Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая работа, направленная на преодоление нарушений письма и чтения младших школьников с ОНР включает следующие аспекты: преодоление отклонений.
Advertisements

Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
L/O/G/O Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Транксрипт:

Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г

Логопедическая работа по дифференциации фонем проводится для устранении у учащихся фонематического недоразвития, обусловленного нарушением фонемного распознавания, слуховой дифференциации звуков речи. Нарушение слуховой дифференциации звуков речи проявляется у детей в не усвоении букв, в заменах фонетически близких звуков при чтении и письме.

фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова Л.С. Волкова

Фонематическое восприятие включает: умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.

Фонематическое восприятие: РАБОТА ПО ДИФФЕРЕНЦИИ СМЕШИВАЕМЫХ ЗВУКОВ РАБОТА ПО ДИФФЕРЕНЦИИ СМЕШИВАЕМЫХ ЗВУКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ

Работа по дифференциации смешиваемых звуков проводится с опорой на более сохранное зрительное восприятие, тактильные и кинестетические ощущения, получаемые от органов артикуляции во время произношения звуков речи. Использование кинестезии при дифференциации звуков довольно часто требует предварительной работы по уточнению и развитию кинестетических ощущений с опорой на зрительные и тактильные ощущения, поэтому на занятиях надо проводить артикуляционную гимнастику с использованием индивидуальных зеркал. Работа по дифференциации смешиваемых звуков

Работа на I этапе проводится по следующему плану: 1. Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения. 2. Выделение звука на фоне слога, на слух. 3. Формирование умения определять наличие звука в слове. 4. Определение места звука в слове: в начале, середине, конце слова, после какого звука, перед каким звуком. 5. Выделение слова с данным звуком из предложения. 6. Закрепление буквенного обозначения звуков.

Нарушение фонематического восприятия мешает детям овладеть в нужной степени: словарным запасом грамматическим строем развитию связной речи дифференциации акустически близких звуков (например: В-ВЬ, Б-П, З-Ж и т.д.); определить место, количество и последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; умению подобрать слова с определённым количеством слогов или с определённым звуком.

На втором этапе с детьми проводится работа по сопоставлению пар смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференциация звуков осуществляется в той же последовательности, что и на первом этапе, однако, основная цель этого этапа – научить детей различать звуки в паре.

Дифференциация твердых и мягких согласных Большую трудность для детей представляет чтение и запись слогов и слов с мягкими согласными звуками. В связи с этим наиболее часто дети допускают ошибки на замену твердых и мягких звуков при чтении и письме.

Для преодоления указанных ошибок необходима следующая работа с детьми: - слуховая и произносительная дифференциация твердых и мягких согласных в словах; -уточнение двузначности многих букв, обозначающих согласные звуки; -усвоение мягкости согласных звуков перед Е, Ё, Ю, Я, И; - чтение с ориентировкой на последующую букву, особенно прямых открытых слогов; - обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь; -обозначение мягкости согласных на письме с помощью йотированных гласных Е, Ё, Ю, Я, И.

Логопедическая работа по дифференциации твердых и мягких согласных осуществляется по аналогичному плану: дифференциация изолированных звуков, дифференциация в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Символы для обозначения моделей артикуляции звуков - артикуляция губ - движение языка вверх - работа голосовых складок - вибрация кончика язычка - положение кончика язычка - подъём спинки языка

МОДЕЛИ АРТИКУЛЯЦИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ОТОБРАЖАЮТ: - участие или неучастие губ; - вибрацию голосовых складок; - свободный проход выдыхаемого воздуха через рот. МОДЕЛИ АРТИКУЛЯЦИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ОТОБРАЖАЮТ: - наличие или отсутствие вибрации голосовых складок; - способ артикуляции; - место артикуляции; - наличие или отсутствие дополнительного подъёма спинки языка к твёрдому нёбу.

Планомерная и систематическая работа по развитию фонематических процессов у детей позволяет снизить количество специфических ошибок в работах учащихся, повышает познавательную активность и самооценку, обеспечивает продуктивную деятельность учащихся на уроках и занятиях, способствует усвоению программного материала.