Выполнили работу Учащиеся 2-го класса Муниципального общеобразовательного учреждения Кичкетанская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История бумаги. г. Усолье-Сибирское.
Advertisements

Презентация на тему: Изобретения человечества. Бумага.
История возникновения бумаги Презентация Байрамгазиевой Зарины 4 «Б» класс МБОУ Наримановского района «СОШ 11» Астрахань.
История появления бумаги
МИР БУМАГИ Выполнили учащиеся 3а класса Учитель Седова И.В.
Эта удивительная бумага Творческо-информационный проект Учащихся 2 «А» класса Зареченской СОШ.
МАОУ Новоалександровская СОШ Исследовательская работа: «Бумаге- вторую жизнь» Работу выполнила: Аитова Альсина Руководитель: Карымова Е.Д.
"Твои книжки". Первые Книжки появляются в нашей жизни рано. Малыш делает всего лишь первые шаги в познавании мира, а родственники и близкие люди уже дарят.
Носители информации. Носители информации Носители информации - это любые материальные объекты, на которых хранится информация Как давно появились носители.
Из чего и как делают бумагу? Автор: Майкова Лолита г. Томск, МБОУ СОШ 51, 3 класс Руководитель: Василёнок Е.В.
Урок 10 Это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения информации; Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и.
БУМАГА СВОИМИ РУКАМИ. Проблема, цель и задача Проблема: Бумага своими руками....Можно ли её изготовить в домашних условиях? Цель: Научиться изготавливать.
Исследовательский проект « Охрана природы глазами юного математика» Руководитель проекта учитель математики МОУ СОШ 2 Г. Петровска Саратовской области.
От печатной книги до интернет-книги ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА СВЕТЛАНА ИВАНОВА УЧЕНИЦА 5 В КЛАССА.
Дадим бумаге вторую жизнь Часть первая. Исследовательский проект.
Найдёшь ты книги о морях, о снеговых вершинах, о звёздах, птицах и зверях, растеньях и машинах.
«О книге и библиотеке». Найдёшь ты книги о морях, о снеговых вершинах, о звёздах, птицах и зверях, растеньях и машинах.
Подготовила: Новикова Юлия 7 А класс. Проверила: Воронцова Л.А.
«О книге и библиотеке» Библиотечный урок в 4-ом классе.
Александрийская библиотека. Древний Рим Старая Русь Средневековый замок Шумный современный город и будущее нашей планеты.
Транксрипт:

Выполнили работу Учащиеся 2-го класса Муниципального общеобразовательного учреждения Кичкетанская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан Гарифуллина Лейсан Ильдусовна, Зиннатов Айнур Алмазович, Шайхайдарова Алсу Ринатовна.

Наш коллектив называется «Друзья». Мы любим в свободное время делать разные поделки из бумаги. Наша учительница предложила нам вместе начать работу по изучению бумаги. Мы с удовольствием согласились. Трудно представить жизнь современного человека без бумаги. А что мы знаем о бумаге? При выборе мы учитывали: -умение работать самостоятельно; -полезность этой работы (для себя и для других); -количество времени, необходимое для выполнения работ; -степень нашего терпения.

Исследование преследовало следующую цель: выяснить, достаточно ли знаний о бумаге, как материале. Задачи: -подобрать образцы и составить коллекцию; -выявлять важнейшие свойства и качественные особенности бумаги тех видов, которыми мы пользуемся постоянно; -изучить область применения бумаги. Как мы можем узнать новое о том, что нас интересует? Обсудив вместе этот вопрос, пришли к общему мнению и составили план работы: -подумать самостоятельно; -посмотреть в книгах; -спросить у других; -понаблюдать; -провести эксперимент; -сделать соответствующие выводы; -оформить работу в виде компьютерной презентации и книжки. Бумага широко применяется. Свойства и особенности бумаги позволяют использовать этот материал. Знания о бумаге достаточны. Знания о бумаге недостаточны.

План работы: Подумать самостоятельно Посмотреть в книгах Сделать выводы, оформить работу Получить информацию у компьютера Понаблюдать Спросить у учителя Провести эксперимент

Срок выполнения: 1 месяц и 5 дней

1.Мы побывали в библиотеках лицея, села и в Центральной детской библиотеке. По найденным материалам сделали таблицу. 2.Из чего делают бумагу? Из книг и из рассказа учительницы мы узнали, что основной материал для изготовления бумаги- древесина. Используется древесина ели. А использование древесины осины, тополя, берёзы, солому хлебных злаков и травянистую часть тростника значительно удешевляет бумагу и позволяет экономить ценную древесину хвойных пород. Мы знаем, что для экономии древесины используют макулатуру, тряпьё. Выяснили, что собирая макулатуру и тряпьё, мы помогаем сберегать многие тысячи гектаров леса и очень много воды, клея, топлива, электроэнергии. 3.По нашим наблюдениям выяснили, что с бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу- когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки и собираем макулатуру. Деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены домов. На бумаге инженеры создают чертежи будущих машин, архитекторы- будущих домов и зданий. Подарки упаковывают в бумагу. Сделали небольшие выводы.

