Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный технический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
Advertisements

Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
1 Выпускная квалификационная работа Таракановой Е.А. на тему: Управление позиционированием предприятия в сфере услуг Научный руководитель Доц., к.э.н.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Турагентство «География» Франчайзинг турагентства «География»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Центры замены масел «Turbo» предлагают профессиональное обслуживание Вашего автомобиля. Обслуживание в центрах «Turbo» - это больше чем обслуживание, это.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
B r a n d C r e a t i n g G r o u p представляет… BCG.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА Зав. Кафедрой менеджмента ООО МОП Выполнила : Ф.И.О. Лю Ин Научный руководитель Медведев.
Основы менеджмента. Тема урока: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. Институт социального и производственного менеджмента Факультет экологии и сервиса Кафедра менеджмента туристического бизнеса Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинговые стратегии в гостеприимстве» на тему: Сеть туристических агентств «1001 тур» Выполнила: Студентка СКС-41 Степашкина О.И. Проверил: д.э.н. Одинцова Т. Н.

Цель работы - анализ и совершенствование маркетинговой стратегии на примере сети туристических агентств «1001 тур». Задачи работы, обусловленные достижением поставленной цели: - изучение истории создания компании и бренда -изучение сферы деятельности и организационные основы функционирования -анализ внешней макросреды (STEP-анализ, 5 сил Портера, Маркетинг- микс, матрица БКГ) -анализ внутренней среды (SWOT- анализ кофейни «Идеальная чашка» и конкурирующего предприятия, Матрица жизненного цикла товара, Анализ продукта по модели Ансоффа И). -внедрение маркетинговых стратегий (товарная стратегия, коммуникационная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия распределения). Цель работы - анализ и совершенствование маркетинговой стратегии на примере сети туристических агентств «1001 тур». Задачи работы, обусловленные достижением поставленной цели: - изучение истории создания компании и бренда -изучение сферы деятельности и организационные основы функционирования -анализ внешней макросреды (STEP-анализ, 5 сил Портера, Маркетинг- микс, матрица БКГ) -анализ внутренней среды (SWOT- анализ кофейни «Идеальная чашка» и конкурирующего предприятия, Матрица жизненного цикла товара, Анализ продукта по модели Ансоффа И). -внедрение маркетинговых стратегий (товарная стратегия, коммуникационная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия распределения).

Целью деятельности «1001 тур» является получение прибыли и оказание услуг на высшем уровне с тем, чтобы у клиента, который съездил один раз через эту фирму, появилось желание вернуться снова в это турагентство. Офис «1001 тур» в городе Саратове находится по адресу: ул.Рахова 15/31; официальный сайт : электронная почта ; режим работы: пн.-пт. с до Целью деятельности «1001 тур» является получение прибыли и оказание услуг на высшем уровне с тем, чтобы у клиента, который съездил один раз через эту фирму, появилось желание вернуться снова в это турагентство. Офис «1001 тур» в городе Саратове находится по адресу: ул.Рахова 15/31; официальный сайт : электронная почта ; режим работы: пн.-пт. с до

УДТ сети туристических агентств «1001 тур» -предоставляемых услуг и знания, которые имеет руководящий состав турфирмы. -поддержка продаж: скидки на праздники; семейные скидки; групповые; детские; специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента) -предоставляемых услуг и знания, которые имеет руководящий состав турфирмы. -поддержка продаж: скидки на праздники; семейные скидки; групповые; детские; специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента)

«1001 тур» предлагает широкий спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в России и за рубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп- туры, визы.

Рис.1. Организационная структура сети туристический агентств «1001 тур» г. Саратова.

« Эти ресурсы я бы разделил на две категории. 1. Ресурсы, требующиеся для бесперебойного функционирования сайта при росте посещаемости. 2. Кадры, склад, транспорт, логистика, необходимые собственно для продаж». [1] [1] « Эти ресурсы я бы разделил на две категории. 1. Ресурсы, требующиеся для бесперебойного функционирования сайта при росте посещаемости. 2. Кадры, склад, транспорт, логистика, необходимые собственно для продаж». [1] [1] [1 ] [1 ] «Персональный журнал руководителя» 5. Статья « Как раскрутить компанию или продукт в Интернете» с г. [1 ] [1 ] «Персональный журнал руководителя» 5. Статья « Как раскрутить компанию или продукт в Интернете» с г. Генеральным директором всей сети туристических агентств Сергей Ватутин.

