Составила : Рубцова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила : Рубцова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Advertisements

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
И м е н а Материалы для презентации взяты из книги В.Волиной «Игры с буквами и словами» АСТ_ПРЕСС, 1995.
И м е н а Материалы для презентации взяты из книги В.Волиной «Игры с буквами и словами» АСТ_ПРЕСС, 1995.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе МБДОУ детский.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Тема: Знакомство со звуком [ы] и буквой «ы». Цели: - закреплять умение выделять звук из звучащей речи, создать условия для самостоятельного сопоставления.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
МБДОУ – Вагайцевский детский сад «Солнышко» Развитие способностей ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Образовательная область федеральных государственных требований - Коммуникация.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Транксрипт:

Составила : Рубцова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»

Что такое фонематический слух? Под фонематическим слухом – основным компонентом восприятия речи, понимается способность человека слышать отдельные фонемы или звуки в слове. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

Фонематический слух включает речевые операции: 1. Способность слышать данный звук в слове; 2. Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности. 3. Способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Игра «Кто в домике живет?» Цель: умение определять гласные и согласные звуки в словах, закреплять понятие «мягкий» и «твердый», согласный звук.

Игра «Солнышко» Цель: закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

Игра «Прятки» Цель: развивать умения называть букву и звук, который эта буква обозначает, придумывать слова с этим звуком.

«Мои любимые сказки»

Подвижная игра «Пузырь» Цель: автоматизация звука «Ш».

Пальчиковая игра «Лодочка» Цель: закрепление действий со словами.

Диагностика Развитие фонематического слуха у детей группы 8

«Мамы разные нужны»

Воспитатель года

Литература 1. Арушанова А. Г Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - : Мозаика – Синтез, Варенцова Н.С. Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. - М., Волина В.В. Праздник Букваря.- М.: АСТ- ПРЕСС, Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от г Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. – СПб, 1997 г roditelei/periodizatsiya-vozrastov-vozrastnye-zakonomernosti-psikhomotorn6. roditelei/periodizatsiya-vozrastov-vozrastnye-zakonomernosti-psikhomotorn – периодизация развития речи у детей. 7. Игры на автоматизацию звуков. Режим доступа: rukami.html rukami.html 8. Игры на развитие фонематического слуха. Режим доступа: html html 9. Формирование фонематического слуха у дошкольников. Режим доступа: doshkolnikov.html#c doshkolnikov.html#c

Спасибо за внимание!