Современные образовательные технологии в курсе основы безопасности жизнедеятельности Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области Степаненко Наталья Александровна учитель английского языка, IKK Педстаж.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах.
Портфолио Портфолио учителя английского языка языка Домбаа Айлааны Викторовны, Домбаа Айлааны Викторовны, МБОУ Ак-Чыраанской СОШ Овюрского района, респ.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки, ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей 2» город Ангарск, Иркутская область.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Новаева Зинаида Григорьевна учитель математики МОУ СОШ 34 г.о. Самара Развитие познавательного интереса и учебной мотивации учащихся через использование.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование инновационных технологий на уроках английского.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии в курсе основы безопасности жизнедеятельности Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы ( гг.) Тема: Современные образовательные технологии в курсе основы безопасности жизнедеятельности Сарапулов Алексей Егорович Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ Побединская СОШ Усть-Таркского района Новосибирской области

Моё педагогическое кредо Мои ступени педагогического мастерства Я верю, что каждый ученик талантлив по- своему, и осознаю свою ответственность за развитие его таланта. Моя задача - помочь каждому своему ученику формировать потребность к самообразованию и саморазвитию. Я работаю, потому что мои ученики общаются со мной, и я нужен им как учитель и интересен как человек. Я дорожу нашим общением и могу внести свой вклад в воспитание. Партнёрство с коллегами и учениками Непрерывность профессионального образования Открытость к инновациям Активная жизненная позиция Умение управлять мотивацией Владение технологией проектирования урока Владение информационно- коммуникативными технологиями Владение активными методами обучения

Информационно- коммуникационная технология Современные образовательные технологии на уроках основы безопасности жизнедеятельности Проектно- исследовательская технология Технология сотрудничества Технология коммуникативно - ориентированного обучения Саморазвивающаяся личность Технология игровой деятельности Здоровье сберегающая технология

Инновационные образовательные технологии, используемые педагогом: -Технология обучения в сотрудничестве (кооперативное обучение). -Проектные технологии. -Здоровье сберегающие технологии. -Технология модульного обучения. -Технология уровневой дифференциации. -Компьютерные технологии обучения. -Технология личностно-ориентированного подхода. -Технология игровой деятельности.

Цель: социализация, формирование коммуникативных умений, нравственное воспитание личности, и в первую очередь воспитание таких общепризнанных ценностей, как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь (коммуникативная компетентность).

Цель: наиболее благоприятным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и успешным в современном обществе, а именно: компетентности решения проблем, коммуникативной и информационной культуры. Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете! И. Гёте Макеты костров Учащиеся лепят модель костра, объясняют алгоритм его построения, назначение костра и проводят его классификацию

Разминка для глаз Контроль за осанкой Освещение в кабинете Техника безопасности Способы оказания первой помощи Физкультурные минутки Занятия на стадионе, в спортивном и тренажерном зале Инструктажи по ПБ, действия при ЧС, угрозе терроризма

(на этапе контроля ЗУН) Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет в себя вместить. Благоприятное эмоциональное состояние учащихся, снижение стрессогенности обучения (тест Спилбергера) Успеваемость учащихся 100%. Уровень стрессогенности обучения (5,6,7,8,9 классы)

Цель: формирование умений работать с информацией; развитие коммуникативных способностей; формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения; поддерживание у учеников психологического комфорта; возможность коррекции процесса обучения в любой момент Класс Максимальная длительность в минутах I -II 7-15 минут III –IV минут V - VII минут VIII -XI минут Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий: Более длительное использование экранных средств вызывает утомление и неэффективно.

Материалы ЦОР Мониторинг качества знаний Microsoft Office Excel Презентации Microsoft Office PowerPoint Буклеты, памятки Microsoft Office Publisher Интерактивная доска Работа с Интернет- ресурсами Элементы дистанционного обучения Ученические Учительские Электронное портфолио

Самооценка учащихся в курсе ОБЖ 1- Понимаю, какая информация нужна к уроку, где и как её искать.(100%) 2-Умею отсекать недостоверную, устаревшую, бесполезную информацию.(97%) 3-На основе имеющихся знаний и полученной информации научился создавать новые ясные и чёткие представления и знания.(83%) 4-Могу поделиться своими знаниями с окружающими, в том числе создавая свои источники информации.(71%) 5-Научился заниматься более эффективно, используя для этого информационные технологии.(100%) 6- Научился работать как самостоятельно, так и в команде с использованием приёмов индивидуальной или коллективной деятельности. (85%)

ученик творческая работа, личная Задача, проблема совместное творчество результат учитель Повышение самооценки, самоутверждение, осознание собственной значимости, запоминание и усвоение знаний, развитие навыков самостоятельной работы. Повышенный интерес учащихся при применении материала на уроке.

