ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя биологии МОУ «СОШ 2» г. Тырныауза МАЛКАРУКОВОЙ Халимат Темботовны КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неуспеваемость школьников Для методического семинара «Причины неуспеваемости школьников» Учитель физики Петунина А.Б. Высшая категория.
Advertisements

Профилактика и преодоление неуспеваемости обучающихся.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного.
РМОУ Станционно- Ояшинская СОШ Модель системы работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики 2009год.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития: А). Дефекты органов чувств Б). Соматическая ослабленность В). Особенности.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Работа учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя биологии МОУ «СОШ 2» г. Тырныауза МАЛКАРУКОВОЙ Халимат Темботовны КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ

Система работы по профилактике неуспеваемости В процессе контроля за подготовленностью учащихся: контролирую усвоение вопросов, вызывающих затруднения; анализирую и систематизирую ошибки, концентрирую внимание на их устранении; по окончании изучения темы или раздела, обобщаю итоги усвоения; создаю атмосферу особой доброжелательности; снижаю темп опроса; предлагаю примерный план ответа; разрешаю пользоваться наглядными пособиями; стимулирую оценкой, подбадриванием, похвалой. При изложении нового материала: проверяю степень понимания основных элементов материала; стимулирую вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала; применяю средства поддержания интереса к усвоению знаний; обеспечиваю разнообразие методов обучения, позволяющих активно усваивать материал; чаще обращаюсь к слабоуспевающим ученикам с вопросами, привлекаю их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке: подбираю задания по наиболее существенным, сложным разделам; включаю упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах; инструктирую о порядке выполнения работы; стимулирую постановку вопросов при затруднениях; оказываю помощь в работе, развиваю самостоятельность; учу умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль; разбиваю задания на дозы, этапы, выделяю в сложных заданиях простые; ссылаюсь на аналогичное задание, напоминаю прием и способ выполнения задания.

Система работы по профилактике неуспеваемости При организации самостоятельной работы вне класса: обеспечиваю в ходе домашней работы повторение пройденного; систематически даю домашние задания по работе над типичными ошибками; инструктирую о порядке выполнения домашних работ; проверяю степень понимания инструкций слабоуспевающими школьниками; согласовываю объем заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку; выбираю наиболее рациональную систему упражнений, а не механическое увеличение их числа; предупреждаю о возможных затруднениях, использую карточки-консультации, карточки с направляющим планом действий. ГЛАВНОЕ: всестороннее повышение эффективности каждого урока; формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов; индивидуальный подход к учащемуся; специальная система домашних заданий; усиление работы с родителями; привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Участие в предметных олимпиадах районного уровня уч.г уч.г уч.г. 8 (7%) 8 (8%) 8 (10%)

Участие в предметных олимпиадах республиканского уровня уч.г уч.г уч.г. 12 (заоч.олимп.) 1 (очная олимп.) 5 (заоч.олимп.) 3 (очная олимп.) 1 (очная олимп.)

Победители и призеры республиканского этапа предметных олимпиад уч.г уч.г уч.г. 8 (заоч.олимп.)1 (заоч.олимп.)1 (очная олимп.)

Система работы по созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта

Организация эколого- орнитологических акций учащиеся получают экологически значимые знания о видовом разнообразии, особенностях местообитаний и жизнедеятельности различных представителей орнитофауны, о возможности обеспечить выживание пернатых, сохраняя ключевые орнитологические территории; усваивают этические нормы и правила поведения в ходе общения с миром пернатых, поддерживают экологические традиции (Международный День птиц, Весенний месячник встречи птиц), принимают участие в выявлении и разрешение локальных экологических проблем.

Использование метода социальных проектов «Реклама глазами старшеклассников» (выявление отношения старшеклассников к рекламе); «Уголок потребителя» (знакомство учащихся с правами потребителей); «Мониторинг соков» (выявление потребительских предпочтений); исследование по проблеме генетически модифицированных организмов; «ВУЗы глазами абитуриентов» (выявление информации предлагаемой ВУЗами КБР).

