СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ Игра-викторина по праву ГБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида с.Усть-Кулом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ Игра-викторина по праву МБОУ « Желябовская СОШ» учитель истории и обществознания Колупаева Марина Валериевна.
Advertisements

Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
1.Знаете ли вы Конвенцию 1. Право на выражение своего мнения 2. Право на образование 3. Право на общение с родителями и другими родственниками 4. Право.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Ученица 8 а класса Сазонова Ирина.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
Храни порядок и порядок сохранит тебя (латинское изречение); Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности (Б. Франклин); Живи по закону,
1.Знаете ли вы Конвенцию 1. Право на выражение своего мнения 2. Право на образование 3. Право на общение с родителями и другими родственниками 4. Право.
1 Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Учитель начальных классов МОУ «Бобылевская ООШ» Шамина Светлана.
Классный час «МОИ ПРАВА» Выполнила : социальный педагог МОУ «СОШ 48» Киселева Е. А.
20 ноября 1989 год Генеральная Ассамблея ООН 1 октября 1990 год Российская Федерация ратифицировала Конвенцию.
Народ без законов, подобен человеку без принципов. Захария Размещено на.
Урок по предмету : окружающий мир 4 класс по программе Н.Виноградовой. Тема: Я гражданин. Мои права и обязанности. Цели: формирование у детей понятия Гражданин.
Выполнила : воспитатель Тельнова Л. В.. Цель : формирование у детей ценностно – смыслового понимания правовых норм и законов.
Викторина Знаю ли я право. Социальных, государства, отношений, право, система, охраняемых, норм, силой.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА Статистика Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет)Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет) Убегают из.
«Права ребенка» Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
сентября 4 ноября1 мая 12 декабря 20 ноября 1 июня 12 июня.
Закон и Я Информационно- профилактическое занятие.
Транксрипт:

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ Игра-викторина по праву ГБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида с.Усть-Кулом

ЦИТАТА Ещё древний мудрец Ювенал говорил (в то время Конвенции ещё не было): «Детству следует оказывать величайшее уважение». Другой «мудрец», современный, юный, для которого создана эта Конвенция, узнав о ней, понял её так: «Я – ребёнок, и мне всё можно». Чуть что – в крик: «Не имеете права!» (возможен вариант: задать данную ситуацию на домысливание учащимся – «а как бы ты поступил?») Очень часто именно такое понятие своих прав встречается и в нашей жизни, а почему – потому что нарушается так называемое «золотое правило» или правило Конфуция (древнекитайский мыслитель) – «Никогда не делай то, что не пожелал бы себе», т. е. имея права – умей их соблюдать.

Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту вашей страны: П- атриотизм Р – ешительность Е - динство с народом З - нания И – скренний Д - еятельный (достойный) Е – динство с народом Н- равственно-чистый(=честность) Т – олерантный

Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту нашей страны: П - остоянная работа ума и души А - ктивный Т - ворческий Р - ациональный И – нтересующийся историей О - тветственный Т - рудолюбивый И - скренний З - дравомыслящий М – иролюбивый

Анаграммы Карточка 1. к о р ё н б е м я с ь е а р а н с т к о н з а з инь ж и д и л и е т о р

Анаграммы Карточка 2. Я Д П О Р О К В О Р А П Л О К А Ш Д Ы Х О Т Л О В Ч Е К Е Ц Е Т О

Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?» 1. Новый год А. 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января 3. День защитника ОтечестваВ. 9 мая 4. Рождество Христово Г. 1 мая 5. День Победы Д. 4 ноября 6. День народного единства Е. 7 января 7. День независимости России Ж. 8 марта 8. Международный женский день 12 июня

Практикум «Корреспонденция» Найти примеры: 1- иллюстрирующие соблюдение какого- либо права. 2- показывающие нарушение прав ребёнка.

Игра «Полёт на воздушном шаре». От каждой группы по 2 человека встают на составленные вместе 4 стула. Это «корзина воздушного шара». Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в «корзине» находятся «мешки» - права ребёнка. Нужно оставить только 3 из них (наиболее важных с точки зрения ребят), чтобы шар вновь набрал высоту. «Мешки» с правами ребёнка: «право на жизнь» «право на свободу» «право на охрану здоровья» «свобода слова» «право на жилище» «право на образование»

Права и обязанности Рядом с правами всегда следуют обязанности (нет прав без обязанностей), которые должны оправдывать эти права, необходимо уважать права других… А всегда ли вы (дети) соблюдаете права других детей – ваших сверстников, одноклассников, братьев, сестёр, взрослых людей?

Игра «Пойми меня» Капитан каждой команды получает по 2 карточки с терминами правовой тематики. Задача капитана – при помощи жестов, мимики, ассоциативных понятий объяснить своей команде заданный термин. Задача команды – определить этот термин, дать ему определение.

Конкурс. Ситуации. Ситуация 1. Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Конкурс. Ситуации. Ситуация 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Вопросы В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся. 1. Получение бесплатного общего образования 2. Получение дополнительных образовательных услуг 3. Соблюдение устава 4. Бережное отношение к школьному имуществу 5. Уважение человеческого достоинства 6. Добросовестно учиться 7. Выполнение требований работников школы 8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы 9. Выбор формы образования 10. Носить школьную форму 11. Посещать мероприятия в школе

Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации. Ученик рисует на парте Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице Избиение одноклассника Кража мобильного телефона Прогул в школе Переход дороги в неположенном месте Мальчик разбил мячом окно Нецензурная брань в общественном месте

Подведение итогов Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? Права человека. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права. Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека

Кроссворд

По вертикали: 1. Кодекс, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории РФ. 2. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления.

Кроссворд По горизонтали: 3. По Конвенции им является каждое человеческое существо до 18 лет. 4. То, но что имеет право ребенок, и что он обязан получать в школе в течении 11 лет 5. Вид уголовного наказания, предусматривающий денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ. 6. Определенное действие, возложенное на кого-либо и безусловное для выполнения.

«Приключение в Простоквашино» -забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность Родителей -использование своих способностей и имущества для предпринимательства и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

«Теремок» -Жилище не прикосновенно -Никто не в праве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных Федеральным законом

Буратино - по конституции- права неприкосновенность частной жизни, личную и семейную Тайну -права на образование -принудительный труд запрещен (никто не должен подвергаться пыткам, насилию или унижающего человеческое достоинство обращению или наказанию)

М/Ф «Возвращение блудного попугая» Каждому гарантируется свобода мысли и слова.