Федеральный государственный образовательный стандарт - это общественный договор (обязательства + требования) обобщающий свод положений общегосударственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Advertisements

компетентностный деятельностный Деятельность учителя Деятельность учащихся Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
Инновационный проект Деятельностный подход на уроке географии.
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт - это общественный договор (обязательства + требования) обобщающий свод положений общегосударственного характера, обеспечивающих конституционные права наших граждан на получение общего образования

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: создание и организация условий, создание и организация условий, инициирующих ученическое действие инициирующих ученическое действие Чему учить?обновление содержания Как учить?обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования

Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать… Понюхать… И, может быть, попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти САМОСТОЯТЕЛЬНО!

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

Построение образовательного процесса на психологической основе Особая организация учебной деятельности детей Продуманное содержание образования Зачем нужно учиться? Как правильно учиться самому? Чему нужно учиться?

Основные положения технологии деятельностного метода обучения Процесс обучения есть всегда обучение деятельности Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода Принцип целостного представления о мире формирование единой картины мира Принцип непрерывности преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики Принцип минимакса ученику предлагается содержание образования по максимальному уровню, а ученик усваивает это содержание по минимальному уровню Принцип психологической комфортности снятие стресс о образующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы Принцип вариативности развитие способности к систематическому перебору гипотез и выбору оптимального варианта Принцип творчества максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности Принцип деятельности самостоятельное «открытие» детьми нового знания

Изменение механизма организации учебного процесса

Объяснительный способ обучения Компоненты деятельности Деятельностный способ обучения Задаётся педагогом, может декларироваться лицом, его заменяющим (старшеклассником) 1. Цель модель желаемого будущего, предполагаемый результат В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие учащимися цели предстоящей деятельности Используются внешние мотивы деятельности 2. Мотивы - побудители к деятельности Опора на внутренние мотивы деятельности

Изменение механизма организации учебного процесса Объяснительный способ обучения Компоненты деятельности Деятельностный способ обучения Выбираются педагогом, часто используются привычные, независимо от поставленной цели 3. Средства - способы, с помощью которых осуществляется деятельность Совместный с учащимися выбор разнообразных обучающих средств, адекватных цели Организуются инвариантные действия, предусмотренные учителем 4. Действия - основной элемент деятельности Вариативность действий, создание ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика

Изменение механизма организации учебного процесса Объяснительный способ обучения Компоненты деятельности Деятельностный способ обучения Прослеживается внешний результат, главным образом, уровень освоения знаний 5. Результат - материальный или духовный продукт Главное - внутренние позитивные личностные изменения в процессе учения Сравнение полученного результата с общепринятыми эталонами 6. Оценка - критерий достижения цели Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения

СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны владеть учащиеся.

Виды универсальных учебных действий: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знака-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Условия развития УУД цель методика Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Необходимо исключить Нужно стремиться Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК. Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.

1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной (деятельной) 2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности (анализ мониторингов). Требования к современному уроку

Цель урока: формирование способности к самообучению, саморазвитию, воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств, интеллектуальное, эмоциональное развитие учащихся в условиях коллективной учебной деятельности.

учит детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные вопросы; учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; организует учебное сотрудничество детей, совместно - распределенную деятельность при решении учебных задач; создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Учитель на современном уроке:

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 1 этап. Актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 2 этап. Этап целеполагания Деятельность учителя Деятельность учащихся Предоставляет конфликтный материал, создает готовность к предстоящей деятельности. Проявляют познавательную инициативу. Главное – осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 3 этап. Этап планирования Деятельность учителя Деятельность учащихся Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план. Работа в группах. Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия нового знания.

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 4 этап. Открытие нового знания Деятельность учителя Деятельность учащихся Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике? Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи? Демонстрирует коллективно составленный алгоритм. Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое открытие. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий – алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы. Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике. Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы.

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 5 этап. Учебные действия по реализации плана Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает задания на новое знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия ведущему (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества – работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок. Проговаривание вслух алгоритма действий в ходе совместного выполнения типовых заданий. Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Осуществляют работу в малых группах.

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 6 этап. Рефлексия Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Можно предложить ребятам назвать наиболее понравившиеся вопросы, ответы учеников. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

Спасибо за внимание!