Подобрали образцы разнообразных видов бумаг

Исторические предпосылки возникновения бумажного производства берут свое начало в глубокой древности, в тот исторический период, когда у общества возникла потребность зафиксировать свои взаимоотношения. В поисках более практичных носителей информации древние люди пробовали писать на дереве, его коре, листьях, коже, металлах, кости. В странах с жарким климатом часто использовали высушенные и покрытые лаком пальмовые листья. На Руси же самым распространенным материалом для письма была береста - определенные слои коры березы. По мнению исследователей, в IV-V веках до нашей эры в Египте началось производство папируса, достоинствами которого были мягкость и гибкость. Для его производства брали стебель одноименного растения, резали его на тонкие ленты, которые складывались вместе и сушились вместе под прессом. Ленты склеивались между собой в одно полотно, которое затем высушивали на солнце и разглаживали свиным зубом. Во втором веке до н.э. в Малой Азии развилось крупное ремесленное производство нового письменного материала - пергамента. Этот материал изготавливался из кожи животных по довольно сложной технологии, но зато был очень долговечен и позволял делать записи высокого качества. Первый опыт в производстве бумаги принадлежит китайцам. Более, чем за две тысячи лет до нашего времени, в Китае была разработана примитивная технология производства бумаги из особого сорта крапивы. Отделенные от склеивающего вещества волокна мелко перетирались и путем многократного встряхивания специальной формы переплетались. Готовый лист выкладывался на гладкий стол, прижимался каменной плитой и затем высушивался. Китайская бумага была легкой и мягкой, для производства не требовалось больших усилий и ценного материала. Искусство изготовления бумаги из Китая перешло со временем в Туркестан, Испанию, Италию и Францию. Около 600 лет назад была устроена первая бумажная фабрика. Тряпье, служившее сырьем для изготовления бумаги, измельчалось при помощи мельницы. Остальная работа делалась вручную. Количество производимой таким способом бумаги вполне удовлетворяло тогдашние запросы общества, т.к. подавляющее большинство населения было неграмотно. В XV веке, с возникновением печатного дела, резко повысилась потребность в бумаге, что, в свою очередь, привело к росту производства бумаги и улучшению ее качества. Технология бумагоделания достигла особенно больших успехов в течение последних полутораста лет. В XIX веке немцем Келлером была изобретена древесная масса. Несколько позже научились варить целлюлозу. Эти материалы позволили развиться бумажному делу до сегодняшнего состояния.

п/п Источник информацииИнформация 1К.С. Горбачевич. Словарь современного русского литературного языка. Том 1. Москва. «Русский язык», Материал для письма, печати, рисования и т. п., обычно изготовленный из древесного материала. 2.Письменный документ официального характера. 3.Устаревающее. Денежные знаки. Документы (облигации, банковские чеки, векселя и др.) 2Научно- редакционный совет. Председатель Ю. С. Осипов. Большая Российская энциклопедия. Т.4. Москва. Научное издательство.»Большая Российская энциклопедия» (вероятно, от итал. Bambagia- хлопок), тонколистовой материал, образованный беспорядочно переплетёнными и скрепленными между собой растительными волокнами, содержащий для придания специфических свойств неволокнистые добавки ( наполнители, проклеивающие, красящие, отбеливающие и др. вещества) 3 Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 1. Гос. Из-во иностранных и национальных словарей. Москва, Хлопчатая бумага. 4 С. И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва. «Русский язык», Бумага- материал для письма, а также для других целей, изготовляемый из древесной или тряпичной массы. 2.Официальное письменное сообщение, документ; рукопись. 5 А. М. Прохоров и др. Большая советская энциклопедия. Москва. Издательство «Советская энциклопедия» Бумага- материал из растительных волокон…

Рассматривали и ощупывали образцы бумаг

По-разному оформили коллекцию

Смятой бумаге невозможно вернуть её прежний вид

Из мятой бумаги невозможно изготовить красивое и прочное изделие

Мятая бумага менее прочная

Опыт «Вдоль и поперек»

«Бумага – волокнистый материал»

Складывание бумаги даёт возможность точно определить линию разрыва

Бумага при увлажнении увеличивается в размерах, удлинение в долевом направлении меньше, чем в поперечном

Почему наклеенные бумаги выглядят по - разному?

«Влияние увлажнения на прочность бумаги»

Обобщённый вывод: О бумаге знаем ещё мало, для качественного выполнения изделий нужны дополнительные знания.