ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «1С:ШКОЛА. ИНФОРМАТИКА, 10 КЛ.» В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ Пантелеймонова Анна Валентиновна (annapant@yandex.ru) Московский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Advertisements

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Учебно-методический комплекс обеспечения преподавания информатики в основной и полной средней школе И.Г.Семакин.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Мыльникова Г. П., учитель информатики. Наше общество переживает очень сложный период, когда происходит ломка старых и налаживание новых социально- экономических.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВЫПОЛНИЛа: Куприй С.С., КУРС.
Омутнинский колледж педагогики, экономики и права Разработка дистанционного курса учебной дисциплины «Программирование» как элемента дополнительной подготовки.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «1С:ШКОЛА. ИНФОРМАТИКА, 10 КЛ.» В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ Пантелеймонова Анна Валентиновна Московский государственный областной университет, МГОУ

Методическая подготовка учителя информатики Технологии и методики обучения информатике Информационные технологии в образовании Современные средства оценивания результатов обучения Предметная подготовка Программирование Информационные системы Информационные сети и телекоммуникации Архитектура ЭВМ Дискретная математики Программное обеспечение ЭВМ … Психолого- педагогическая подготовка Общая психология Возрастная психология Психология обучения Педагогика …

Проблемы подготовки учителей информатики в вузе Студенты имеют разную базовую школьную подготовку по информатике Не все студенты учились в школе по стандартам 2004 года Внедрение ФГОС Дисциплины методического цикла подстраиваются под последовательность изучения дисциплин предметного цикла Необходимо уже в вузе использовать новейшие разработки в области электронных образовательных ресурсов

В подготовке учителя информатики необходимо использовать все возможные ресурсы: книги и учебники, электронные справочники и учебники, виртуальные лаборатории, образовательные ресурсы Интернета, электронные образовательные ресурсы, которые непосредственно применяются и будут применяться в школе.

Многообразие ЭОР

«1С:Школа. Информатика, 10 класс» Цели использования в курсе «Технологии и методики обучения информатике» формирование представления о содержании современного школьного курса информатики, проверка базовых знаний студентов по информатике, формирование умений применения образовательного комплекса в процессе обучения школьников, развитие профессиональных компетенций будущего учителя информатики.

Анализ содержания обучения

Система средств обучения информатике и ИКТ включает: программно-методическое обеспечение процесса преподавания; объектно-ориентированные программные системы для формирования культуры учебной деятельности; учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ; учебно-наглядные средства обучения для поддержки процесса преподавания. «1С:Школа. Информатика, 10 класс» является средством обучения, интегрирующим в себе разные компоненты этой системы.

При применении ОК охватываются все стадии учебного процесса: изучение теории; обучение решению задач; самостоятельное решение задач; итоговый контроль; подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике; самостоятельная работа учащихся.

ОК как основной образовательный ресурс Информатика и ИКТ Базовый уровень класс Информатика и ИКТ Профильный уровень класс Элективные курсы класс

ОК как дополнительный образовательный ресурс Фиошин М.Е. Ресин А.А., Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень кл. Бешенков С.А. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Шауцукова Л.З. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень класс Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень кл. Рис 2.

Самостоятельное изучение содержания обучения на профильном уровне

Образцы решения задач

Тестирование студентов на знание школьного курса информатики

Подготовка конспектов уроков

Использование иллюстраций и анимаций

Использование системы контроля

Линия компьютера

Схема изучения в курсе «Технологии и методики обучения информатике» Содержание Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ Содержание Примерной программы по информатике и ИКТ для классов Содержание ОК «1С:Образование, Информатика 10 кл.» Разработка тематического планирования Частные методические рекомендации по изучению отдельных глав

Примерная программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (2 ч.) Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Практическая работа (2 ч.) Компьютер и программное обеспечение ОК «1С:Образование, Информатика 10 кл.»

