Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад 115»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Группа 1 Вторая младшая гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГОС дошкольного образования.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад 115»

Мотивационная сфера расширяется за счёт развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные, самореализации. Эмоционально оценивает свои поступки. Испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Формируются обобщённые эмоциональные представления, поведение становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей. Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Большую значимость приобретает общение со сверстниками. Их избирательные отношения становятся устойчивыми. Усваивает определённые способы поведения, ориентированные на выполнение будущих социальных ролей, владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются основные движения. По собственной инициативе может организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

Расширяет и углубляет представления о форме, цвете, величине предметов. Обследует внешние особенности предметов. Увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, объём памяти. Воображение становится более логичным и последовательным. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. не только удерживает первоначальный замысел, но может обдумывать его до начала деятельности. Продолжается развитие наглядно-образного мышления. В своей речи чаще использует сложные предложения, увеличивается словарный запас. Активно развивается и другая форма речи монологическая. Речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения. Стремится получить знания о видах и жанрах искусства. Проявляет интерес к посещению театров, понимает ценность произведений музыкального искусства. В продуктивной деятельности знает, что хочет изобразить, не отказывается от своего замысла. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации. Конструирует по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу; делает игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создает фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Овладевает композицией.

Образовательная программа МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад 115» разработана: на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО – вступил в силу с 1 января 2014 г.) c учетом программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

В качестве приоритетной задачи ФГОС ДО ставит следующую: «Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста». (А.Г.Асмолов)

Программа ориентирована на: создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей; обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе. ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Развитие сенсорной культуры Различение и называние всех цветов спектра, дополнительных тонов цвета, оттенков цвета, освоение умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка. Различение и называние геометрических фигур (ромб, трапеция, призма, пирамида, куб и др.), выделение структуры плоских и объемных геометрических фигур. Освоение классификации фигур по внешним структурным признакам (треугольные, пятиугольные и т.п.Понимание взаимосвязи (с помощью воспитателя) между плоскими и объемными геометрическими фигурами. Сравнение нескольких предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства и отличия. Понимание особенностей свойств материалов

Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания. Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Совершенствование моторных характеристик умений. Развитие умений рисования контура предмета простым карандашом, создавать набросок. В рисовании : применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов, их сочетания. Создание новых цветовых тонов и оттенков. Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических техник. В аппликации : самостоятельного использование разнообразных материалов. Применение техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания; разнообразных способов прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации; освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. В лепке : самостоятельное создание объемных и рельефных изображений; лепка смешанным и пластическим способом; использование разнообразных пластических материалов и дополнительных материалов для декорирования. В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: развитие умений анализировать постройку, создавать интересные образы, постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры. Конструирование из бумаги, природного и бросовых материалов: создание интересных игрушек, предметов по замыслу и по схеме сложения; самостоятельное применение разных способов и приемов создания, способов крепления деталей, различных инструментов; создание интересных образов в технике оригами.

Делайте детей счастливыми!