Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Advertisements

Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Проект «ПЕСОК И ГЛИНА» Воспитатель подготовительной к школе логопедической группы СП детского сада «Колобок» Стрельцова Антонина Степановна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира Сообщение из опыта работы Пуховой Елены Васильевны воспитатель, 2 квалификационная категория.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Мир детства– самый лучший мир! Наивный, добрый и счастливый!
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Воспитатель.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Экспериментирование в детском саду, ранний возраст. Воспитатель: Голубева О.В.
Транксрипт:

Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 16» С. Сотниковское 2015 г

Тема : «Экспериментально-исследовательская деятельность при ознакомлении дошкольников с окружающим миром».

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» дай попробовать и я пойму».

ПРОБЛЕМА: Использование эксперимента и исследования позволяет ребенку быстрее и полноценное развиваться.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной инициативы, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними.

ЗАДАЧИ: - расширять представления детей об окружающем мире при знакомстве с основными физическими свойствами и явлениями - воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, родовидовые, пространственные и временные связи между предметами и явлениями; - научить детей работать согласованно, единой командой.

ПРАВИЛА: ·ПРАВИЛА: -Учитывать индивидуальные особенности детей; - Подача материала должна производится по принципу «от простого к сложному». · -Оказывать помощь детям в подборе слов и построении предложений, не подменяя их и не формулируя выводов самостоятельно. -Создавать необходимые условия для проведения эксперимента и обеспечения безопасности.

Экспериментально - исследовательская деятельность Исследователь ские уголки Коллекционир ование Мини-музеи Проведение необычных опытов и экспериментов Центры «Песок- вода» Экскурсии Проектная деятельность

Проведение необычных опытов и экспериментов

Проект «От зерна до каравая»

Проект «Волшебница- вода»

ДИАГНОСТИКА: умение видеть проблемы; умение видеть проблемы; ставить вопросы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; давать определение понятиям; классифицировать; классифицировать; наблюдать; наблюдать; умения и навыки проведения экспериментов; умения и навыки проведения экспериментов; умение делать умозаключения и выводы; умение делать умозаключения и выводы; структурировать материал; структурировать материал; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Вывод Исследовательская деятельность дошкольников, самостоятельный поиск и детское экспериментирование дают возможность обогатить содержание образовательно – воспитательного процесса, сделав его современным и эффективным, повысив его качество. Ребенок получает возможность применить полученные знания из разных областей на практике, ощутить уверенность в себе, почувствовать вкус к исследовательской деятельности, развить самостоятельность.