Тематическое планирование изучения темы «Компьютер и программное обеспечение» Базовый уровень

Частные методические рекомендации §1.1. Принципы построения компьютеров Изучаемые вопросы: Аппаратное и программное обеспечение. Архитектура и структура ЭВМ. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Основные характеристики шин. Системные магистрали персональных компьютеров. Цели обучения: познакомить учащихся с магистрально-модульным принципом построения архитектуры современного компьютера, научить рассчитывать быстродействие шины; сформировать представление о современной компьютерной технике. В начале изучения темы подчеркивается взаимосвязь устройства компьютера и программного обеспечения. Как правило, этот вопрос многие авторы относят на последние занятия, что не обеспечивает должного понимания их неразрывной связи и принципа программного управления компьютером. На первом уроке дается лишь введение, которое много значит в системе понятий курса. Термин «архитектура компьютера» в разных источниках определяется по- разному. Встречается неоправданное расширение этого термина: к архитектуре компьютера ошибочно относят абсолютно все, что хоть как-то связано с его устройством, вплоть до конструктивного оформления. В теоретической части очень четко сформулированы понятия архитектуры и структуры компьютера: определения выделены «в рамочку», для улучшения усвоения дана визуализация (анимация п.1.1.1). Это позволит школьнику разобраться в сути данного понятия, будет препятствовать стремлению отождествить архитектуру компьютера с конкретными узлами.

Взаимодействие микропроцессора и памяти компьютера Синхронизация скорости работы микропроцессора, операций с памятью и внешними устройствами генератором тактовой частоты

Задания для самостоятельной работы студентов Изучите методические рекомендации (см. Приложение А) по подготовке урока по теме «Архитектура ЭВМ». Разработайте фрагмент урока: объяснение-рассказ «Функции процессора»; эвристическая беседа «Функции операционных систем»; объяснение-лекция «Компьютерные вирусы». Разработайте систему вопросов на повторение изученного материала по теме: аппаратное устройство компьютера; файлы и файловая система; виды операционных систем. Познакомьтесь с тестовыми заданиями ЕГЭ по информатике за последние 3 учебных года. Какие из заданий направлены на проверку знаний по теме «Компьютер»? Приведите примеры правильных рассуждений и ответов. Соотнесите текст и анимации §1.2. Аппаратное устройство компьютера. Подготовьте пошаговые комментарии к анимациям в этом параграфе.

Линия информации и информационных процессов

Линия алгоритмизации и программирования

Линия информационных технологий

Социальная информатика и информационная безопасность

Структура раздела методического пособия Общие рекомендации по изучению линии алгоритмизации и программирования в классе Методические рекомендации по обучению школьников алгоритмизации и программированию Задания для самостоятельной работы студентов

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ для профильного уровня : «Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления». «Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи». ОК «1С:Образование, Информатика 10 кл.»

Два языка программирования Pascal (среда разработки приложений Delphi) 1С:Предприятие 8.2. Версия для обучения программированию. Изучение системы программирования «1С:Предприятие 8.2» в школьном курсе информатики позволяет учителю решить методическую задачу выбора приоритетных объектов изучения информатики в старшей школе – автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами; закладывает основу дальнейшего профессионального выбора учащихся; обеспечивает конкурентоспособность выпускников на рынке труда; дает возможность сформировать у учащихся методологию использования автоматизированных систем в решении конкретных задач; позволяет формировать у учащихся универсальные способы действий.

Варианты использования главы 4 в процессе обучения Вариант 1. Обучение алгоритмизации и программированию на основе языка программирования Pascal (интегрированной среды разработки Delphi) (Далее будем называть Вариант 1). Вариант 2. Обучение алгоритмизации и программированию на основе системы программирования «1С:Предприятие 8.2» (далее будем называть Вариант 2). Вариант 2+. Повторение и обобщение изученного в основной школе на основе языка программирования Pascal (интегрированной среды разработки Delphi) и обучение алгоритмизации и программированию на основе системы программирования «1С:Предприятие 8.2» (далее будем называть Вариант 2+).

Выбор варианта изложения Учитель ориентируется на целый ряд требований к учебному языку программирования: простой, интуитивный синтаксис, наличие высоко уровневых инструментов для обнаружения ошибок и для отладки программ, наличие качественной документации с примерами, наличие дружелюбной среды разработки, межплатформенность.

