Заседание научно–методического совета в лицее (19 ноября 2014 года в 15.00) ТЕМА: «Опытно-экспериментальная работа в лицее: анализ и перспективы деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС: Формирование ценности ЗОЖ участников.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Педагогические.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Организация опытно-экспериментальной работы; Повышение квалификации учителей- исследователей.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОГИМНАЗИИ 1801 Директор Прогимназии 1801 Андрианова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КУРГАНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 52» ОТЧЕТ о работе областной стажерской площадки по теме.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Итоги работы Службы здоровья в 2012/2013 учебном году Методист ЦПКС – Макаренко О.В.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
Сроки реализации: годы.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

Заседание научно–методического совета в лицее (19 ноября 2014 года в 15.00) ТЕМА: «Опытно-экспериментальная работа в лицее: анализ и перспективы деятельности» Заседание научно–методического совета в лицее (19 ноября 2014 года в 15.00) ТЕМА: «Опытно-экспериментальная работа в лицее: анализ и перспективы деятельности»

Повестка дня: 1. Утверждение состава НМС на учебный год 2. Отчет зам.директора по НМР о проделанной работе за 2014 год (Кузьмина С. А.) 3. Отчеты руководителей творческих групп о поделанной работе за 2014 год (Ловицкий В.Д., Милицкая А.Ю., Куприянова Н.П., Светлова Е.В., Лубенникова С.А.) 4. Анализ опытно-экспериментальной работы лицея в 2014 году (Колесникова М.Г.) 5. Разработка плана по составлению отчета в КО и обсуждение перспектив дальнейшего развития опытно-экспериментальной работы 6. Разное Повестка дня: 1. Утверждение состава НМС на учебный год 2. Отчет зам.директора по НМР о проделанной работе за 2014 год (Кузьмина С. А.) 3. Отчеты руководителей творческих групп о поделанной работе за 2014 год (Ловицкий В.Д., Милицкая А.Ю., Куприянова Н.П., Светлова Е.В., Лубенникова С.А.) 4. Анализ опытно-экспериментальной работы лицея в 2014 году (Колесникова М.Г.) 5. Разработка плана по составлению отчета в КО и обсуждение перспектив дальнейшего развития опытно-экспериментальной работы 6.Разное

Цель ОЭР: создание модели формирования ценности здорового образа жизни (ЗОЖ) участников образовательного процесса (инвариантной и вариативной составляющих) и ее программно-методического обеспечения в условиях реализации ФГОС в зависимости от особенностей осуществляемой образовательной деятельности учреждений разных видов. Цель ОЭР: создание модели формирования ценности здорового образа жизни (ЗОЖ) участников образовательного процесса (инвариантной и вариативной составляющих) и ее программно-методического обеспечения в условиях реализации ФГОС в зависимости от особенностей осуществляемой образовательной деятельности учреждений разных видов.

ЭТАПЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( Г ) Подготовительный ( – ) Задача: обучение специалистов -участников ОЭР Содержание работы: создание творческих групп специалистов – участников ОЭР; повышение квалификации специалистов – участников ОЭР Констатирующий ( – ) Задачи: разработать модель формирования ценности ЗОЖ УОП; разработать модель мониторинга сформированности ценности ЗОЖ УОП в контексте ФГОС; провести констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности ЗОЖ УОП Содержание работы : Разработка модели формирования ценности ЗОЖ УОП проведение и анализ среза мониторинга ЗОС и СГМ в соответствии с разработанной моделью мониторинга

Результаты опытно-экспериментальной деятельности Создание творческой группы специалистов – участников ОЭР 1. Бельцева Н.Н. 2. Ловицкий В.Д. 3. Кузьмина С.А. 4. Попова Л.А. 5. Чернышова А.О. 6. Лубенникова С.А. 7. Милицкая А.Ю. 8. Куприянова Н.П.

Медицина и гигиена – залог здоровья школьников Направления работы по формированию ЗОЖ Направления работы по формированию ЗОЖ Здоровье-сберегающий потенциал ФГОС-2 Физическое здоровье школьников – традиции и инновации Саногенетический мониторинг здоровья учащихся Духовно-нравственное воспитание – фактор духовного здоровья школьников Допрофессиональная медицинская подготовка Экологическая грамотность – залог безопасности школьников Методическое обеспечение здоровье-сберегающих технологий обучения Курсы: 1). СПб АППО; 2). ИМЦ Выборгского района СПб Обучающие семинары: 1). РГПУ им. А.И.Герцена; 2). ДЭЦ Водоканал СПб Участие с докладами на семинарах и конференциях: 1). Международных; 2). Всероссийских; 3). Городских; 4). Районных Консультации со специалистами: медицины, психологии, физкультуры, ЛФК Открытые уроки: 1). На семинарах и конференциях; 2). Школьные Публикации: 1). Издание собственных сборников; 2). В Электронном журнале «Экстернат. РФ»; 3). На сайте Инфоурок.ру Формы передачи опыта и обучения СПб АППО ИМЦ Выборгского района Международный Комитет Общества Красного Креста СПб отделение Клиническая больница 122 им.Л.Г.Соколова СПб государственная педиатрическая медицинская академия ДДТ «Современник» Выборгского района СПб ДДТ «Юность» Выборгского района СПб ДДТ «Олимп» Выборгского района СПб Социальные партнёры Социальные партнёры