Экономические факторыА) Нестабильная экономическая обстановка является отрицательным фактором, при котором многие турфирмы либо прекращают свою деятельность либо снижают ее. Б) Увеличение дохода работников, к примеру, медицинских учреждений, способствует расширению целевой аудитории турфирмы. В) Рост инфляции напрямую зависящий от экономической активности граждан приведет к снижению клиентов. Политические факторыА) Внедрения нового стандарта в обслуживание клиентов, будет способствовать более детальному рассмотрению системы обслуживания. Появления процессного подходы к изучению проблем обслуживания. Б) Налаживание взаимодействия государства и турфирм, будет в первую очередь способствовать развитию инфраструктуры города. Турфирмы, которые долгое время существуют на рынке, смогут не только проинформировать государственные органы о проблемах города в социо-культурной сфере, но и помочь в поиске решений. STEP-анализ внешней среды

Технологические факторыА) Внедрение новых систем бронирование – один из факторов, который поможет обеспечить турфирме повышение конкурентоспособности и увеличению числа клиентов. Б) Новые туристические продукты. Турфирма- новатор, выводящая новый продукт на рынок или используя продукта, который не пользуются еще в г. Саратове может обеспечить себе процветание, с учетом правильной политике в продвижение продукта. Социальные факторыА) Тенденции в изменении образа жизни и системе ценностей в обществе, потребительских вкусов и предпочтений. На современном этапе развития общества тенденции к путешествию и отдыху по средствам туризма растет. Б)Рост благополучия россиян – залог процветания туризма. С ростом уровня жизни и удовлетворении текущих потребностей, все большие число людей концентрирует свое внимание на досуге, в том числе и туризме. В) Банкротство туроператоров ведет к уменьшению числа клиентов и созданию отрицательного имиджа турфирмы. Г) Структура населения, по переписи 2010 года большую численность населения Саратовской области составляют русские 87,6 %, втрое место - казахи 3,1 % и третье – татары 2,2 % Информационный портал о переписи населения. Режим доступа- togi2106. htm г.

1. Потребители Основными потребителями, выступающими первой силой в модели «5 сил Портера» входят: - финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты); - средства массовой информации (пресса, радио, телевидение); - общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны); 1. Потребители Основными потребителями, выступающими первой силой в модели «5 сил Портера» входят: - финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты); - средства массовой информации (пресса, радио, телевидение); - общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);

2 Конкуренты По данным на конец 2012 г. в Саратове зарегистрировано свыше 200 компаний и организаций, осуществляющих турагентскую и туроператорскую деятельность на различных направлениях внутреннего, въездного и выездного туризма. Если рассматривать конкурентов на определенном примере организации туров, например в Турцию, то основными конкурентами на данном направлении безоговорочно можно считать такие туристические фирмы как «Лагуна Тур», «МГП». 2 Конкуренты По данным на конец 2012 г. в Саратове зарегистрировано свыше 200 компаний и организаций, осуществляющих турагентскую и туроператорскую деятельность на различных направлениях внутреннего, въездного и выездного туризма. Если рассматривать конкурентов на определенном примере организации туров, например в Турцию, то основными конкурентами на данном направлении безоговорочно можно считать такие туристические фирмы как «Лагуна Тур», «МГП».

Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «1001 тур» Таблица 1.1.

Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «1001 тур» Таблица 1.1 Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «1001 тур» Таблица 1.1

4. Субституты Товарами заменителями для туристической рынке на сегодня выступают 3 D туры, которые не только являются менее затратным вариантом по времени и средствам, но и более безопасным вариантом досуга.

5. Новые конкуренты. Сеть турагентств «Мастер Отдыха», «Мегаполюс Тур», «Турmarket», «TUI» уже долгое время активно работают на рынке близлежащих городов, таких как Самара, Волгоград, что повышает риск открытия офисов сети в г. Саратове. 5. Новые конкуренты. Сеть турагентств «Мастер Отдыха», «Мегаполюс Тур», «Турmarket», «TUI» уже долгое время активно работают на рынке близлежащих городов, таких как Самара, Волгоград, что повышает риск открытия офисов сети в г. Саратове.

Анализ по матрице БКГ К «звездам» компании «1001 тур» относятся горнолыжные туры и, круизы, так как прибыль этих направлений растет. Так же на мой взгляд к разряду «звезд» относятся туры в Индию, Канары, Доминикану и т.п К « вопросам» на мой взгляд, относятся свадебные туры и майские туры, так как эти группы недавно выделены в турфирме. « Дойными коровами» сети туристических агентств «1001 тур» являются туры по тем направлениям, которые уже зарекомендовали себя на рынке, такие как Турция, Египет, Кипр, так же автобусные туры за границу и на море. К разряду « собак» относятся авиа и жд билеты, а так же визовая поддержка так как они являются дополнительными услугами и не приносят существенной выгоды. К «звездам» компании «1001 тур» относятся горнолыжные туры и, круизы, так как прибыль этих направлений растет. Так же на мой взгляд к разряду «звезд» относятся туры в Индию, Канары, Доминикану и т.п К « вопросам» на мой взгляд, относятся свадебные туры и майские туры, так как эти группы недавно выделены в турфирме. « Дойными коровами» сети туристических агентств «1001 тур» являются туры по тем направлениям, которые уже зарекомендовали себя на рынке, такие как Турция, Египет, Кипр, так же автобусные туры за границу и на море. К разряду « собак» относятся авиа и жд билеты, а так же визовая поддержка так как они являются дополнительными услугами и не приносят существенной выгоды.

