Социальный проект. Молодёжное музейное объединение МКОУ СОШ 4. « Зеленый мир ДЕНДРАРИЯ »
* 3.1. Палеонтологические памятники природы * 3.2. Гидрологические памятники природы * 3.3. Ботанические памятники природы * 3.4. Памятники садово-паркового искусства * 3.5. Ботанические сады и дендрарии
К памятникам природы относятся отдельные объекты живой и не живой природы, обладающие неповторимыми особенностями обли ка, состава, строения либо другими отличительными свойствами, выполняющие важные экологические функции и имеющие большое научно-познавательное и эстетическое значение. Термин «памятник природы» ввел в науку в 1819 г. немецкий гео граф Александр Гумбольд. В России вопрос об охране памятников природы впервые поставил в 1910 году академик И.П. Бородин. В настоящее время в крае насчитывается 66 памятников природы, общей площадью 11220,39 га. Это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Использование памятников природы может допускаться в следующих целях: - научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение функционирования и развития природных экосистем и их компонентов и т.п.); - эколого - просветительских (проведение учебно - познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов и т.п.); - рекреационных (транзитные прогулки); - природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных и т.п.);
* 2. Классификация памятников природы * Памятники природы разделяются на геолого- геоморфологические, палеонтологические, гидрологические, ботанические и комплексные. Согласно закону РФ «Об охране окружающей природной среды», их территория «полностью изымается из хозяйственного использования». На ней «запрещается любая деятельность, причиняющая вред памятнику природы и окружающей его природной среде или ухудшающая его состояние и охрану». К сожалению, эти положения закона часто нарушаются. * Итак: * Дендропарк г. Михайловска памятник природы краевого и Российского значения.
* 1. Ценность Дендрария, как научно-исследовательского участка, определяется возможностью работать над интродукцией многих растений, наблюдать за многолетними результатами. * 2. Дендрарий имеет учебное назначение для школ города Михайловска, СГУ географического факультета, была разработана учебная экологическая тропа по территории Дендрария. * 3. Дендрарий место отдыха для жителей города, он – произведение садово-паркового искусства где можно воспитывать эстетические чувства.
* Дендропарк был создан на базе СНИИСХ для научной работы с сельскохозяйственными растениями, изучения генетических процессов древесины, кустарниковой и травянистой растительности. Так же для разработки методов сохранения, размножения, репродукции редких и исчезающих растений. В институте ведется работа по воспроизведению биологического разнообразия естественной растительности.
* Сначала работы выполнялись под руководством ландшафтного архитектора из Латвии Э. Калдмяэ. Розарий, иридарий и родник были огорожены от поселка живой стеной чубушника и десятирядной полосой из лещины и айвы. Растения размещались по планам В.В. Скрипчинского. Была собрана коллекция из 33 семейств, 92 родов, 504 видов растений. С 1984 года реконструкцией занимался ландшафтный художник А.И. Залевский, открывший живописные места дендрария для посетителей и пополнивший коллекцию еще 125 видами растений, среди которых много экзотических.
* Улучшить,сохранить и приумножить значение парковой зоны Дендрария в городе Михайловске.
* 1) Познакомиться с историей Дендропарка, выявить территорию парка и численность видов деревьев. * 2) Очистить, навести порядок на территории Дендропарка, выставить информационные аншлаги. * 3)Не допустить застройки микрорайона СНИИСХ и Дендропарка, установить капитальную ограду по периметру парка. * 4) обновить и укрепить тропинки и дорожки парка. * 5) Использовать парк в учебно-информационном качестве, проведении уроков, экскурсий и т. д. * 6)Обогатить и восстановить популяцию растительного мира парковой зоны.
Множество кострищ и мусора
* а) Самовольное сенокошение, вырубка, выламывание веток, обрывание листьев, цветов и плодов, сбор лекарственных трав и т.п. * б) Выпас скота, выгул собак. * в) Разжигание костров. * г) Нарушение лесной подстилки, разрытие почвы. * д) Распугивание птиц и стрельбу из рогаток. * е) Езду на мотоциклах, заезд автомашин. * ж) Всякого рода групповые игры и игры в мяч. * з) Лазание по деревьям и разорение гнездовий птиц, истребление диких зверьков. * и) Самовольную заготовку черенков, сбор семян и плодов, выкопку растений.
* СОХРАНИМ ЛЁГКИЕ НАШЕГО ГОРОДА- НАШ ДЕНДРОПАРК !!!