Экологический клуб «ПОИСК» Конференция Клуба Диагносты Теоретики Исследователи Редакционная группа Лекторы Экологическая агитбригада Клубная почта Internet Олимпийцы Педагог- консультант Клуба Друзья Клуба

Ученическое самоуправление

Классный руководитель Класс Родители Родительский комитет Совет класса староста учебный сектор трудовой сектор спорта культмассовый сектор редколлегия

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы: учащиеся устанавливают и расширяют способы взаимодействия с окружающим миром, учатся жить в коллективе; коллективные творческие дела, которыми руководят члены самоуправления, способствуют развитию интеллектуальных способностей учащихся, расширяют знания об окружающем мире, учат работать с книгой, развивают речь, творческие способности, художественный вкус, способствуют раскрытию талантов; увеличился процент учащихся, принимающих активное участие в школьных мероприятиях, так как коллектив оказывает сильное влияние на формирование личности учащегося, на успешность его деятельности и поведения; происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации, что помогает развитию творчески активной личности, способной адаптироваться в социальной среде.

Привлечение родительской общественности - проект по профилактике употребления психоактивных веществ «Умей сказать нет!» Деятельность по реализации проекта: раннее выявление курения, употребления алкогольных напитков, токсических средств и причин, побудивших к этому; создание в школе единого банка данных о семьях и несовершеннолетних «группы риска», состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, состоящих на профилактическом учёте в школе; проведение мероприятий по разработке и внедрению новых форм профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних, в т.ч. развитие и поддержка волонтерского движения в подростковой среде, организация общественных акций по профилактике наркомании, алкоголизма, раннему предупреждению и выявлению социального неблагополучия в семьях; создание новых и поддержка существующих кружков, клубов по интересам, коллективов самодеятельного художественного творчества; организация летнего отдыха и оздоровления детей.

Использование современных образовательных технологий модульная; критического мышления; проектная; технологии интеграции; информационные.

Новшества по изменению урока в современной системе образования Установка: « дать образование» - Установка: «образование как самореализация Общее образование для всех - Индивидуальный подход к каждому ЗУНовские ориентиры урока - Компетентностнный подход Логическая структура урока - Ситуационно-логическая структура урока Задания без индивидуального решения - Эвристические открытые задания Ограниченность урока рамками классных стен - Телекоммуникации и Интернет Моноориентированное обучение - Распределенное обучение (учитель коор-ет обучение) Универсалезированная система контроля - Персональная система контроля. Репродуктивное усвоение материала - Принцип продуктивности

Модульное обучение - ученик на уроке работает максимально самостоятельно, учится сам планировать время, составлять план изучения материала, закрепляет знания в виде самостоятельной работы, делает выводы, самоанализ и самооценку. Моя роль, как учителя в таком обучении, - направляющая и контролирующая. Технологии критического мышления - отвечает целям образования на современном этапе, формирует интеллектуальные качества личности, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута. Проектная технология - позволяет развивать критическое мышление, познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Технологии интеграции - позволяют учащимся глубже ориентироваться в изучаемом предмете, способствуют формированию психологически адаптивной личности - то есть личности, легко приспосабливающейся к изменениям внешней среды.

Нельзя представить современное обучение без информационных коммуникаций

Мною используются следующие модели информационных технологий: мультимедиа-презентации; компьютерное тестирование; электронные сборники-тренажёры; электронные энциклопедии; системы виртуального эксперимента; обучающие игры и развивающие программы.

Применение информационных технологий: усиливает эмоциональный фон обучения; формирует учебную мотивацию у обучаемых; дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс; значительно расширяет объем изучаемой информации; разнообразит формы, способы восприятия информации учащимися; способствует более эффективному усвоению предмета; развивает навыки самообразования и самовоспитания.

Современные образовательные технологии во внеклассной работе – программа «Эколог» Основные направления деятельности участников программы: экологическое просвещение; воспитание любви к родному краю; защита и охрана окружающей среды; пропаганда экологической культуры; создание экологических проектов. Используемые современные образовательные технологии: коллективная творческая деятельность; технология саморазвития личности; проектная деятельность; технология проблемного обучения; технология «Тренинг общения».

Сетевые образовательные технологии Виртуальный музей - это распределенная в сети подборка Web-страниц, содержащих каталоги и фотографии экспонатов из различных художественных собраний. Виртуальное кафе - диалоговая страница, на которой можно обменяться мнениями по интересующим проблемам, или виртуальная комната, в которой идет живой обмен мнениями. Виртуальные лаборатории - в них можно попробовать поставить неординарные опыты. «Веб-квест» - это веб-сайт в Интернете, с которым самостоятельно работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Они охватывают либо отдельную проблему, тему, либо являются межпредметными.

Спасибо за внимание!!!