Организация обучения Научно-методический система Средства преподавания Предметы обучения Основы Безопасности Жизнедеятель ности; Физическая культура; Информатика и ИКТ; История; География; Экология Обучение ведется на основе новых информационных технологий в образовании: Метод «Сотрудничества»; Исследовательский метод; Метод опережающего обучения; Дистанционное обучение; Метод «Проектов» Дифференцированный подход в обучении; Метод кооперативного (группового) обучения; Решение задач, связанных с проблемами своей малой Родины. Средства обучения: Компьютерный класс. Мультимедийные учебники и программы, обучающие ОБЖ. Поурочные презентации. Специальные комплексы программного обеспечения, развивающие логическое мышление, воображение, координацию и т.д. Видеоматериалы по модулям, разделам и темам курса ОБЖ. Тестирующие программы. Информационно- справочная система. Интерактивные игры, электронные учебники, учебные пособия. Широкое использование информационных ресурсов «Интернет»; ЦОРЫ; дистанционное обучение. Методы обучения

Основные цели обучения: Формирование умений выражать свои мнения, суждения, давать объективные оценки событиям, происходящим в наши дни; Профессиональное самоопределение и адаптация к жизни каждого воспитанника; Развитие творческой инициативы, коммуникативных возможностей учащихся. Эти и многие другие цели мы решаем через возрождение наиболее значимых традиций, обычаев, нравственных и духовных ценностей в сознании детей. Занятия проводятся на основе личностно-ориентированного обучения. Это дает возможность развивать индивидуальные способности каждого ребенка.

Совместное сотрудничество в творческой деятельности Познание и творчество Профессиональное самоопределение Личностный рост ребенка Личностный рост ребенка Непрерывность развития и становления ребенка Реализация интересов детей Психолого-педагогическая поддержка Индивидуальная образовательная траектория Самопознание, самореализация, самовоспитание Культура общения Рост самооценки («Я» - концепция) Навыки исследовательской деятельности Осознание значения личной и общественной безопасности Непрерывность индивидуального личностного развития Свобода в выборе форм и видов деятельности Адаптация к жизни

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников Учебный год Кол- во учащихся Уровень олимпиады Школьный МуниципальныйРегиональный Кол-во% от числа обучаемых Кол-во% от числа обучаемых Кол-во% от числа обучаемых 2011/ (победитель и призер) 512,5 2012/ (1 победитель) / (1 победитель)1614

В годах 5 учащихся 9-11-х классов стали победителями и 1 призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности Использование современных образовательных технологий Личностно – ориентированные технологии Технологии развивающего обучения Информационно- коммуникационные технологии Каждый ученик - уникальное явление. Задача учителя -помочь каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения. Учебная деятельность направлена на формирование теоретического мышления учащихся на основе методов научного творчества и самостоятельной творческой деятельности ХАБИБУЛИНА АННА, САЗОНОВ ЕВГЕНИЙ, СЕМЕНОВ КИРИЛЛ ПОБЕДИТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ПО ОБЖ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ Гаврилов Никита, Васильева Анна Победители муниципального этапа по ОБЖ среди учащихся классов

Учебные достижения обучающихся за последние три года Средние показатели качества знаний по предмету ОБЖ в моих классах - 94%, в среднем по району - 84%, в среднем по области - 88%.Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамики выше районных и областных.

Результативность применения современных образовательных технологий на уроках ОБЖ - повышение мотивации к изучению основ безопасности жизнедеятельности; - стабильная динамика учебных достижений обучающихся; -рост количества учащихся, принимающих участие в проектно – исследовательской деятельности; - увеличение занятости детей во внеурочной деятельности; -улучшение количественного и качественного показателя участия школьников в конкурсах и олимпиадах по ОБЖ.

Внеклассная работа Военно-спортивная игра «Зарница» Слет Мальчишей А ну-ка парни! Туристический слет

«Юный спасатель» Достижения обучающихся

Создание условий для активного участия учащихся в социально направленной деятельности Цель: создание условий для осуществления практической деятельности учащихся, направленной на приобретение социальных навыков и опыта. Задачи: - формирование системы мотивов на основе потребности школьников в самовыражении в общественно оцениваемых делах, потребности в общении, вовлекающем его в систему социальных отношений; - организация общественно-полезной социальной деятельности; - создание отношения партнерства и сотрудничества в ходе осуществления общественно- полезной деятельности; - формирование гуманистического отношения к миру. Проект «Диалог поколений». Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» (Вахта Памяти, Уроки Мужества, общение с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, День Победы). Акция «Бессмертный полк» (сбор и оформление материала о погибших участниках войны) Проект «Школа – второй дом!». (Благоустройство территории школы, работа в саду и пришкольном огороде, посадка саженцев) Проект «Мы за здоровый образ жизни!» (Профилактика вредных привычек, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде) Количество участников проектов – 45 человек. Охват учащихся - 100%

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Занятия спортом Формирование здорового образа жизни Уроки Мужества, забота о ветеранах Великой Отечественной войны Создание условий для взаимопомощи в ученическом коллективе

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Пост 1 с.Усть-Тарка Игра «Зарница-2014» Почетный караул с.Победа Учебные сборы с уч-ся 10 кл.

