русско-византийский стиль, идеологом которого стал архитектор К. А. Тон. Зачатки этого направления в архитектуре появились в двух произведениях архитектора-классициста В. П. Стасова: в церкви Александра Невского в русской колонии в Потсдаме (близ Берлина) и в Десятинной церкви в Киеве.

Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества в эклектическом ( от греч. ekiektikos способный выбирать, выбирающий соединение разнородных художественных элементов )сочетании их с элементами византийской архитектуры. Обычно это были крестообразные в плане церкви с большим центральным куполом на четырех внутренних опорах и колокольнями с малыми куполами на углах здания. Этот прием позволял удовлетворять требованию Синода об обязательности пятиглавая. К.А. Тон, обосновывая свои проекты, писал, что "стиль Византийский, сроднившийся с давних времен с элементами нашей народности, образовал церковную нашу архитектуру".

Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в Москве, шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма- памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812 г. Первоначально храм этот был заложен на Воробьевых горах по проекту архитектора А. Л. Витберга, но достроен не был. Произведение же К. А. Тона, созданное близ Кремля на левом берегу Москвы-реки, служило средством прославления самодержавия и его незыблемости.

Храм в 1881 г. Внутренний вид храма(1883 г.)

Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в Донском монастыре.

В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в Большом Кремлевском дворце ( гг.). Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В архитектуре его фасадов К. А. Тон воспроизвел черты русско- византийского стиля, использовав для этого некоторые формы соседнего Теремного дворца (XVII в.), в частности обрамления его окон, многократно повторив их в сильно увеличенных размерах. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.

Большой Кремлевский дворец ( гг.)

Гергиевский зал. Андреевский парадный зал на акварели К. А. Ухтомского, 1849 год

Здание возведено в годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в в Москве. К. А. Тона Следуя художественным вкусам х годов, К.А. Тон решил фасады вокзала в формах ренессанса. Его прототипом послужили ратуши западноевропейских городов. В композицию включена высокая башня, центрирующая фасад, указывающая на местоположение главного входа и в то же время являющаяся часовой башней.

Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектика готический ансамбль усадьбы Марфино, арх. М.Д. Быковский лютеранской церкви св. Петра в стиле английской готики, арх.А.П.Брюллов Дворец Белосельских- Белозерских стиле нового барокко, арх. А. И. Штакеншнейде р

Псевдорусский стиль Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878 Погодинская изба.1856 г. арх. Н. В. Никитин

Дом Басина в Петербурге В.О.Шервуд. Исторический музей.1881

К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской архитектуры XVII в. Здания строились, как правило, из кирпича или белого камня, стали обильно декорироваться в традициях русского народного зодчества. Для этой архитектуры характерны «пузатые» колонны, низкие сводчатые потолки, узкие окна- бойницы, теремообразные крыши, фрески с растительными орнаментами, использование многоцветных изразцов и массивной ковки. А.Н.Померанцев. Верхние торговые ряды. 1893

Д.Н.Чичагов. Городская дума. 1892

Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893

А.А.Парланд. Храм Воскресения Христова. Спас -на -Крови Храм-памятник.

М.М.Антокольский Мефистофель.1883 Нестор-летописец.1890

Памятник «Тысячелетие России» монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы М. Микешин, И. Шредер и архитектор В. Гартман.

А.М.Опекушин. Памятник Александру Сергеевичу Пушкину. 6 июня 1880 года

Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в Царском Селе.1900

В.А.Беклемишев. Деревенская любовь М.А.Чижов. Крестьянин в беде.