1С:Предприятие 8.2 предоставляет высокоуровневые средства контроля за целостностью и безошибочностью кодa на первом этапе сборки проектов; обладает чистотой и ясностью кода, читаемостью кода; отличается чистотой и целостностью парадигмы; обладает простотой синтаксиса, прозрачностью интерпретации языковых конструкций; обладает многогранностью и гибкостью, возможностью писать сложные программы коротко и красиво; имеет стандартные библиотеки и средства интеграции проектов друг с другом и с другими системами и технологиями; имеет возможность разрабатывать адаптивные системы.

Тематическое планирование главы 4 «Основы алгоритмизации. Технологии программирования» на основе языка программирования Pascal (Интегрированной среды разработкиDelphi)

Тематическое планирование главы 4 «Основы алгоритмизации. Технологии программирования» на платформе «1С:Предприятие 8.2»

Вариант 2+ ТемаИзучаемые разделыКомментарии §4.1 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмо в Понятие алгоритма Свойства алгоритма Отличие алгоритмов от инструкций. Подборка практических заданий Подборка заданий для самостоятельной работы Содержание расширяет, углубляет и систематизирует информацию из базового курса информатики

Вариант 2+ ТемаИзучаемые разделыКомментарии §4.2. Способы записи алгоритмов (1С:Предприятие) Алгоритм Словесная форма представления алгоритма. Вариант Запись алгоритма в виде блок- схемы (1С:Предприятие) Графическая форма представления алгоритмов Вариант Алгоритмические языки (1С:Предприятие) Псевдокод и язык «1С:Предприятие 8.2» Подборка практических заданий Подборка заданий для самостоятельной работы Практический материал к § обучение программированию на платформе «1С:Предприятие 8.2.» Повторение Инвариантный материал, предпочтительно дать по 1С:Предприятие Повторение (самостоятельно) В редакторе графических схем 1С:Предприятие Повторение Выход на уровень обобщения и систематизации материла Для всех учащихся Для всех учащихся, даже для тех, которые изучали только вариант 1

Методические рекомендации по обучению школьников алгоритмизации и программированию § 4.1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов § 4.2. Способы записи алгоритмов Цели обучения: обобщить и систематизировать понятие алгоритма, свойств алгоритма, способов записи алгоритмов. Вариант 1 Изучаемые вопросы. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Отличие алгоритмов от инструкций. Способы записи алгоритмов. Запись алгоритма в виде блок-схемы. Алгоритмические языки. Сравнение школьного алгоритмического языка и языка программирования Pascal. Вариант 2 Изучаемые вопросы. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов: словесная форма, блок-схема (встроенный в систему «1С:Предприятие 8» редактор графических схем). Сравнение школьного алгоритмического языка и языка программирования «1С:Предприятие 8.2». Вариант 2+

Подробные комментарии к программному коду

Задания для самостоятельной работы студентов Разработайте тематическое планирование изучения программирования на языке Pascal в классах для учащихся, изучающих информатику по учебникам С.А. Бешенкова, Н.В. Макаровой, И.Г. Семакина, Н.Д. Угриновича. Объедините таблицы 14 и 15 и разработайте тематическое планирование изучения темы алгоритмов и программирования в профильных классах сначала на языке Pascal (10 кл.), а затем на языке «1С:Предприятие 8» (11 кл.). Уделите внимание сходствам и различиям. Разработайте фрагмент конспекта урока для повторения изученных понятий в основной школе по материалу §§4.1–4.2 Подготовьте комментарии анимациям к примерам 20–22 в п Разработайте блок-схемы для задач, решенных на языке Pascal из п Разработайте блок-схемы и программы нахождения НОД двух чисел машинным способом и с помощью алгоритма Евклида (через разность). Создайте обработки для примеров из §§4.5–4.6, 4.11–4.13. Для объяснения ученикам цели практической работы необходимо демонстрировать готовую информационную базу. Разработайте информационную базу в «1С:Предприятие 8.2», следуя инструкциям §§4.3– 4.13.

Вместо заключения Мнения студентов об использовании ОК «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» в учебном процессе: «Если бы у нас в школе был такой образовательный комплекс, мы бы лучше знали информатику». «Хотелось бы чтобы на педагогической практике в школе можно было использовать ОК». «Почему только в курсе по методике информатики есть такой электронный комплекс?» «Буду работать, обязательно буду использовать ОК».

Спасибо за внимание! Пантелеймонова Анна Валентиновна