«Культурная жизнь» «День знаний» Участие в мероприятиях социума «Дни здоровья» «Спартакиада муниципальных образований» «На пасеке» «День Победы» «Работа на пришкольном участке»

Дом Культуры с. Победа МБОУ ДОД ДЮСШ «Темп» МБОУ ДОД ДЮСШ «Темп» МБОУ ДОД Дом Детского Творчества МБОУ ДОД Дом Детского Творчества Побединский Совет Ветеранов Управление образования администрации Усть – Таркского района Усть-Таркский ММЦ Районный штаб по ГО и ЧС Администрация МБОУ Побединская СОШ Администрация с. Победа Сарапулов А.Е РМО преподавателей- организаторов ОБЖ Взаимодействие с различными образовательными, общественными учреждениями и администрациями

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ : Использование информационных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе по ОБЖ Научно-методическая деятельность моя, как педагога, направлена на изучение и овладение современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса. Проектирование учебно - воспитательного процесса по курсу ОБЖ заключается в основании структуры и содержания образования школьников. Эта структура включает в себя новые инновационные технологии по следующим основным направлениям: 1. Педагогический процесс, как условие развития личности, - целостная конструкция, включающая в себя единство процессов обучения, воспитания и образования. 2. Школьник, как активный субъект педагогического процесса, включен в систему разнообразных общественных отношений таких, как идентификация, индивидуализация и персонализация. 3. Предмет ОБЖ, как средство педагогического процесса, ориентированного на формирование личности, в основании которой лежит деятельность по обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих. Все образовательные программы и технологии ежегодно тщательно отслеживаются, анализируются, и результаты анализа вносятся в основные образовательные программы по ОБЖ для 5-11 классов, обсуждаются на заседаниях РМО преподавателей – организаторов ОБЖ и после их утверждения рекомендуются для использования в учебном процессе школ района

Обобщение и распространение педагогического опыта Обобщение и распространение педагогического опыта электронные публикации электронные публикации

Обеспечение непрерывного собственного профессионального образования Создание и обновление персонального сайта: Обобщение и распространение опыта : Работы: «Моя технология (кооперативное обучение)» и «Освоение элементов компьютерных технологий через метод кооперативного обучения на уроках ОБЖ» опубликованы в журнале ОБЖ ( 2 и г.)

Участие в профессиональных конкурсах Учебный год Название конкурса Результат сентябрь – октябрь 2012 Региональный смотр-конкурс «Электронные образовательные ресурсы в современном учреждении – дополнительного образования детей » Номинация "Сайт педагога дополнительного образования" Призер ноябрь 2012 – май 2013 Региональный конкурс «На лучшую подготовку граждан к – военной службе между муниципальными районами » Участник сентябрь январь 2014 Первый Всероссийский конкурс образовательных сайтов "ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности-2013" Номинация: Сайт методиста ОБЖ ( руководителя методического объединения). Победитель

Участие в профессиональных конкурсах Учебный год Название конкурса Результат февраль – май 2013 Региональный конкурс «Педагогическая инициатива в сфере информационных технологий» Участник ноябрь 2013 Всероссийский фестиваль «Открытый урок»

Участие в профессиональных конкурсах Учебный год Название конкурса Результат май 2014 Международный конкурс «Методическое объединение : творческий отчет педагогов» Победитель май 2014 Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший педагогический проект» Призер 2014\2015 Всероссийский конкурс «Школа цифрового века» Участник

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В современных условиях использование информационных технологий просто необходимо. С помощью сети Интернет педагог имеет возможность: изучать новейшие достижения педагогики и психологии не дожидаясь выпуска книг и журналов (что актуально в существующей ценовой политике) знакомиться с новыми методами, способами и средствами образовательной среды, передовым опытом коллег обсуждать с коллегами проблемы и достижения, выступать на форумах независимо от стажа работы, категории и, главное, быть услышанным дистанционного обучения, для повышения квалификации узнавать и участвовать в конкурсах без отрыва от работы