«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Advertisements

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район " МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Д ети раннего возраста – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Презентация на тему : «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Мельникова Оксана Борисовна.
Д ети раннего возраста – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?. Что это такое? Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто.
Презентация на тему : «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Морозова Светлана Владимировна.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»
Здоровье начинается со стопы Детская стопа, по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Транксрипт:

«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»

Адаптация – это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработка новых умений и навыков.

Выделяют три фазы адаптации: 1. Острая фаза, дезадаптация - наблюдаются частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. 2. Адаптация – привыкание к новым условиям, нормализуется поведение. 3. Компенсация – дети начинают вести себя спокойно. Ускоряется темп развития психических процессов.

Выделяют три степени адаптации: 1. Легкая 2. Средняя 3. Тяжелая

Легкая адаптация - нарушение сна ( 7-10 д.); - аппетита (10 д.); - неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия и др); - изменения игровой активности ( д); - взаимоотношения со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; Основные симптомы исчезают в течение месяца.

Средняя адаптация - сон, аппетит восстанавливаются в течение д.; - эмоциональное состояние (30 д.); - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за д.; - взаимодействие со взрослыми и сверстниками нарушается; - фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

Тяжелая адаптация - снижен аппетит (иногда возникает рвота при кормлении); - нарушен сон; -ребенок избегает контакты со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние; - происходят изменения в речевой и двигательной активности, -дети заболевают в течение 10 д. -продолжительность адаптации (от 2 до 6 месяцев).

Правила поведения родителей - Утренний прием: Придумайте и используйте каждый день систему прощальных знаков (воздушный поцелуй, поглаживание, прощание рукой, мизинчиками и др.). - При этом важно! Уходите быстро, не задерживайтесь, не оборачивайтесь - так малышу будет проще отпустить Вас. Не бойтесь разлуки с ребенком, тогда и он легче будет ее переносить.

- Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, общайтесь с ребенком только доброжелательным тоном. -Дома создайте спокойную, доброжелательную обстановку.

Рекомендации родителям - В детский сад приводите ребенка при условии, что он здоров. - Здоровье ребенка поддерживайте, закаливайте. - Одевайте ребенка по погоде, в такую одежду, с которой он может справиться сам. - Подготовьте сменное белье и одежду, продумайте маркировку на одежде.

- Выстраивайте конструктивные отношения с воспитателями и родителями. - В жизни малыша принимайте активное участие. - Учите ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.

- Принесите из дома свои и ребенка фотографии - это придаст уверенность. - Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми и детьми. - Не задерживайтесь, старайтесь приходить вовремя за своим ребенком.

- После детского сада погуляйте с ребенком на площадке, в парке, похвалите его за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой». - Демонстрируйте свою заботу и любовь.

Спасибо за внимание!