Значение спорта в современной жизни Презентация учителя физического воспитания БОУ СОШ 35МО Динской район Шабуниной Светланы Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Advertisements

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли Физическая Культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
О МЕТОДИКЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГОДИЧНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.Б.Петрова,
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
В дни, когда по расписанию проводится урок физической культуры, дефицит двигательной активности составляет в среднем 40%, а в дни, когда уроков нет, он.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Третий час физической культуры в школе: организация, проблемы и пути их решения (из опыта МОУ СОШ 3) Смирнова М.Ю., зам. директора по УВР.
{ Физическая культура. Физи́ческая культу́ра часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Транксрипт:

Значение спорта в современной жизни Презентация учителя физического воспитания БОУ СОШ 35МО Динской район Шабуниной Светланы Владимировны

Какую роль играет спорт в жизни человека? Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила.

По данным на 2008 год, в России имелось 2687 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, 3762 плавательных бассейна, 123,2 тыс. плоскостных спортивных сооружения. В 2008 году численность занимавшихся в спортивных секциях и группах составляла 22,6 млн человек, в том числе 8,1 млн женщин. В 2011 году на XXV Всемирной зимней Универсиаде сборная России заняла первое место в общекомандном зачёте. СПОРТ В РОССИИ

Виды спорта в зависимости от участия спортсменов в спортивных состязаниях делятся на: Игровые виды спорта Спортивные единоборства Иные виды спорта В зависимости от включения в программы Олимпийских игр виды спорта делятся на: Олимпийские виды спорта - летние - зимние Неолимпийские виды спорта Существуют другие классификации видов спорта. Законом предусмотрено создание: Олимпийского комитета России Паралимпийского комитета России Общероссийских, региональных и местных спортивных федераций Физкультурно-спортивных организаций Cпортивных клубов Основываясь на нормативных документах в 2006 году в нашей школе был создан спортивный клуб «Ритм». Главная задача клуба – оздоровление учащихся, вовлечений учащихся в совместную с учителем спортивную деятельность ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В нашей стране постоянно придавалось и придаётся большое значение развёртыванию массового физкультурного движения. Рассматривая значимость физической культуры в современном обществе, следует выделить несколько аспектов: 1. Оздоровительный 2. Эффект экономизации 3. Эффект компенсации 4. Эффект активного отдыха 5. Эффект «периферических сердец» ЗНАЧЕНИЕ СПОРТА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ

ВЛИЯНИЕ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

СПОРТ КАК ЗРЕЛИЩЕ И СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

В качестве основных задач по реализации данной цели можно перечислить: усвоение учащимися доступных им знаний в области физической культуры; формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, закрепление и совершенствование их в процессе учебной деятельности; освоение техники физических упражнений и базовых видов спорта; содействие формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему развитию двигательных способностей; разносторонняя физическая подготовка детей и формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом; формирование моральных и волевых качеств, а также навыков культурного поведения. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главный смысл совершенствования структуры и обновления содержания обучения на старшей ступени школы состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, направленным на удовлетворение познавательных потребностей и интересов школьников.

Одним из направлений модернизации физического воспитания в системе общего среднего образования является совершенствование физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом. Проблема физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья до настоящего времени стоит остро и, к сожалению, во многих школах не решена. Таких детей просто освобождают от уроков физической культуры, в то время как ослабленные дети в еще большей степени нуждаются в благотворном влиянии на организм различных средств физической культуры.

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Это, в свою очередь, повышает требования и к качеству физического воспитания учащихся. Физическое воспитание в современной школе должно осуществляться с учетом индивидуальных особенностей детей и современных научных знаний в области анатомии, возрастной физиологии и психологии, педагогики, теории и методики физического воспитания. МЕСТО И РОЛЬ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 9 марта 2004 года 1312 учебный предмет «физическая культура» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, наряду с русским языком, математикой, физикой и другими.

Уроки физической культуры сами по себе не решают всех проблем физического воспитания и здоровья подрастающего поколения. К сожалению, уроки лишь частично пополняют недостаток двигательной активности школьников. Результаты научных исследований и педагогический опыт показывают, что уроки физической культуры компенсируют в среднем только 11% необходимой физической нагрузки, а при максимальной моторной плотности урока – около 40% необходимого объема двигательной активности. Даже ежедневные уроки не способны покрыть дефицит двигательной активности, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья школьников.

Состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье; около 30– 35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. Подрастающее поколение в большинстве своем физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто не способно противостоять стрессовым воздействиям социума. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

К числу основных проблем, влияющих на качество физического воспитания школьников, необходимо отнести также недостаточное количество спортивных секций, групп ОФП и т.д. К тому же в последние годы в связи с повышением стоимости платных физкультурно-оздоровительных услуг, а также ростом цен на спортивную экипировку и инвентарь для большинства детей занятия физической культурой и спортом стали недоступными. В связи с этим в настоящее время более 65% детей, подростков и молодежи не занимаются или не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.

Кроме проблем, названных выше, сегодня остро стоит проблема материально-технической оснащенности занятий физической культурой и спортом. По данным Росстата, только в 80% общеобразовательных школ есть спортивные залы, в 2% школ – бассейны. При этом многие спортивные залы и открытые спортивные площадки не соответствуют требованиям Сан ПиН, требуют капитального ремонта и реконструкции.

Спорт играет исключительно важную роль во всех сферах человеческой жизни и деятельности. Помимо выше перечисленных функций, спорт имеет большое агитационное значение, способствует привлечению к занятиям физическими упражнениями. ВЫВОДЫ