Н.А.Римский-Корсаков (1844-1908) Колеватовой Анастасии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Агапова Оля Акчурина Олеся Герасименко Ксения Фомичева Екатерина Шикова Ксения Авторы: Агапова Оля Акчурина Олеся Герасименко Ксения Фомичева Екатерина.
Advertisements

Детство Римского-Корсакова 3 класс
Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова. Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова.
/ НИКОЛАЙ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ \
Николай Андреевич Римский- Корсаков (6 марта июня 1908) Презентацию составила: Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Колпакова Ольга Педагог:
Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность.
Могучая кучка к х – сер х гг. Становление русской национальной классической музыки.
Николай Андреевич Римский - Корсаков Презентацию составила : учащаяся музыкально – хоровой студии « Эхо » Лукина Арина Педагог : Дорофеева Нина Валентиновна.
Творческое содружество «Могучая кучка». «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов,
Римский-Корсаков Н.А.. К 165-летию композтора.
НИКОЛАЙ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ- выдающийся русский композитор XIX – XX веков – автор 15 опер. Они необычайно разнообразны.
Презентацию выполнила ученица 10 класса МКОУ Чантырская СОШ Ватлецова Дарина Руководитель: Баскакова Ольга Михайловна
А. П. Бородин: «И музыка, и химия едины » Для использования в качестве электронного учебного пособия на уроках музыкальной литературы в ДМШ Подготовил:
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге.
Выполнила Кушнарева Люба Ученица 6 класса МБОУ СОШ 33 ст. Архангельская Тихорецкий район Краснодарский край
Тема урока: «Музыкальный сказочник». Родители Н.А. Римского-Корсакова.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
МОУ ДОД ИРМО Карлукская детская музыкальная школа. Презентация на тему Лядов Анатолий Константинович Препадаватель муз. литературы : Гладкова Е. В.
А ЛЕКСАНДР П ОРФИРЬЕВИЧ БОРОДИН ( ) РУССКИЙ КОМПОЗИТОР, УЧЕНЫЙ - ХИМИК презентация
Н. А. Римский- Корсаков «Композитор- сказочник» Проект выполнили обучающиеся 7А класса: Чупракова Юлия, Крапивина Екатерина, Шелоухова Анна, Соколова Анастасия.
Транксрипт:

Н.А.Римский-Корсаков ( ) Колеватовой Анастасии

Николай Андреевич Римский-Корсаков ( ) русский композитор, педагог, дирижёр, музыкальный критик. Среди его сочинений 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, вокальная и духовная музыка.

Детство Николай Андреевич Римский-Корсаков родился (18) марта 1844 года в Тихвине, городке Новгородской губернии. Семья Римских-Корсаковых была музыкальной: отец композитора по слуху играл на фортепиано, мать и дядя часто пели народные песни, а также отрывки из модных опер. Музыкальные способности мальчика абсолютный слух, ритм, память проявились в двухлетнем возрасте. Музыка давалась Николаю легко он вообще был понятлив, но знаний не хватало. Вскоре специально приглашенная учительница, добросовестная, но, видимо, не очень способная музыкантша; после нее на протяжении нескольких лет мальчика обучали еще две учительницы. Несмотря на прекрасный слух, он играл «плохо, неаккуратно и был слаб в счете». Однако к годам он сделал значительные успехи и участвовал в игре на фортепиано в 4 и в 8 рук. Но музыка в то время была не единственным и даже не самым любимым занятием Римского-Корсакова. Ника, как его звали домашние, рос обыкновенным мальчиком пытливым, подвижным. Он любил игры, которые сам придумывал, любил лазать по крышам и деревьям, бегать в саду за домом, бродить в лесу, не всегда слушался старших, иногда шалил. Мысль сделаться музыкантом ему и в голову не приходила; он мечтал о путешествиях и плаваниях по далеким морям. В письмах к старшему брату Воину Андреевичу, он то и дело спрашивал об устройстве корабля, просил объяснить морские технические термины, которых знал множество. «Меня пленяла мысль быть моряком», вспоминает композитор. Мечта его вскоре осуществилась: в 1856 году он был отвезен в Петербург и помещен в Морской корпус.

Римский-Корсаков в юности

Учился Нике пошел тринадцатый год, когда началась новая полоса в его жизни. Порядки в Морском корпусе ничем не отличались от существовавших в других военных заведениях. Учеников секли за плохие оценки; нередки были драки между учащимися: старшие и более сильные обижали младших. «Новенький» сразу же дал отпор пристававшим к нему «старикашкам» и быстро сдружился с товарищами. Были в корпусе и замечательные преподаватели, самоотверженные воспитатели молодежи. В число старшекурсников входили будущий писатель Станюкович и художник Верещагин. Кадет Корсаков учился хорошо. В течение шести лет обучения в корпусе он неизменно числился среди первого десятка. Свободное от занятий время он все более и более заполнял музыкой: учился играть на рояле, посещал концерты и оперные спектакли. Он организовал в училище хоровой кружок. Собирались по вечерам в каком-либо свободном классе и репетировали. Впоследствии Римский-Корсаков писал: «Хоровое пение почему-то преследовалось в училище начальством, и мы делали это тайком».

Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге

Члены «Могучей кучки» М. А. Балакирев М. А. Балакирев М. П. Мусоргский М. П. Мусоргский А. П. Бородин А. П. Бородин Н. А. Римский-Корсаков Н. А. Римский-Корсаков Ц. А. Кюи Ц. А. Кюи Н. А. Римский-Корсаков состоял в группе молодых музыкантов которые боролись за самобытную русскую музыку, развивающуюся на основе народной песни, за передовое искусство, обращенное к демократической публике. В нее входили А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Ц. А. Кюи и самый молодой в кружке Н. А. Римский- Корсаков.

Индивидуальный стиль Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. В них широко использованы мотивы народных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора, а так же Римского-Корсакова вдохновляли и образы народного искусства других стран. Под впечатлением арабских сказок "Тысячи и одной ночи" создано лучшее симфоническое произведение Римского-Корсакова "Шахерезада". Испанские народные мелодии легли в основу "Испанского каприччио". Господствующий тон искусства Римского-Корсакова - светлый, жизнерадостный. Ему особенно близки теплые лирические образы, но ему не чужды и образы глубоко драматические.

Эскиз декорации к опере «Садко» Эскиз декорации к опере «Садко» Эскиз декорации драмы «Шехерезада» Эскиз декорации драмы «Шехерезада» Эскиз декорации к опере «Снегурочка» Эскиз декорации к опере «Снегурочка» Эскиз декораций к опере «Золотой петушок» Эскиз декораций к опере «Золотой петушок»

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!