« Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения » Инновационная Программа Шушара Н.П.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения» Инновационная Программа Шушара Н.П., директор.
Advertisements

Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Инновационный проект МБОУ – СОШ 5 ст. Старовеличковской «Профориентационная социализация школьников как залог успешности личности» Сроки реализации: 2014.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

« Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения » Инновационная Программа Шушара Н.П., директор МБОУ «СОШ 37» г. Братск, 2014

Окружа ющая среда Воспи тание

МИР ОТЕЧЕСТВО КУЛЬТУРА ТРУД ЗНАНИЯ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ «Я» ТОЛЕРАНТНОСТЬ СЕМЬЯ

Prezentacii.com Научить учиться Научить жить вместе Научить работать и зарабатывать Научить жить Куда пойти? Чем мне заняться? Как стать успешным? Целей добиваться? Упорным стать, провалов не бояться? Уметь найти в конфликтах компромисс? Карьеру сделать и услышать «Бис»!!!

Задача школы: «Подготовка детей к будущей профессии» СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Множественность видов деятельности

Новая модель жизненного самоопределения молодого поколения ШКОЛА ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОДИТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Цель Разработать комплекс вариативных образовательных траекторий обучающихся для профессионального и личностного самоопределения выпускников с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Задачи программы: 1. Изучить теоретическую базу данного вопроса. 2. Определить направленность вариативных образовательных траекторий с учетом выявленных потребностей обучающихся. 3. Разработать в рамках ООП часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, в соответствии с профессиональной направленностью вариативных образовательных траекторий. 4. Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие готовность к реализации личностного и профессионального самоопределения в процессе образовательной деятельности. 5. Разработать комплекс мероприятий по осуществлению профориентационной деятельности. 6. Сформировать пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности формирования личностного и профессионального самоопределения. 7. Составить приложение к ООП «Комплекс вариативных образовательных траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения».

В программе участвуют: 140 учеников, обучающихся 1, 5, 7 классов, 30 человек педагогического состава. 1. Диагностическо-прогностический этап (2014 год, 1 полугодие) Цель этапа: установить реальное состояние образовательной среды в школе; информировать участников образовательного процесса о разработке инновационной образовательной программы. 2. Организационный этап (2014 год, 2 полугодие) Цель этапа: создать нормативно-правовые и организационно-методические условия для реализации инновационной программы. 3. Практический этап (2015/2017 года) Цель этапа: апробировать модель инновационной образовательной программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения» 4. Коррекционно-обобщающий этап (2017 год) Цель этапа: оценить эффективность реализации программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения».

5. Отделение старшей школы самоопределения Вариативная среда «Профильная школа классы» 4. Общеобразовательное отделение самоопределения Вариативная среда «Предпрофильная школа 8-9 классы» 3. Общеобразовательное отделение самореализации Вариативная среда «Подростковая школа 5-7 классы» 2. Начальное отделение самореализации Вариативная среда «Урочная и внеурочная деятельность младшего школьника 1-4 классы» 1. Подготовительное отделение профессиональной ориентации «Предшкольник» Пять возрастных отделений

Будущий обучающийся, желающий учиться и заниматься дополнительным образованием. Ученик 5- 7 классов, умеющий учиться и считающий образование высшей ценностью. Обучающийся 1-4 классов умеющий и желающий учиться, развивающий свои способности в соответствии с природными задатками. У выпускника среднего общего образования сформированы специальные учебные умения и навыки для конкурсного поступления в учебные заведения. Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Выпускник основного общего образования осознанно делает выбор будущей профессии, профессионального учебного заведения или профиля в старшей школе.

Комплекс (лат. Complex – связь, сочетание)-система, совокупность чего – либо, объединённого вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой – либо определённой общей цели. Википедия Комплекс вариативно – образовательных траекторий – это система взаимосвязанных, целенаправленных действий, мероприятий направленных на оказание помощи в решении возникающих затруднений при построении индивидуальных образовательных маршрутов у обучающихся.

