Технология проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования Хоружева Ирина Александровна МБОУ СОШ 155 г.о.Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Advertisements

Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: подвести итоги по реализации плана мероприятий введения ФГОС ООО за учебный год; рассмотреть.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Транксрипт:

Технология проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования Хоружева Ирина Александровна МБОУ СОШ 155 г.о.Самара

СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Принципы управления учебным процессом планирование организация реализация и контроль коррекция анализ

Дидактические требования к современному уроку Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Дидактические требования к современному уроку Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Планирова- ние Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практичес- кая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Дидактические требования к современному уроку Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Осуществле- ние контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществле- ние коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Дидактические требования к современному уроку Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно на всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.» К.Д. Ушинский

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.» Уильям Уорд

Типы уроков в условиях ФГОС Урок изучения и первичного закрепления знаний (УИПЗЗ) Урок закреплений знаний и выработка умений (УЗЗВУ) Урок комплексного использования знаний (УКИЗ) Урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ) Урок проверки, оценки и контроля знаний (УПОКЗ)

Основные этапы при проектировании урока традиционного типа определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приемов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для проведения итога урока.

Нестандартные формы организации урока уроки-путешествия; уроки-сказки; викторины; КВН; интегрированные уроки; мультимедийные уроки; уроки с элементами мультимедиа; уроки с использованием интерактивных технологий обучения.

Результат урока 1. Зачем учить? (ЦЕЛЬ) 2. Чему учить? (Изменение СОДЕРЖАНИЯ) 3. Как учить? (Изменение МЕТОДИКИ)

Литература: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Сост.Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, – Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, – Стандарты второго поколения.