МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР учитель начальных классов МБОУ СОШ 155 г. о. Самара Хоружева Ирина Александровна, первая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 155 г.о. Самара.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР учитель начальных классов МБОУ СОШ 155 г. о. Самара Хоружева Ирина Александровна, первая квалификационная категория

Тема: «Современный подход к формированию навыка смыслового чтения» «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, чтобы вполне достиг цели.» Гёте

«Грамотность определяет способность и готовность человека к активному усвоению знаний и их применению в каждодневной жизни.»

Национальная программа поддержки и развития чтения в России Цель разработки и реализации Национальной программы: Повышение читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях; Рост читательской активности. Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально- значимой информации.

В основе лежит системно- деятельностный подход Б.Г. Ананьев Л. С. Выготский Л. В. Занков Д. Б. Эльконин В. В. Давыдов Классики педагогики Системный подход относится к особому уровню методологии науки – это уровень общенаучных принципов и форм исследования Деятельностный подход – вариант реализации системного на конкретно- научном уровне методологии. Деятельность – это система, нацеленная на результат.

Предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества (это возможно при условии овладения читательской культурой) Включает в метапредметные результаты «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» Основные умения смыслового чтения: Умение осмысливать цели чтения; Умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; Умение определять основную и второстепенную информацию; Умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей; Умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации

А. А. Леонтьев : «… сегодняшняя школа учит в основном технике чтения, но оказалась неспособной учить собственно чтению, смысловому восприятию, адекватному пониманию содержательной стороны целостного текста.» Ф.И. учащегося Способ чтения Правильность чтения Темп чтения норма ( _____ сл/мин) По буквам По слогам По слогам и целыми словами Целыми словами Без ошибок Пропуск, замена, искажения Постановка ударения Ошибки в окончаниях слов Проверка техники чтения

Образовательные стандарты нового поколения заставляют по- новому взглянуть на определение значения слова «ЧТЕНИЕ». Чтение рассматривается как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Период обучения грамоте Техническая сторона чтения Смысловая сторона чтения Проверка понятийной стороны через алгоритм: вопрос учителя – ответ ученика Когда учителю следует начинать работать над формированием навыка смыслового чтения?

Проблема: ребенок правильно прочитал все слова в предложении, но не понял его смысла. Работа по решению проблемы: аэроплан аэробус аэросани аэростат аэропорт аэродром Летательный аппарат с корпусом, наполненным газом, который легче воздуха. (аэростат) из опыта работы урок обучения грамоте

Первичное прочтение Виды работ: Чтение с остановками ( прием «дерево предсказаний); Определение главной мысли текста, его жанра; Чтение и установление, что правдиво, а что вымысел; Соотнесение рисунков порядку цепочки событий в произведении; Чтение с пометками непонятных слов; «Чтение - спринт» и т.д. Вторичное прочтение Виды работ: Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку; Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос; Восстановить деформированный текст, части текста; Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (на доске); Кроссворд (погружение в текст) и т.д. из опыта работы урок литературного чтения многократное обращение к тексту

Работа по решению проблемы: Шкала «Шаг за шагом» шаг 1 шаг 2 шаг 3 из опыта работы урок русского языка Проблема: обучающиеся «забывают» выполнить задание к упражнению, останавливаются на этапе списывания текста.

Достижение результата: В классах результат достигается за счет непосредственного контроля родителями из опыта работы урок русского языка Обучающийся быстро ориентируется в том, что он не выполнил.

из опыта работы урок русского языка Создание на уроке проблемной ситуации ? (Ж / ж) жигули (В / в) алга (Г / г) голубое С амара расположена на берегу реки В олги. Река В алга огибает горы Ж жигули. Очень давно в них скрывались разбойники, которые грабили торговые караваны, проплывающие по В олге. В С амарской области есть необычайной красоты Г голубое озеро. Своё название озеро получило за изумрудно-голубую окраску воды. Больше всего повезло тем людям, которые умеют нырять. Ведь если вам удастся нырнуть на несколько метров вглубь озера, а потом посмотреть вверх, то вы увидите проплывающие по небу облака и стоящие деревья, как на картинке.

Линейка помогает обучающимся правильно вести ход рассуждения и выбирать нужный знак действия в решении. из опыта работы урок математики Проблема: ученик не понимает текстовую задачу, неверно ведет рассуждение в процессе решения. Работа над задачей: Работаем по алгоритму Переводим прочитанное на «свой» язык; Образно представляем содержание текста задачи - «Я участник событий»;

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег из опыта работы урок окружающего мира 4 класс Тема «Равнины и горы России»

Го Каких результатов достигнут обучающиеся при сформированности навыков смыслового чтения? Сформированность навыков смыслового чтения просматривается в результатах предметных конкурсов разных уровней : «Британский бульдог» «Золотое руно» «Первые шаги в науку» Школьный уровень: Семагин Георгий I место Городской уровень: Привалова Полина I место Всероссийский уровень: Жаров Григорий I место

КОТОРАЯ предполагает по завершении каждого года обучения выполнение обучающимися итоговой диагностической работы, позволяет увидеть, какие УУД хорошо сформированы, а какие требуют особого внимания и дальнейшей работы позволяет своевременно устранить проблемы в смысловом понимании текстов

Обучение чтению Чтение для обучения Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов

Список используемых сетевых ресурсов для презентации: bez/ http://betonmash.at.ua/blog/skachat_besplatno_ananev_b_g_chelovek_kak_predmet_poznanija_ bez/ blizhayshego-razvitiya-v-teoreticheskoyprakticheskoy-psihologii-moskva1518-noyabrya g.htmlhttp://tovievich.ru/news/2806-programma-xi-mezhdunarodnih-chteniy-pamyati-ls-vigotskogo-zona- blizhayshego-razvitiya-v-teoreticheskoyprakticheskoy-psihologii-moskva1518-noyabrya g.html etskoj/ http://btradestudio.ucoz.es/blog/processor_intel_pentium_iv_1_7_ggc_vozniknovenie_i_razvitie_d etskoj/ Образование для всех: видение ЮНЕСКО//Качественное образование – приоритет устойчивого развития. Материалы научно-практической конференции. – М: Этносфера, «Национальная программа поддержки и развития чтения», разработанная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским Книжным Союзом. Актуальные документы/Library,Ru Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования//[Электронный ресурс] Примерная основная образовательная программа начального общего образования.- М.:Просвещение, с. Все фото размещены с согласия родителей на обработку персональных данных