Научное исследование санитарно- гигиенической культуры детей начальной школы и знаний микробиологии Исполнитель: Ермакова Анна Александровна, ученица 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XII очно-заочная районная научно-практическая конференция школьников и студентов «Шаг в науку» «Мир бактерий глазами ребенка» Российская Федерация Забайкальский.
Advertisements

Купаться, загорать, есть фрукты, делать зарядку Нужно пить молоко, чтобы кости не были кривыми Нельзя есть снег и облизывать сосульки Надо кататься на.
Индивидуальный информационно – исследовательский проект: «Моя система формирования Здорового Образа Жизни». Ученицы 7 «Б» класса МОУ СОШ 23 с.Новозаведенного.
«Урок здоровья» Классный час в 4 классе. Учитель начальных классов Майкова Татьяна Алексеевна МБОУ «Уртамская СОШ» 2013г.
Здоровый образ жизни презентация Головиной Ксении ученицы 2 Б класса Татарской гимназии 1 классный руководитель Сафиуллина А. Ф.
Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - Здоровый образ жизни (ЗОЖ) образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Биология и здоровье. Биология и здоровье.. Здоровье бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Здоровье бесценное богатство.
СПОРТ –ЭТО ЖИЗНЬ… СПОРТ –ЭТО ЖИЗНЬ…. МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ… Фрукты и овощи очень полезны К фруктам также полезно добавлять разные добавки.
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.
Здоровый образ жизни презентация семьи Созиных 4 «Б» класс кл. рук. – Квятковская О. Е.
Изучением микробов (бактерий) занимается микробиология– одна из областей медицинских знаний. Именно благодаря ее достижениям мы сегодня гораздо меньше.
Питание современных подростков Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр.
Быть здоровым очень просто!. Просыпайся рано утром! Текст слайда.
Здоровый образ жизни. Наш проект рассчитан на учащихся 3-4 кл Продолжительность проекта – 2 недели Проект «Здоровый образ жизни» проводится: -Ознакомление.
Режим дня Залогом здоровья, хорошего настроения, высокой работоспособности является соблюдение режима дня. Режим дня – это распорядок нашей деятельности.
Мы радуемся, постигая истину. Если же радости нет, это означает, что мы только знакомы с истиной, но не сумели постичь её. Р. Тагор Выполнили: обучающиеся.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Автор: учащийся 3А класса Асташин Максим Научный руководитель: учитель начальных классов Ильина Татьяна Николаевна.
Научно - исследовательская работа ученицы 2 «в»класса МОУ «СОШ 9» Морясевой Ксении.
"Европейская неделя иммунизации" Выполнила Классный руководитель Березина Татьяна Владимировна.
Транксрипт:

Научное исследование санитарно- гигиенической культуры детей начальной школы и знаний микробиологии Исполнитель: Ермакова Анна Александровна, ученица 3 А класса, школы 72 Руководитель: Ситникова Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, завуч начальной школы Консультант: Ермакова Людмила Викторовна, методист кафедры журналистики ПГНИУ

Актуальность исследования: С самого раннего детства нас учат взрослые: «Мойте руки, чтобы убить микробы!». А по телевизору часто слышу слова «полезные бактерии», «вредные бактерии». И мне стало интересно узнать: насколько важно для нас соблюдать гигиену, какие бактерии являются полезными и вредными, что об этом знают мои одноклассники.

Цель исследования: исследование санитарно-гигиенической культуры детей начальной школы, качественных и количественных характеристик знаний по микробиологии. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ по проблеме исследования; 2. С помощью анкетирования сделать срез знаний учащихся по теме исследования; 3. Сформулировать выводы и рекомендации по повышению санитарно-гигиенической культуры детей начальной школы и знаний микробиологии.

Гипотеза исследования Мы предполагаем, что навыки санитарно- гигиенической культуры детей начальной школы сформированы в недостаточной степени и не имеют базового подкрепления и обоснования на уровне хотя бы частичного знания микробиологии. Используемые методы: научные (методы анализа и синтеза), статистический анализ (анкетирование, свод-анализ), методы математической статистики (анализ средних значений, процентное соотношение выборки).

Теоретический анализ позволил сделать следующие выводы: Изучением микробов занимается микробиология – одна из областей медицинских знаний. Именно благодаря ее достижениям мы сегодня гораздо меньше болеем, чем наши предки! В желудочно-кишечном тракте человека обитает более 400 видов различных микроорганизмов. Они попадают туда сразу после рождения своего хозяина и начинают активно размножаться. У здорового человека в организме бактерии живут и при этом человек чувствует себя комфортно. Значит, они нам нужны. В организме человека содержится очень много полезных и вредных бактерий. Вредных бактерий всегда меньше. Если организм человека здоров, то вредные микробы, попавшие в него, сразу же уничтожаются полезными микробами. Вредные бактерии могут стать активными при благоприятных условиях, и человек заболеет. Это происходит, когда организм слабеет, например, в зимнее время от недостатка витаминов и разных питательных веществ, закаливания. Микробы часто передаются через предметы общего пользования – телефоны, ручки двери, мобильные телефоны, клавиатуры компьютера, ручки крана и другие предметы. Но самый большой центр транспортировки микробов – руки. Именно поэтому так важно придерживаться санитарно-гигиенической культуры.

В результате опроса выявлено:

Свод-анализ показал: 22 мыть руки 14 есть здоровую пищу 12 заниматься спортом 7 чистить зубы 5 соблюдать гигиену 4 делать зарядку 3 мыться 2 есть фрукты и овощи 2 закаляться 2 пить фильтрованную воду 2 пить таблетки и молоко 1 бороться с микробами 1 засыпать вовремя 1 пить витамины 1 дышать чистым воздухом 1 когда болеешь, пить больше жидкости 1 вести правильный образ жизни 1 делать профилактику 1 защищаться от вредных микробов 1 есть чеснок 1 кварцевать воздух 1 есть молочные продукты 1 не есть снег 1 правильно лечиться 1 проводить больше времени на улице

В результате опроса выявлено:

Наша гипотеза о том, что навыки санитарно- гигиенической культуры детей начальной школы сформированы в недостаточной степени и не имеют базового подкрепления и обоснования на уровне хотя бы частичного знания микробиологии подтвердилась полностью. Рекомендации: сформировать программу дополнительного образования для детей начальной школы, направленную на повышение санитарно- гигиенической культуры и получение базового уровня знаний по микробиологии. В результате исследования можно сделать выводы:

Спасибо за внимание