Таблица 1.2 Характеристика бизнес – портфеля на основе матрицы БКГ Внедрение портфельной стратегии с использованием результатов матрицы БКГ, которое будет способствовать оптимальному распространению имеющихся ресурсов и в дальнейшем поможет сбалансировать портфель туруслуг находящихся на разных жизненных циклах и в разных сегментах матрицы БКГ.

Ситуационный анализ На долю горнолыжных туров приходится 15% объема продаж. Также 20% приходится на долю горящих путевок. И 13% продаж приходится на деловой туризм. На автобусные туры приходится 17 % всех продаж. Самый малый процент продаж приходится на круизный отдых – 5%,,а самый большой на пляжный – 30%. На долю горнолыжных туров приходится 15% объема продаж. Также 20% приходится на долю горящих путевок. И 13% продаж приходится на деловой туризм. На автобусные туры приходится 17 % всех продаж. Самый малый процент продаж приходится на круизный отдых – 5%,,а самый большой на пляжный – 30%.

Б)Потребители Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что основными потребителями услуги является специалисты и служащие, а так же частные предприниматели. Все клиенты турфирмы делают акцент на качества и цену, что в итоге ведет к доверию к данной турфирме.

В)Товарная продукция Сеть туристических агентств «1001 тур» предлагает клиентам обширный список услуг: - визовая поддержка; - авиа и жд билеты; -обучение за рубежом; -организация поездок с различными целями по России; -организация поездок с различными целями за границу; - бронирование отелей; - медицинское страхование клиента; - VIP туры; -организация свадьбы за границей; Сеть туристических агентств «1001 тур» предлагает клиентам обширный список услуг: - визовая поддержка; - авиа и жд билеты; -обучение за рубежом; -организация поездок с различными целями по России; -организация поездок с различными целями за границу; - бронирование отелей; - медицинское страхование клиента; - VIP туры; -организация свадьбы за границей;

Г) Ценовая политика турфирмы «1001 тур» -дисконтная программа -бонусы -ранее бронирование (выгода до 40%) -горящие туры (выгода до 30%) -специальные предложения(выгода до 25 %) -акции месяца -Покупка авиа и жд билетов -дисконтная программа -бонусы -ранее бронирование (выгода до 40%) -горящие туры (выгода до 30%) -специальные предложения(выгода до 25 %) -акции месяца -Покупка авиа и жд билетов

Таблица 2.2.SWOT- анализ сети туристических агентств «1001 тур»

Таблица 2.3. SWOT-анализ внешних факторов турагентства «Лагуна тур»

Матрица жизненного цикла товара I - представление (зарождение): Гватемала и Гондурас), Колумбия и Таити, Фиджи. II – рост: Доминикана, Куба, Мексика III – зрелость: Турция, Египет, Пятигорск, Тунис, Тайланд. Санкт-Петербург, Кипр IV – стагнация: Сочи, Москва, I - представление (зарождение): Гватемала и Гондурас), Колумбия и Таити, Фиджи. II – рост: Доминикана, Куба, Мексика III – зрелость: Турция, Египет, Пятигорск, Тунис, Тайланд. Санкт-Петербург, Кипр IV – стагнация: Сочи, Москва, Рис. 3. Модель четырехфазного цикла продукта: I - представление (зарождение); II - рост; III - зрелость; IV – стагнация

Матрица развития Ансоффа сети туристических агентств «1001 тур» Новые рынки Новые рынки Существу ющие рынки Существу ющие рынки Существующие продукты Существующие продукты Новые продукты Новые продукты Сеть туристических агентств «1001 тур» использует стратегию развития рынка, при которой фирма повышает доступность для клиента,- выход на новые рынки.

Анализ информационных ресурсов

«Товарная стратегия»

Товарная стратегия. Разрабатывая продуктовую политику, мною были проанализированы основные факторы, оказывающие влияние на принятие решения о стандартизации или адаптации основных маркетинговых характеристик товара: качества, ассортимента, дизайна и торговой марки. Товарная стратегия. Разрабатывая продуктовую политику, мною были проанализированы основные факторы, оказывающие влияние на принятие решения о стандартизации или адаптации основных маркетинговых характеристик товара: качества, ассортимента, дизайна и торговой марки.

Стратегия ценобразования

Стратегия распределения

Целью данной стратегии, прежде всего, является выход на новые рынки сбыта для реализации своей продукции. При этом усовершенствуются навыки продаж и ведения переговоров с торговыми представителями. Правильный выбор точек распределения продаж является залогов успеха, необходимо сделать информацию доступной в местах пребывания туристов (вокзалы, аэропорты, гостиницы). Расширение сети и составления туров для новых сегментов фирмы - это залог длительного существования на рынке.

Коммуникативная стратегия

Для разработки коммуникативной стратегии была проведена адаптация зарубежных практик на российский рынок, это выступает необходимым условием. Во- первых, российская культура, считающаяся одной из самых богатых в мире, и традиции уникальны, российские потребители выработали своеобразную модель восприятия информацию, имея при этом устоявшиеся ценности и мироощущение, потребительскую модель. Во-вторых для российского туриста путешествие в другую страну – это в большей степени рискованный шаг, вызванный в первую очередь неосведомленностью.

Спасибо за внимание!