ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 3 курса Попова Карина.. Физическое воспитание - это целенаправленный процесс, направленный на формирование здорового полноценного.
Advertisements

Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Зрительный анализатор. Орган зрения Орган зрения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Классификация: слепые и практически слепые; слабовидящие; дети с косоглазием и амблиопией.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Глаз как оптическая система. Строение глаза: Изображение в глазе: Теперь рассмотрим глаз, как оптическую систему. Она включает в себя роговицу, хрусталик,
Офтальмологический подход к организации процесса обучения детей с нарушением зрения. И.М. Гуревич, учитель начальных классов, ГБС(К)ОУ школа-интернат 1.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Глаз. Глаз, орган восприятия светового раздражения у человека. Зрительный анализатор состоит из глазного яблока, проводящих путей и зрительной коры головного.
Выполнила: Саванина Н.Ф., воспитатель 2 к.к. МДОУ ЦРР 27, г. Саяногорск.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
«МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Заболевания органов зрения: АМБЛИОПИЯ - понижение зрения без видимой анатомической или рефракционной основы. АСТИГМАТИЗМ - сочетание в одном глазу различных видов аметропии или различных степеней одного вида аметропии. БЛИЗОРУКОСТЬ (миопия) - вид аметропии, при котором параллельные лучи, идущие от расположенных вдали предметов, соединяются впереди сетчатки. ГЛАУКОМА - хроническое заболевание глаз с постоянным или периодическим повышением внутриглазного давления, атрофией зрительного нерва (глаукоматозная экскавация) и изменениями поля зрения. Различают глаукому первичную, вторичную и врожденную. ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ(гиперметропия) - вид аметропии, при котором параллельные лучи, идущие от расположенных вдали предметов, соединяются позади сетчатки. Дальнозоркость Слабой степени (до 3 дптр) является нормальной рефракцией. Дальнозоркость средней (3,5-6 дптр) и высокой (более 6 дптр) степени следует рассматривать как следствие задержки роста глазного яблока, причина которой еще недостаточно ясна. КОСОГЛАЗИЕ - отклонение зрительной оси одного из глаз от общей точки фиксации. Различают паралитическое косоглазие, вызванное поражением нервов, иннервирующих мышцы глаза, и содружественное косоглазие, причинами которого могут быть заболевания ЦНС, общие инфекции и интоксикации, психические травмы, аметропии, резкое понижение зрения или слепота на один глаз. В результате действия указанных факторов поражаются различные отделы и сенсорно-двигательные связи зрительного анализатора, от которых зависит бинокулярное зрение, что приводит к его расстройству или препятствует его формированию. ОТСЛОЙКА СЕТЧАТКИ. Различают первичную и вторичную отслойку сетчатки, которая развивается в результате травм, воспалительных процессов, опухолей глаза. ЯЧМЕНЬ - острое ограниченное гнойное воспаление края века.

Организационно-методические особенности в работе с детьми с нарушением зрения в : 1. Коррекционных подвижных играх 2. Плавании 3. Оздоровительной аэробики

Коррекционные подвижные игры Игры должны быть адаптированы к индивидуальным особенностям слепого ребенка. Важным условием организации игр со слепыми и слабовидящими детьми является четкое взаимодействие родителей, педагогов, вожатых и врачей. С помощью медицинской диагностики слепых и слабовидящих детей следует установить, какие игры противопоказаны каждому конкретному ребенку, а какие нет. Вожатым и педагогам необходимо знать содержание каждой игры и степень ее влияния на функциональное состояние организма детей. При этом следует учитывать и специфические отклонения в физическом развитии слепого ребенка.

Плавание - это одно из наиболее эффективных коррекционно-оздоровительных средств в работе с детьми с нарушением зрения. Благодаря специфическим условиям водной среды создаются благоприятные условия для формирования осанки, свободных двигательных действий, снимается нагрузка с позвоночника, снижается мышечное и психоэмоциональное напряжение, скованность движений, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышается жизненная емкость легких, увеличивается интенсивность обменных процессов, активизируется познавательная деятельность. Кроме того, в процессе плавания воспитываются: дисциплинированность, смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей и пр. Таким образом, прикладное значение и коррекционно-оздоровительная направленность плавания обусловливает необходимость широкого использования его как в реабилитационной, так и в рекреативной работе с детьми с нарушением зрения.

Оздоровительная аэробика Оздоровительная аэробика делится на гимнастику для детей дошкольного и подросткового возраста. Для слепых и слабовидящих детей необходим особый подход к этим занятиям с учетом особенностей физического развития, моторики и психики учащихся. Аэробика со слабовидящими детьми должна носить игровой характер, приносить им радость, чтобы у них возникало желание совершенствовать своё тело. Они сочетают в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественного развития. Для разнообразия занятия могут проходить как в помещениях, так и на воздухе. Музыка обязательно должна звучать на них. Основное требование это ритмичность и эмоциональность.

Укрепление общего физического состояния и здоровья, а главное - привитие навыков постоянных занятий физической культурой в будущем будет, способствовать и сохранению и улучшению зрительной функции. Организационно-методические особенности плавания, коррекционных подвижных игр и аэробики в работе с детьми данной незоологической группы благотворно влияют на весь организм в целом, а особенно на развитие и поддержание двигательных и координационных способностей.