Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.
Advertisements

Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проблемы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта Аркадий Марголис,
Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
О Концепции поддержки развития педагогического образования А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Повышение профессионального уровня педагога как условие достижения требований ФГОС общего образования Дамбаева Б.Б. и.о. ректора ЗабКИПКРО, к.п.н.
Транксрипт:

Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования в Университете в контексте инновационного проекта модернизации педагогического образования»

Нормативные основания Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от г п-П8); «Федеральная целевая программа развития образования на годы» (от 7 февраля 2011 г. 61; Концепция поддержки развития педагогического образования (проект)

Программа модернизации педагогического образования на год Цель программы Радикально повысить качество образования обучающихся, получающих педагогическую подготовку. Изменить содержание и технологии педагогической подготовки так, чтобы обеспечить реализацию нового профессионального стандарта, новых стандартов школьного и дошкольного образования.

Программа модернизации педагогического образования на год 2014–2015 гг. Реализация пилотных проектов в 17–25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологий. Разработка новой системы распределения КЦП для подготовки педагогов, стимулирующей переход на новые модели и программы гг. Использование новой системы распределения КЦП для распространения новых моделей и технологий подготовки. Методическое сопровождение распространения новых моделей и технологий. Этапы реализации программы

Модели магистерской подготовки, реализуемые в Университете Исследовательская магистратура (направлена на усиление исследовательской подготовки магистров) Профессиональная (педагогическая) магистратура (направлена на усиление практической подготовки магистров) Руководитель проекта – С.В. Весманов «Учитель основного общего образования» Руководитель проекта – А.И. Савенков «Учитель среднего общего образования» Руководитель проекта – С.Г. Григорьев

Вузы-партнеры Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова Омский государственный педагогический университет НИУ Высшая школа экономики 7

Апробация модулей вузов-разработчиков Модуль «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ОВЗ» в рамках проекта по академическому бакалавриату по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Вуз- разработчик – Нижегородский государственный педагогический университет». Модуль «Основы современной системы дошкольного образования» в рамках проекта по прикладной магистратуре по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Вуз- разработчик – Ульяновский государственный педагогический университет.

Ключевые задачи проекта 1. Изменение требований к результатам освоения ОП на основе приведения в соответствие существующего списка осваиваемых компетенций (ФГОС ВО) со списком компетенций, заданных профессиональным стандартом педагога. 2. Изменение структуры ОП с целью профессионализации подготовки педагога: от принципа учебной дисциплины к модульному принципу построения, где модуль является единицей формирования трудовых действий. 3. Внедрение алгоритма практического освоения содержания модуля, основанного на деятельностном подходе. 4. Изменение процедуры оценивания образовательных результатов освоения ОП.

Планирование работы методического семинара 1 этап – Ключевые характеристики стратегии развития профессионального образования в Университете. Проектирование образовательных результатов (декабрь 2014 года). Результат этапа – образовательные результаты по программе магистратуры. Срок выполнения – 2 недели. 2 этап – Проектирование содержания образовательной программы (январь 2015 года). Результат этапа – учебный план. 3 этап - Деятельностный подход как эффективный инструмент достижения образовательных результатов. Методики и технологии обучения. Система оценивания образовательных результатов (февраль 2015 года).