Подготовила: социальный педагог, Уполномоченный по правам ребёнка Горина Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении.
Advertisements

Защита прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении.
ЦЕЛЬ: Воспитание правовой культуры школьников. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ проведение общешкольных мероприятий, родительских собраний, педсоветов;
Обще училищное родительское собрание Подготовил: социальный педагог, Уполномоченный по правам ребёнка Кучканова О.Б год.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственный органУполномоченный.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственный орган Уполномоченный.
Отчёт о деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса Балясникова Дарья Учащаяся 9 класса МКОУ « СОШ 1» г. Спас-Деменск.
«Взаимодействие социального педагога с организациями и службами города» Материал подготовлен социальным педагогом Муниципального общеобразовательного учреждения.
L/O/G/O Работа социального педагога по профилактике нарушений прав несовершеннолетних г.о. Электросталь МОУ «Гимназия 4» социальный педагог Бродецкая Т.
Совещание Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса г. о. Электросталь 12 октября 2011 года.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» Давыдова Наталья Георгиевна.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
ОМБУДСМЕН ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА. ОМБУДСМЕН ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), избранный школьным.
L/O/G/O Анализ обращений участников образовательного процесса за учебный год МОУ СОШ 2.
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская.
Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Д/с КВ 24» Арканникова Л.В. г. Ачинск, 2013г.
Городской округ город Буй Костромской области. Статистические данные по Костромской области 2009 год2010 год Количество преступлений против детей
Организация службы медиации в образовательной среде.
Транксрипт:

Подготовила: социальный педагог, Уполномоченный по правам ребёнка Горина Е.Н.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Астахов Павел Алексеевич

Уполномоченные по Московской области Уполномоченный по правам ребёнка Московской области Жаров Александр Евгеньевич Уполномоченный по правам ребёнка Московской области Андреева Валерия Юрьевна

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в МОУ «Гимназия 21» Горина Елена Николаевна График работы: среда с в кабинете социального педагога

круглосуточный детский телефон доверия «дети в беде» единый телефон доверия для детей Российской Федерации (бесплатный) телефон доверия Федеральной службы по контролю наркотических веществ по Московской области г.Электросталь отдел по делам несовершеннолетних г.о.Электросталь комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по г.о.Электросталь

Оформлен информационный стенд «Права и обязанности участников образовательного процесса»

Чувство правовой защищённости- есть человек, к которому можно обратиться со своими проблемами; Понимание, что можно и нужно жить по определённым правилам, что у других людей тоже есть права и их надо уважать; Понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь

Осознание границ своих полномочий; Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией; Чёткое понимание того, что как участники общественного договора они не должны вступать в конфликт с ребёнком

Спокойствие за детей, т.к. вероятность, что их могут обидеть или унизить, уменьшается. В случае возникновения проблемной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.

За правовой консультацией(в рамках функционирования гимназии); Если родители считают, что их права и права ребёнка нарушены как участника образовательного процесса; Если возникло недопонимание между родителями, их ребёнком и учителем, классным руководителем, администрацией гимназии Если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного процесса За информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса

Цель Уполномоченного- обеспечить ребёнку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство. Основными задачами Уполномоченного являются: -всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка; -оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

п/п Мероприятия Дата 1. Организационно- методические мероприятия 2. Работа с учащимися 3. Работа с родителями 4. Работа с педагогами

Организация встреч с инспекторами и проведение профилактических бесед

Проведение профилактических бесед с обучающимися «права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия» Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции гимназии.

Проведение классных часов по теме «здоровый образ жизни», выпуск стенгазеты, детские рисунки на асфальте.

Темы обращений учащихся Темы обращений родителей Темы обращений учителей

Ведение переговоров с участниками конфликта Посещение семьи с целью обследования жилищных условий учащегося Разъяснительная беседа по устранению причин конфликта Консультация участников образовательного процесса по правовым вопросам

Действия уполномоченного Результат

1. Изучение нормативно-правовой базы. 2. Индивидуальная беседа с каждым из подростков и их родителями. 3. Профилактические беседы с подростками и родителями о нарушении закона. 4. Проведение круглого стола (переговоры конфликтующих сторон).

1 Причина конфликта 2 Действия уполномоченного 3 Результат

Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конституция РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ»от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации» Семейный кодекс РФ Устав гимназии

Школьный уполномоченный Органы опеки и попечительства ОДН УВД КДНиЗП Общественные организации Администрация гимназии Педагогический коллектив Психолог гимназии Управление социальной защиты населения

1 июня – Международный день защиты детей 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 24 ноября – День Матери 3 декабря – Международный день инвалидов 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции РФ