Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 168 – детский сад комбинированного вида Место нахождение: 30002 Россия город Тула улица Пузакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Advertisements

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Заречнева Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 212»
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 168 – детский сад комбинированного вида «Светофорик» Место нахождение: Россия город.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Проект «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина» (В. А.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 168 – детский сад комбинированного вида Место нахождение: Россия город Тула улица Пузакова дом 80 Телефон, факс 8(4872) ; 8(4872) Сайт Автор –составитель: Строгова Л.Г. Шакирова Р.Ф. Патриотическое воспитание

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия. Российская Федерация- она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно- патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Народное декоративно-прикладное искусство одно из средств эстетического и патриотического воспитания. Оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и в искусстве. Народное искусство способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств. Филимоновская игрушка-один из старейших промыслов русской глиняной пластики, уходящей корнями в глубокую древность,- зародился в 16 век в Тульской губернии, в Одоевском уезде, в деревне Филимоново. До наших дней донесли самобытный художественный стиль филимоновской лепки и росписи.В музее изобразительных искусств хранятся горделивые "олени", задорные "петушки", быстрые "кони" и медлительные "коровы", длинноногие "солдаты", семьи на скамейках... В этих чудесных созданиях деревенских кудесниц причудливо переплелись первозданность крестьянского мышления с изощренностью художественной формы. Она построена на органичном сочетании вытянутых вверх изящных скульптурных объёмов и трехцветного малиново-желто-зеленого,в основном полосатого орнамента, точно впаянного в глину. Современные мастера, продолжая лучшие традиции народного промысла, преподают в школах в студиях, в кружках участвуют в ярмарках народного искусства и многочисленных выставках в России и за рубежом

Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям русского народа Цель опыта: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детского му саду. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную Формировать положительное отношение к искусству. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народу через произведения народного декоративного творчества, формировать бережное отношение к ней. Формировать интерес к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт детей, продолжать развивать коллективное декоративное творчество детей Учить создавать скульптурные сценки, индивидуальные и коллективные композиции. Задачи: опыт работы можно использовать как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений общеобразовательных учреждениях, в группах общеразвивающего вида, в начальной школе Область применения: Комплексной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 г.; Специфика содержания образования определяется:

Принципы построения педагогического процесса. Принцип гуманист личности Принцип деятельности Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности Принцип регионализма

Воспитанники Педагоги Родители (законные представители)

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей Тематические блоки: Блок- «Культура и традиции» Блок - «Я и Родина». Блок – «Педагогическое сопровождение семьи».

Блок- « Культура и традиции » Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия,выставки народного творчества, на одной из которой были представлены филимоновская игрушка, Тульская городская игрушка, проводим сюжетно-ролевые игры "Сувенирный магазин", "Музей народного искусства", "Пряничный цех". Участвуем в конкурсах "Филимоновское чудо".

« Блок - « Я и Родина ». Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей, скульптуры. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно. Дети являются участниками кружка "Тульское наследие", действующего на базе МБДОУ.

Блок – « Педагогическое сопровождение семьи ». В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

90 фз

Цель: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье Формы: папки раскладушки; тематические конкурсы и выставки информационные стенды; индивидуальные консультации; мастер – классы; анкетирование; родительские встречи; семинары - практикумы.

Цель: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания Формы: мастер – классы; выставки экскурсии

2012 год 1. участие во Втором Межрегиональном конкурсе среди учащихся Общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования детей, их наставников и родителей "Филимоновское чудо" Тула-Одоев год участие в Третьем Межрегиональном конкурсе среди учащихся Общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования детей, их наставников и родителей "Филимоновское чудо" Тула-Одоев; участие в областном конкурсе детских рисунков и поделок"Нам в конфликтах жить нельзя- возьмемся за руки,друзья!"

. Вывод: таким образом, проводимая работа способствует нравственно- патриотическому воспитанию детей. Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников. У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. Представления о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках. Выросло количество участников конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.