Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Advertisements

«Великий химик земли Сибирской» Закон великий он открыл, Наш русский химик Менделеев, На много лет опередил Других известных корифеев. Его закон, как свет,
Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
К 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева К 140-летию со дня создания Периодического закона.
МОУ Средне-Егорлыкская СОШ 4 Целинского района. Электронное приложение к уроку химии в 10 классе.
Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Всё – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как.
Строение атома. Цели: -познакомимся с историей развития различных представлений об атоме; -приобретем первоначальный опыт работы с обучающей компьютерной.
Тема. Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Интегрированный урок по химии и физике.
Добро пожаловать на урок!. Читая Менделеева Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет –
Периодический закон и периодическая таблица Дмитрия Ивановича Менделеева Домашнее задание § 2 9 стр 24 (письменно)
Урок обобщения. Подготовка к контрольной работе « Атомы химических элементов. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома.
« Границ познанию предвидеть невозможно» Д.И.Менделеев. P2O5P2O5 Ca(OH) 2 CuSO 4 H 3 PO 4 ZnCl 2 CaO H 2 CO 3.
Урок химии в 8 классе Подготовила и провела Скляренко Лариса Юрьевна – учитель химии МОУ «Богатенская СОШ»
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Посвящение в химики Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-х классов Уткин А.В., учитель.
«Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов»
Тема урока :. Цели : Знать : определения понятий « простые вещества », « сложные вещества », « химический элемент ». Уметь : различать смеси и химические.
Учитель химии МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Залитко Л.П.
Транксрипт:

Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой, Входи в него, вдыхай, руками трогай.

Периодическая система химических элементов таблицы Дмитрия Ивановича Менделеева-это классификация химических элементов, устанавливающая зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра.

Бионеорганика-это наука, изучающая биогенные элементы. Биогенными элементами называют элементы, необходимые организму для построения и жизнедеятельности клеток и органов.

Биогенные элементы разделяются на две группы: 1. По функциональной роли; 2. По концентрации элементов в организме.

1. Атомные номера; 2. Распространённость по свойствам; 3. Количественное содержание элементов; 4. Уменьшение доли элемента; 5. Токсичность.

Рассмотрим третий пункт на примере II группы: Mg % от 100% массы тела Ca % Zn % Sr % Cd % Ba % Hg % Ra %

Рассмотрим пятый пункт на примере IV группы: Среди элементов этой группы КАРБОН-основа жизни, так как концентрация его в организме человека составляет 10%, а ПЛЮМБУМ % и его соединения-яды, вызывают рак почек и желудочно-кишечного тракта.

Итак, мы проследили таким образом зависимость между расположением химических элементов в таблице Дмитрия Ивановича Менделеева и их биологической роли.

Элементы-аналоги в природной среде вступают в конкуренцию и могут взаимозаменяться в живых организмах, оказывая тем самым влияние на структуру биомолекул, их биохимическую активность, на биохимические процессы.

Примерами конкурентных пар могут служить: C-Si, N-P, O- S и так далее. Сведения о биологической взаимозаменяемости химических элементов иллюстрирует зависимость химических свойств элементов, их биологической роли от строения атомов.

КАРБОН образует длинные карбоновые цепочки, при окислении КАРБОНА выделяется СО2, который удаляется из организма. Если заменить КАРБОН на СИЛИЦИУМ, то СИЛИЦИУМ только затруднит этот процесс, ведь СИЛИЦИУМ образует твёрдое вещество.СО2 Также, если заменить ОКСИГЕН на СУЛЬФУР, то придётся заменить весь процесс дыхания и окисления.

Рассмотрев примеры, взаимозаменяемость некоторых химических элементов их аналогами, мы пришли к выводу, что однозначно мы не можем ответить на этот вопрос, но основываясь на фактах, которые имеем, можем сказать, что жизнеспособность органа-аналога будет понижена и он будет не конкурентно способным по сравнению с другими органами и в итоге погибнет.