Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Advertisements

Здоровье нельзя удержать лекарствами, но есть другое средство – движение.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Транксрипт:

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные, и заменить их нельзя ничем. Н.М. Амосов.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский

ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

ФГОС дошкольного образования «Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;... создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»

«здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде; «здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности; «здоровье социальное»- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).

Состояние здоровья современных детей ЗДОРОВЫХ – от 3-5 до 15%. Хронические заболевания почти у 50 % дошкольников. Каждые 5-7 лет распространенность нервно- психических заболеваний увеличивается на 10-15%. Девиантные формы поведения встречаются у 30% детей.

От чего зависит здоровье?

Образ жизни включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни. Уровень жизни – это степень удовлетворения материальных, культурных и духовных потребностей (в основном это экономическая категория). Качество жизни характеризуется комфортом удовлетворения человеческих потребностей (преимущественно социологическая категория). Стиль жизни – поведенческая особенность жизни человека, т.е. определенный стандарт, под который подстраивается личность (личностная категория).

Культура здоровья ребенка Необходимый уровень, т.е. тот уровень культуры, без освоения которого вообще невозможно говорить о нормах отношения ребенка к себе и окружающим. К этому уровню можно отнести, например, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, навыки общения и т.п. Желательный уровень. К этому уровню целесообразно отнести навыки и умения, на приобретение которых детьми направлены все разделы работы, осуществляемой в дошкольном учреждении в рамках образовательной программы: музыкальная культура, художественная культура, физическая культура, экологическая культура и т.п. Вариативный уровень. К этому уровню относятся виды индивидуального культурного предпочтения, которые, как правило, реализуются через систему дополнительного образования: музыкальных, художественных, спортивных школах и т.п.

Физическое воспитание - это педагогическая система, направленная на: совершенствование форм и функций организма ребенка; формирование двигательных умений, навыков, знаний; воспитание физических качеств; формирование привычек здорового образа жизни.

Принципы физического воспитания Принцип оздоровительной направленности – обеспечение рационального общего и двигательного режима, создание оптимальных условий для чередования двигательной и познавательной активности детей. Принцип разностороннего и гармоничного развития личности – выражается в комплексном решении задач физического, умственного, социально-нравственного, художественно-эстетического воспитания, взаимосвязи физической культуры с жизнью. Принцип гуманизации и демократизации – работа с детьми на основе личностно-ориентированного подхода. Принцип индивидуализации – создание гибкого режима дня и режима в процессе проведения занятий, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Принцип возрастной адекватности физических упражнений. Принцип постепенного наращивания развивающие- тренирующих воздействий. Принцип единства с семьей. Принцип непрерывности.

Компоненты физического воспитания Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости. Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно-спортивной деятельности. Духовно-мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, закаливающих процедурах для дальнейшей самореализации в учебной, спортивной, трудовой, общественной деятельности.

Методы физического воспитания 1. Наглядные методы ( имитация (подражание), демонстрация способов выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы), использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов). 2. Словесные методы (описание, объяснение, комментирование упражнений, указания, распоряжения вопросы к детям, команды, беседы, чтение, рассказы и т.д.). 3. Практические методы (выполнение движений, повторение упражнений и т.д.).

Средства физического воспитания Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, спортивного инвентаря). Естественные силы природы ( солнце, воздух, вода). Физические упражнения (обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков).

Система организации здоровье сберегающей среды в ДОУ Изучение нормативно-правовых документов. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики. Обеспечение благоприятного течения адаптации. Выбор программы по физическому воспитанию. Составление индивидуальных планов оздоровления на группу.

Работа с родителями. Преемственность со школой. Работа воспитателей по самообразованию. Выполнение сан гигиенического режима. Применение здоровьесберегающих технологий

Примерная модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями 1 этап. Ознакомительный. сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение); выделение группы риска (по результатам исследований). 2 этап. Общепрофилактический. наглядная агитация (стенды, памятки, печать); встречи со специалистами. 3 этап. Работа с группой риска. выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы); коррекция родительских установок (тренинги, беседы). 4 этап. Индивидуальная работа. выявление, знакомство с опытом семейного воспитания (выступление в печати, на радио); консультативная индивидуальная помощь (по запросам). 5 этап. Рефлексивный. выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения); дополнительное обсуждение отдельных вопросов (с привлечением специалистов). 6 этап. Интегративный. современные мероприятия (с привлечением группы риска); дискуссии (совместное обсуждение проблем). 7 этап. Перспективный. совместное обсуждение планов на будущее.

Оценка эффективности организации форм оздоровительно-воспитательной деятельности в ДОУ Критерии: все физкультурные мероприятия (двигательный режим) должны составлять не менее 50% периода бодрствования; физкультурное занятие должно быть основной формой обучения и дозированной тренировки систем и функций организма; разученные движения для закрепления и совершенствования должны быть перенесены в повседневные формы работы; самостоятельная двигательная деятельность детей должна быть одним из основных критериев степени овладения двигательными умениями; в основу процесса физического воспитания должен быть положен индивидуальный и дифференцированный подход; вся физкультурно-оздоровительная работа должна проводиться в тесном единстве с семьей.

Физическая культура воздействует непосредственно на жизненно важные качества, возможности и способности человека, которые получены в виде задатков от природы, передаются по наследству и развиваются в течение жизни поколений под влиянием условий жизни, деятельности и воспитания.

Физическое развитие – это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств. В широком смысле физическое развитие предполагает развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость) и двигательных способностей (координация и глазомер).

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры: «у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»; «овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»; «приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»; «Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».

Гимнастика пробуждения

Малые Зимние Олимпийские игры 2014

Месячник по профилактике ОРВИ, ОРЗ и гриппа проводится 2 раза в год

Полоскание ротовой полости

Кислородные коктейли