КОМПЛЕКС ВОТ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

1. НАПРАВЛЕННОСТЬ Гуманитарная Естественно – математическая Оборонно- спортивная Художественно – эстетическая Группы формируются с учётом возможности: - интересов, склонностей, способностей обучающихся; - дополнительного образования (сетевое взаимодействие с социально - культурными учреждениями города ЭБЦ, ДТДиМ, ДЮСШ); - внеурочной деятельности в школе; - курсов учебного плана ОУ.

2. ПРОЕКТНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

3. ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

4. ИНДИВИДУАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ для учащихся 1, 5, 7 классов Карта индивидуального образовательного маршрута ученика _______класса ФИО___________________________ Направленность_________________ 1. Предметы учебного плана. 2. Курсы школьного компонента. 3. Внеурочная деятельность. 4. Дополнительное образование. 5. Индивидуальный учебный проект. 6. Портфель достижений.

5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Программы в рамках ООП Технологии обучения модифицированные и авторские программы: - курсов внеурочной деятельности, - элективных курсов, - курсов по выбору, - дополнительного образования, - разноуровневого обучения, - диалоговые технологии обучения, - модульные технологии обучения, -эвристические технологии обучения, -индивидуализированные технологии обучения

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОЧНАЯ ВНЕ УРОЧНАЯ ВНЕ КЛАССНАЯ Содержание образования

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « 5-7 классы» - Освоение школьниками программ углубленного изучения отдельных предметов; - Курсы школьного компонента. « 1-4 классы» - «Декада профессионального просвещения» - открытые уроки; - Уроки окружающего мира по теме «Профессии»; - Решение задач и выполнение заданий, в которых отражена информация о профессиональной деятельности человека. « 8-9 классы» - предпрофильная подготовка -Введение элективных курсов в учебный план школы; -Составляется индивидуальный учебный план учащегося (включаются курсы по выбору : предметные, ориентационные, сетевые). « классы» - Реализуются программы профильного обучения.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «1-4 классы» - Классные часы «Путешествие в страну профессий»; - Решение проектных и исследовательских задач «Мир профессий»; - Коллективное составление журнала «Профессиональные праздники»; -Профориентационные игры; -«Творческие мастерские», встречи с родителями «Профессии моих родителей; - Посещение кружков, спортивных секций и общественных объединений в школе. « 8-9 классы» -Профконсультации психолога школы; -Профдиагностика; -Профессиография (требования к профессиям). «10-11 классы» «5-7 классы» -Организация КТД в школе; -Работа органов самоуправления «Я - лидер».

«1-4 классы» - Дополнительное образование детей; -Экскурсии на предприятия города; -Выход в культурные учреждения города. «5-7 классы» ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «8-9 классы» -Встречи с представителями учебных заведений и организаций, «Дни открытых дверей», «Ярмарка учебных мест»; -Экскурсии в профессиональные учебные учреждения города; -Знакомство с «Образовательной картой города Братска». «10-11 классы» -Занятия в педагогических классах на базе БПК 1 для учащихся 9-10 классов; -Профессиональные пробы на базе ДОУ и ОУ; -Профессиональная подготовка по специальностям (столяр, портной, водитель автомобиля, оператор ЭВМ).

6. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 1. Программа. 2. Консультационный пункт. 3. Кадры. 4. Коррекционная работа. 5. Методическая работа. 6. Мониторинг профилизации: - Ценностные ориентиры; 1. - Нравственная позиция; 2. - Учебные возможности

7. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Нормативно – правовая база. 2. Материально – техническая база. 3. Кадры.

КОМПЛЕКС ВОТ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Созданы направленности вариативных образовательных траекторий с учетом выявленных потребностей обучающихся. Разработана в рамках ООП часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса в соответствии с профессиональной направленностью вариативных образовательных траекторий. Созданы психолого – педагогические условия, обеспечивающие готовность к реализации личностного и профессионального самоопределения в процессе образовательной деятельности. Разработан комплекс мероприятий по осуществлению профориентационной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформирован пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности формирования личностного и профессионального самоопределения. Составлено приложение к ООП «Комплекс вариативных образовательных траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения».

Продукт деятельности ВЫПУСКНИКА ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Программа «Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения» обеспечит подготовку обучающихся к осмысленному зрелому выбору профессии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!