Презентация основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Добрянский детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Презентация основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Добрянский детский.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Транксрипт:

Презентация основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Добрянский детский сад 16 «Березка»

Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР ДДС 16 «Березка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Проекта Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (далее Программа)

Нормативно-правовая база Конституция Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступивший в силу с г. Федеральный закон Российской Федерации от N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Приказ Минобрнауки России от г N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 26 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций» Национальная стратегия действий в интересах детей на гг., утвержденная Указом Президента РФ от Концепция целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на года», утверждена Постановлением правительства Пермского края от п Устав МАДОУ 16

Кадровый состав Руководство МДОУ осуществляет заведующая МАДОУ – Приходько Людмила Владимировна, образование – высшее, педагогический стаж– 35 лет. Заместитель заведующей по воспитательно -методической работе – Зайкова Елена Викторовна, образование - высшее, педагогический стаж – 30 лет. Научное сопровождение осуществляет Венкова Зоя Львовна, доцент кафедры общей педагогики Кудымкарского ИУУ, преподаватель АНО «Карьера и образование». 4 педагога имеют отраслевые награды: Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - Приходько Л.В. - заведующая, Зайкова Е.В. – заместитель заведующей по воспитательно -методической работе, Кузьминых С.В. – воспитатель. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – Султанова М.А. – инструктор по физической культуре, Макушина Т.Н. – воспитатель. Медаль за вклад в развитие образования, энциклопедия «Лучшие люди России» - Приходько Л.В. – заведующая. Образовательный уровень педагогов: высшее профессиональное – 9 чел. (28%), среднее профессиональное – 23 чел. (71,8%). Квалификационный уровень: высшая квалификационная категория – 7 педагогов - 21,2%, первая – 13 педагогов – 39,4%, без категории – 8 педагогов – 24%, соответствие занимаемой должности – 5 педагогов – 15%. Курсовая подготовка: в учебном году 13 педагогов прошли курсовую подготовку. Каждый педагог углубленно работает по темам самообразования. Все педагоги МАДОУ ведут электронное портфолио.

Миссия МАДОУ «ЦРР «Добрянский детский сад 16 «Березка»: содействие семье: в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребёнка; в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья; в развитии содержательного партнёрства для создания единого образовательного пространства ребёнка; в повышении родительской компетенции;

Миссия МАДОУ «ЦРР «Добрянский детский сад 16 «Березка»: содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;

Миссия МАДОУ «ЦРР «Добрянский детский сад 16 «Березка»: содействие государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности

Ключевые цели реализации Программы:

Программа направлена на: создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой ДОУ (вариативной). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения требований ФГОС ДО

Обязательная часть Программы (60%): Проект Примерной основной образовательной Программы «РАДУГА» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка; обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Вариативная часть Программы (40%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя дополнительные образовательные услуги (кружки, секции) и парциальные программы, отражающие региональный компонент содержания образовательной деятельности: Л.В.Коломийченко «Социальное развитие детей дошкольного возраста»; Т.Э.Токаева «Будь здоров, малыш!»; Л.В.Ворошнина «Обучение детей творческому рассказыванию»

Организация и содержание дополнительного образования детей Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие дополнительного образования детского сада. Работа кружков и секций позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Кружковую работу ведут воспитатели и специалисты

На сегодняшний день в ДОУ успешно работают следующие кружки и секции: «Коррегирующая гимнастика» - численность - 14 ребенка, руководитель Султанова М.А.; «Ритмопластика» - численность - 52 детей, руководитель Клюева О.Ю.; На платной основе: секция по баскетболу «Школа мяча» - численность - 60 детей, руководитель Султанова М.А.; театр песни «Солнечная радуга» - численность - 34 ребенка, руководитель Клюева О.Ю.; театр песни «Ладушки» - численность - 58 детей, руководитель Романова Н.Д.; секция «Золотые рыбки» - численность - 62 ребенка, руководитель Быкова Г.В.

Базисный учебный план Количество ННОД в неделю 1 младшая группа (2-3) 2 младшая группа (3-4) Средняя группа (4-5) Старшая группа (5-6) Подгот. к школе группа (6-7) 1. Базовая часть (инвариантная) 1.1 Ознакомление с окружающим миром Развитие речи Обучение грамоте Математика Изобразительное искусство Физическое воспитание: 2-физкультурное 1-бассейн Музыкальное воспитание Итого: Вариативная часть 2.1 ННОД художественно-эстетического цикла 10.50,5 2.2 Конструирование Ознакомление с окружающим Экология Всего:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте : ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; ребёнок владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; ребёнок интересуется стихами, песнями и сказками, рассматривает картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок достаточно ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веру в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка формируются предпосылки грамотности;

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Формирования школьной зрелости включает в себя: развитие коммуникативных навыков; формирование навыков самообслуживания; знакомство с основами безопасности жизнедеятельности; развитие речи; развитие произвольности, умения управлять своим поведением, подчиняться правилу; работать по образцу и по словесной инструкции; специальную подготовку, включающую формирование элементарных математических представлений, развитие начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте и познавательное развитие

Достижения воспитанников за уч. год Октябрь 2013 г. Муниципальный конкурс «Экологический серпантин» Диплом I степени – коллективная работа; Январь 2014 г. Всероссийский творческий конкурс «По следам В.Бианки» Диплом I степени – Мальцева Саша Диплом II степени – Лапшин Тимофей Диплом III степени – Макурина Вика Диплом III степени – Першина Карина Февраль 2014 г. Муниципальная экологическая акция «Операция «Кормушка» Диплом III степени – Шишкина Маша Диплом I – коллектив группы 12 Диплом II - коллектив группы 14

