МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Каланова Ирина 11 А класс МОУ СОШ 128 Ленинского района городского округа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамика и особенности физического развития дошкольников г. Челябинска – промышленного центра Южного Урала кафедра пропедевтики детских болезней и педиатрии.
Advertisements

Цель работы: выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье учащихся.
Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «КУГЕСЬСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Проект «В здоровом теле – здоровый дух» Авторы: Федорова Сардана, Грицай Анастасия, Баева Татьяна, ученицы 8 А класса, МОУ «Гимназия» Научный руководитель:
Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.
Научиться самостоятельно оценивать особенности своего тела.
С ОФЬИНО 2006 Г. - ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛЕСНОГО ФИТОЦЕНОЗА Д.СОФЬИНО.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1 Изучение влияния условий современного образа жизни.
Выходные с пользой для здоровья КОШИ р\п МАГНИТКА Гр. 7 А.В.Поспелов 2015.
Компьютерная программа обработки по определению «Рейтинга здоровья участников ОП» Муниципальное образовательное учреждение «Хмелевицкая средняя общеобразовательная.
Мы радуемся, постигая истину. Если же радости нет, это означает, что мы только знакомы с истиной, но не сумели постичь её. Р. Тагор Выполнили: обучающиеся.
Исследовательская работа ученика 7 «Б» класса МОУ «СОШ 34» г.Саратова Леваков Андрей Руководитель: Моисеева Т.В.
Состояние некоторых морфометрических и физиологических показателей у городских школьников в зависимости от степени распространенности вредных привычек.
ПРОЕКТ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ». Паспорт проекта Предмет: Экология человека. Класс: Тип проекта: Практико-ориентированный. Цель проекта.
МОУ «ПЕСЧАНСКАЯ СОШ» КОТЛАССКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ПРАКТИКУМ Физика и Физическая культура «Познай самого себя». Цель.
Проектная деятельность учеников «Познай себя, создай себя» Авторы : Киреев В.С., учитель физической культуры, высшей квалификационной категории, высшей.
Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни.
Особенности телосложения и конституции организма Автор: Гончарова Анна 8 класс МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гончарова Е.Л., Учитель химии и биологии.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Транксрипт:

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Каланова Ирина 11 А класс МОУ СОШ 128 Ленинского района городского округа город Уфа РБ Руководитель: педагог д/о ЭЦ Шаймарданова А. Р. Научный руководитель: Островская Ю.В.

Цель работы: Определение и рассмотрение соотношения морфофункциональных и психофизиологических показателей у учащихся 6 классов городских общеобразовательных учреждений в рамках каждого конституционального типа.

Задачи: Изучить и проанализировать литературные источники по проблемам: классификации конституциональных типов в современной антропологии и морфофункциональных особенностях учащихся-подростков. Проанализировать и овладеть современными антропологическими и психофизиологическими методами. Провести исследование учащихся-подростков городских общеобразовательных учреждений. На основе полученных результатов разработать педагогические рекомендации для внедрения в учебный процесс.

Объекты исследования: В качестве объекта исследования было взято 76 учеников обоего пола в возрасте лет. Из них 23 – учащиеся 6 класса МОУ СОШ 128, 26 – учащиеся 6 класса МОУ СОШ 4, 27 – учащиеся 6 класса гимназии 39 Ленинского района г. Уфы, обучающихся по традиционной программе.

Методы исследования: Пользуясь индексом физического развития, основанным на соотношении роста, веса тела, сделана попытка определить конституциональные типы учащихся – подростков по классификации конституциональных типов Штефко – Островского (1929). Общепринятыми методами определили основные антропометрические показатели физического развития: длину (деревянный ростомер) и массу тела (медицинские весы), окружность грудной клетки (измеряли при помощи сантиметровой ленты), и по полученным данным рассчитывали массово – ростовой индекс Леви. Исследовали психофизиологические показатели когнитивных процессов: память, мышление, внимание.

КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕКА – совокупность всех морфологических, физиологических и психических особенностей организма, обусловленных в своем развитии действием общих генетических факторов.

Классификация типов конституции по схеме В.Г. Штефко - А.Д.Островского Торакальный Торакальный Дигестивный Дигестивный Абдоминальный Абдоминальный Мышечный Мышечный Астеноидный Астеноидный Неопределенный Неопределенный

Формула для вычисления индекса Леви: И =Pi/L × 100 И =Pi/L × 100 Где: Где: L – длина тела, см; L – длина тела, см; Pi – вес тела, кг; Pi – вес тела, кг;

Общая оценка уровня физического развития учащихся по значению весоростового индекса Леви Индекс Леви Физическое развитие 6 класс МОУ СОШ класс МОУ СОШ 4 6 класс гимназия 39 ДМДМДМ 10Очень крепкий Крепкий Умеренный Средний Слабый и вышеОчень слабый000210

Распределение учащихся городских общеобразовательных учреждений по уровню физического развития 1. – МОУ СОШ 128; 2. – МОУ СОШ 4; 3. – Гимназия 39

Распределение учащихся по морфотипам Конституциональны й тип 6 класс МОУ СОШ класс МОУ СОШ 4 6 класс гимназия 39 ДМДМДМ Торакальный Дигестивный Абдоминальный Мышечный Астеноидный Неопределенный

Распределение учащихся городских общеобразовательных учреждений по морфотипам Распределение учащихся городских общеобразовательных учреждений по морфотипам 1. – МОУ СОШ 128; 2. – МОУ СОШ 4; 3. – Гимназия 39

Психофизиологические параметры некоторых когнитивных процессов учащихся (в %) Когнитивные процессыПамятьВниманиеМышление Уровни Возраст НУСУВУНУСУВУНУСУВУ 6 класс МОУ СОШ класс МОУ СОШ класс гимназия

Результаты диагностики памяти (%) Результаты диагностики памяти (%) 1. – Низкий уровень; 2. – Средний уровень; 3. – Высокий уровень

Результаты диагностики внимания (%) 1. – Низкий уровень; 2. – Средний уровень; 3. – Высокий уровень

Результаты диагностики мышления (%) 1. – Низкий уровень; 2. – Средний уровень; 3. – Высокий уровень