Игровые технологии на уроках английского языка, как фактор развития универсальных учебных действий младших школьников. Формирование у человека любых умений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: «Письмо строчной буквы а» Тип урока: открытие нового знания.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
МОУ «Лобановская средняя школа» 2013 год. Образовательная программа языковой школы «Лингвистёнок» МОУ «Лобановская средняя школа» содержит следующие разделы:
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Транксрипт:

Игровые технологии на уроках английского языка, как фактор развития универсальных учебных действий младших школьников. Формирование у человека любых умений, в том числе и универсальных учебных действий, и умения учиться в целом возможно только в процессе деятельности. Процесс усвоения младшими школьниками новой информации на уроках английского языка лучше осуществляется в игре. Грамотно организованная игровая деятельность на уроке позволяет развивать у младшего школьника все виды учебных универсальных действий.

Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им.

Игры помогают оптимально и эффективно использовать каждую минуту урока английского языка, а именно: - оправдывают требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками.

- Позволяют найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.

-Психологически оправдывают и делают эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

-Развивают способность анализировать, сравнивать и обобщать.

- Знания применяются практически, вносится разнообразие в учебный процесс.

- Развивают творчество школьников и учат организовывать свою деятельность

Ролевая игра- это форма организации коллективной учебной и внеучебной деятельности иностранного языка, имеющая своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения.

Ролевая игра является методическим приёмом, относящимся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языкам. Внедрение этого приёма в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической речи.

Младший школьный возраст принимает воображаемую игровую ситуацию, нереальный, сказочный или фантастический сюжет. Участники игры с большим интересом обыгрывают маски, костюмы, в зависимости от роли меняют походку, жесты, тембр голоса.

Именно в условиях игры осуществляется в значительной мере непроизвольное запоминание, развивается и совершенствуется речемыслительная деятельность.

Рассмотрим некоторые виды игр, которые успешно формируют внутренний мотив к изучению иностранного языка и служат развитию у у д в рамках ФГОС. ИГРА Whats the book about? « О чём эта книга?» Задание первому ученику: Вы читаете свою книгу, ваш брат или сестра всё время спрашивает вас, о чём книга. Отвечайте на его \ её вопросы. Задание второму ученику: Поинтересуйтесь о чём книга и кто автор. Использовались позиционные роли. Эта игра положительно повлияла на формирование познавательных интересов школьников, способствовала осознанному освоению ин. яз. Она содействовала развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность.

Подвижные игры. « Кошки – мышки». Цель игры: Отрабатывать речевые структуры: Where are you ? Im here. ( Игра проводится в кругу. Если кошка сталкивается с кем то из детей они предупреждают «Fire») В этой игре хорошо отражены регулятивные УУД. Ребята используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль. Осознанно строят речевые высказывания; приходят к общему мнению в совместной деятельности с одноклассниками; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, а это коммуникативное УУД.

Игра « Повторяй за мной» Цель- показать и назвать глагол движения 1 этап: Движение называется и показывается учителем 2 этап: В игру включается соревновательный момент: группа делится на команды, ведущий показывает движения команда соперников должна угадать, повторить и назвать нужный глагол. Таким образом, в ходе игры происходит актуализация или закрепление лексики и проводится активизация учебной деятельности. Ребята проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; оценивают свои поступки; определяют границы собственного знания и « незнания», а это личностные УУД.

Игра: « Назови и покажи букву». Ученик подходит к алфавиту и показывает, названную учителем букву, а затем называет, показанную учителем букву. В данной игре обучаемые принимают и сохраняют учебную задачу;( регулятивные УУД) Договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности; ( коммуникативные УУД) Оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность.( личностные УУД)

Игра «Найди пару» Раздаются заглавные и строчные буквы, ребята выстраиваются в колонну и по команде учителя «begin!» располагаются строчная буква с заглавной. -Принимают и сохраняют учебную задачу; Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений (регулятивные УУД) - Понимают значение знаний для человека и принимает его ; имеют желание учиться. ( личностные УУД)

Игра в мяч « A funny ball!» Учащиеся встают в круг, бросают мяч друг другу и называют любое английское слово ( можно как из пройденной лексики, так и новые слова) Осознают язык, как основное средство общения между людьми; руководствуются значимыми учебными мотивами; ( личностные УУД) Контролируют действия партнёра; Понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками;( коммуникативные УУД) Слушают в соответствии с целевой установкой.( регулятивные УУД)

Интервью. Целью данной работы является опрос всех присутствующих на уроке учащихся, с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы. Осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми. ( личностные УУД) Участвуют в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении. ( регулятивные УУД) Слушают и отвечают на вопросы учителя и одноклассников.( познавательные УУД) Понимают позицию партнёра; контролируют действия партнёра; осознанно строят речевые высказывания по теме урока. ( коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД мы также активно используем, когда тренируем письмо. Это может быть небольшое тестирование или словарный диктант. После проведения такого контроля, мы играем в игру « Ученик-учитель» ( после написания работы, все ученики становятся Учителями. Я их называю коллегами, они проверяют работы друг друга). Существует несколько видов самопроверки: -самопроверка( учитель диктует правильные варианты, ребёнок сам себя проверяет) - обмен работами с соседом ( ребята обмениваются работами и проверяют друг у друга - обмен работами с одноклассниками( учитель собирает работы, перемешивает их и раздаёт ученикам).

Очень большое внимание уделяю рефлексии. С малышами работаю так: беру куклу- клоуна. От её имени спрашиваю, что понравилось и, что нет, что получилось и, что нет, что узнали нового. Иногда в конце урока раздаю тетради и в них ребята пишут ответы на следующие вопросы: -Какую цель поставили в начале урока? Выполнили цель? - Что для меня явилось новым? С чем я легко справился и почему? Что интересного было на уроке? - Что я понял и чему научился? - Чего я достиг? -Затем ученики сдают тетради учителю. Эти тетради «анонимные». Каждый ребёнок клеит в неё какие- то наклейки и рисует какие то рисунки, только он знает где его тетрадь. Это позволяет получить честную, правдивую информацию. Таким образом, учитель может проследить за успехами каждого класса в индивидуальном порядке, корректировать свою работу, акцентировать внимание на самых важных и действительно трудных моментах.

В ходе педагогической практики я пришла к выводу, что игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность. Игры положительно влияют не только на формирование УУД обучающихся, их познавательных интересов в рамках ФГОС, но и способствуют осознанному освоению иностранного языка.