Достижения воспитанников за уч. год Март 2014 г. II турнир дошкольников на сайте СНЕЙЛ Диплом III степени – Шалимова Полина Диплом III степени – Шилкова Дарья Апрель 2014 г. Городской конкурс поделок и рисунков «Мир прекрасного творенья» Грамота за лучшую работу – Фролова Катя Апрель 2014 г. Городская экологическая викторина «Удивительный мир» Диплом победителя – Дозморова Ульяна

Достижения воспитанников за уч. год Апрель 2014 г. Международный конкурс – игра по физической культуре «Орлёнок» Грамота III степени– Николаев Данил - Лапшин Тимофей - Баксанов Рома - Левина Ксения - Шлюков Тимофей Май 2014 г. Международный конкурс – игра по окружающему миру «Светлячок» Грамота I степени – Баксанов Рома Грамота I степени – Кукушкина Арина Лауреат – Лапшин Тимофей Лауреат - Шилкова Дарья Грамота III степени – Жилочкин Андрей Грамота III степени – Плотникова Юля

Достижения педагогов: Уровень ДОУ Районный уровень Краевой уровень Всероссийский уровень Участие (кол-во) Победа (кол-во) Участие (кол-во) Победа (кол-во) Участие (кол-во) Победа (кол-во) Участие (кол-во) Победа (кол-во) Международный уровень: V Международный Российско-Болгарский конкурс Образовательных проектов «Братья славяне»: Султанова М.А.– Диплом победителя. Программа дополнительного образования: «Программа семейного клуба «Парная гимнастика» для детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей. Возженникова Т.М. – Диплом победителя. Опыт работы по теме «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»

Общероссийский уровень: Жилочкина О.М. -"Мастер-класс в ДОУ. Рукодельница". Методическая разработка. Диплом за III место Казаринова Е.Г.- "Планета творчества и развлечения в ДОУ". Методическая разработка. Диплом за II место. Девяткова В.Н.- Планета творчества и развлечения в ДОУ". Методическая разработка. Диплом за III место. Макушина Т.Н., Дроздова Г.В.- "Моя счастливая семья". Фотоконкурс. Презентация проекта. Диплом 1 степени. Казаринова Е.Г. -"Мое сердце для детей". Диплом III степени. Девяткава В.Н.- "Мое сердце для детей". Диплом III степени. Денисенкова Е.М.- Методическая разработка занятия. Диплом III степени. Четина Л.В.- "Моя любимая игрушка". Диплом III степени. Ипатова И.Н.- Всероссийский конкурс сценариев мероприятий в образовательных учреждениях. Диплом III степени. Денисенкова Е.М.- Всероссийский конкурс сценариев мероприятий в образовательных учреждениях. Диплом III степени. Белошицкая И.В.- "Лесенка успеха. Обобщение опыта работы". Диплом III степени. Дроздова Г.В.- "Развитие речи детей дошкольного возраста в ДОУ". Диплом II степени. Макушина Т.Н.- "Развитие речи детей дошкольного возраста в ДОУ". Диплом II степени. Казаринова Е.Г.- "Занимательная математика - формирование элементарных математических представлений". Диплом III степени. Девяткова В.Н. - "Занимательная математика - формирование элементарных математических представлений" Диплом III степени. Подскочинова Т.Н.- "Лучший урок национального языка". Диплом III степени. Казаринова Е.Г - "Методическая разработка" Диплом III степени.

Региональный уровень: Конкурс «За нравственный подвиг учителя». Номинация «Лучшая программа духовно- нравственного воспитания детей и молодежи» Седова Н.А. – Диплом 1 степени за Программу «Радость общения в кругу семьи». Муниципальный уровень: Денисенкова Е.М. - Диплом 1 степени в конкурсе «Лучшие педагоги» среди педагогов ДОУ. Кузьминых С.В. – Диплом II степени в конкурсе «Педагогика родительского образования». Номинация «Начало завтрашних успехов». Мазунина М.П. - Диплом II степени в конкурсе «Учитель года ». Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения». Авторский коллектив: Л.В.Приходько, Е.В.Зайкова, Т.Н.Макушина, С.В.Кузьминых - Диплом 1 степени - Конкурс воспитательных систем образовательных учреждений. Номинация «Дошкольные образовательные учреждения». Макушина Т.Н. - Диплом II степени. III муниципальная педагогическая олимпиада «Духовно-нравственная культура». Кузьминых С.В. - Диплом III степени. III муниципальная педагогическая олимпиада «Духовно-нравственная культура». Клюева О.Ю. - Диплом I степени в конкурсе авторских программ дополнительного образования детей. Номинация «Образовательные программы по работе с одаренными детьми»

В течение учебного года 23 педагога приняли участие в семинарах и конференциях ФИОРегиональный МуниципальныйВсего 1Денисенкова Е.М Макушина Т.Н.538 3Кузьминых С.В.347 4Мазунина М.П.516 6Зайкова Е.В.426 6Клюева О.Ю.426 7Жилочкина О.М.516 8Возженникова Т.М.235 9Четина Л.В Белошицкая И.В Седова Н.А Приходько Л.В Ипатова И.Н Вотинцева Е.Г Попова О.Н Лапшина О.Е Дроздова Г.В Девяткова В.Н Подскочинова Т.М Балдина И.В Трофимова Л.В Плотникова Л.В Султанова М.А.1 1

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!