Формы повышения квалификации педагогов по инновационной работе Кусы повышения квалификации «Здоровьесозидающий потенциал духовно- нравственного воспитания» (АППО) «Формирование ЗОС в ОУ» (ИМЦ) Педагогика здоровья (АППО) 1. Публикации учителей (31 учителей-78 статей) 2. Сборник методических материалов «Формирование ценности ЗОЖ в урочной и внеурочной деятельности» 3. Сборник методических материалов «Формирование ЗОЖ в ОУ через проектную деятельность педагогов» Семинары, конференции, круглые столы (районные, городские, всероссийские и международные) Открытые уроки Хорошее здоровья лучше богатства (англ.язык) Тема милосердия в современном искусстве (История, МХК) Гигиена Питания (Биология) Семинары 1. Профессиональное здоровье учителя» 2. «В здоровом теле здоровый дух. Здоровье педагога: проблемы и пути их решения» 3. III ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НА ПУТИ К ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ: 5.«Экологическая грамотность - залог безопасности школьников»

Темы исследовательских работ Бельцева Наталия Николаевна Комплексный подход к построению здоровьесозидающей образовательной среды в лицее медицинского профиля Куприянова Надежда Павловна Индивидуальные образовательные маршруты по коррекции физической подготовленности школьников Кузьмина Светлана Анатольевна Формирование экологической, культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в процессе изучения естественнонаучных дисциплин Попова Людмила Анатольевна Здоровьесозидающий потенциал современного урока в лицее медицинского профиля Чернышева Анастасия Олеговна Здоровьесбережение младших школьников в условиях введения новых образовательных стандартов Милицкая Алла Юрьевна Допрофессиональная подготовка школьников в лицее медицинского профиля Лубенникова Светлана Анатольевна Становление духовно- нравственного здоровья школьников в условиях введения новых образовательных стандартов

Модель формирования ценности ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Повышение культуры здоровья Коррекция нарушения здоровья и оздоровление детей Условия обеспечения здоровье- созидающего учебного процесса Проект «Экологическая грамотность учащихся» Проект «Допрофессиона льная медицинская подготовка» Проект «Сано- генетический мониторинг» Проект «Экологическая газета» Проект «Экологический календарь» Проект «Экологическая грамотность учащихся» Проект «Музей подвиг милосердия» Георгиевская дружина Проект «Духовно- нравственное воспитание школьников» Подготовка младшей медицинской сестры Программа первой медицинской помощи Подпроект «Кабинет сестринского дела» Проект «Физическое здоровье школьников Программа «Школьная спартакиада» Программа «Физический паспорт учащегося» Оздоровительная гимнастика «БОС» Программа ЛФК Методические рекомендации учителям Мониторинг ЗОЖ Материально- техническая база школы Проект «Формирование» Санитарно- гигиеническое состояние школы Проект «Климатическ ие переменки» Служба «Здоровье» Сбалансированн ое здоровое питание Сотрудничество с медицинскими организациями Программа «В движении жизнь»

« Саногенетический мониторинг здоровья школьников как условие разработки персональных оздоровительных программ для повышения здоровья школьников» разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных программ оздоровительных программ школьника

Мониторинг ЗОС ОУ (АППО СПб) анализ данных, полученных на основе комплексной диагностики учащихся, родителей, педагогов и администрации лицея посредством автоматизированной системы, позволяет выявить факторы риска и определить оптимальный комплекс мер и методов организации здоровьесозидающей деятельности лицея

Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от N 3364-р Деятельность экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока реализации проекта в случае: - ненадлежащего исполнения программы реализации проекта ОЭР (выполнение менее 2/3 объема работ, указанных в разделеIV проекта ОЭР); - нарушения сроков представления отчетности; - получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения выполнения программы реализации проекта ОЭР, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.; - нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований Сан ПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников. Деятельность экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока реализации проекта в случае: - ненадлежащего исполнения программы реализации проекта ОЭР (выполнение менее 2/3 объема работ, указанных в разделеIV проекта ОЭР); - нарушения сроков представления отчетности; - получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения выполнения программы реализации проекта ОЭР, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.; - нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований Сан ПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников.

Городской мониторинг «Результативность здоровьесберегающей деятельности в ОО Санкт-Петербурга» Анализ деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся Анкета «Изучение деятельности СЗОУ» Анкета для педагогов «Удовлетворенность здоровьесозидающей деятельностью школы»: Анкета для школьников «Удовлетворенность здоровьесозидающей деятельностью школы»: Анкета для школьников «О социальных мультфильмах (видеороликах), направленных на формирование здорового образа жизни» Анкета «Индекс отношения к здоровью» Анализ деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся Анкета «Изучение деятельности СЗОУ» Анкета для педагогов «Удовлетворенность здоровьесозидающей деятельностью школы»: Анкета для школьников «Удовлетворенность здоровьесозидающей деятельностью школы»: Анкета для школьников «О социальных мультфильмах (видеороликах), направленных на формирование здорового образа жизни» Анкета «Индекс отношения к здоровью»

В качестве результатов деятельности экспериментальная площадка должна представить на экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО: аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением 7 к настоящему Положению; материалы, указанные п. «Программа ОЭР» и п. «Продукты ОЭР»; статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам внедрения педагогического новшества в практику работы организации В качестве результатов деятельности экспериментальная площадка должна представить на экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО: аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением 7 к настоящему Положению; материалы, указанные п. «Программа ОЭР» и п. «Продукты ОЭР»; статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам внедрения педагогического новшества в практику работы организации

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ОЭР ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!