Из опыта работы Губерна О.В.. Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условием всестороннего развития и сохранения высокой работоспособности младшего школьного возраста является возможность выполнения от 6 тысяч до 48 тысяч.
Advertisements

Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Транксрипт:

Из опыта работы Губерна О.В.

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Автор: Губерна О.В.2

Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами: плохая экологическая обстановка; низкий социально-экономический уровень жизни многих семей, что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии; кризис семьи, отражающийся на психологическом здоровье; неправильный образ жизни взрослых, который они повседневно наблюдают дома, на улице, в телепередачах. Автор: Губерна О.В.3

Школьные факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей: интенсификация учебного процесса; несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, недостаточное использование средств физического воспитания и спорта. Автор: Губерна О.В.4

Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования: обучающихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса. (О.В. Петров) Автор: Губерна О.В.5

Основные компоненты здоровьесберегающих технологий Аксиологический Гносеологический Здоровье- сберегающий Эмоционально – волевой Экологический Физкультурно – оздоровительный Автор: Губерна О.В.6

Функции здоровьесберегающей технологии: формирующая информативно-коммуникативная диагностическая адаптивная рефлексивная интегративная Автор: Губерна О.В.7

Типы технологий Здоровьесберегающие Оздоровительные Технологии обучения здоровью Воспитание культуры здоровья Автор: Губерна О.В.8

Внесубъектные Предполагающие пассивную позицию учащегося Предполагающие активную субъектную позицию учащегося Технологии могут быть представлены в иерархическом порядке по критерию субъектной включённости учащегося в образовательный процесс: Автор: Губерна О.В.9

Организационные мероприятия: анализ медицинских карт учащихся, беседа с классным руководителем, родителями, медицинским работником школы; определение на основе полученной информации характера общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей; составление плана работы на год, разработка режима дня; помощь в подготовке кабинета к предстоящему году с учётом санитарно- гигиенических норм. Автор: Губерна О.В.10

Задачи: Образовательные (направлены на приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, факторах, влияющих на здоровье, обучение двигательным умениям и навыкам, распространение информации по профилактике вредных привычек). Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности). Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику). Прикладные задачи (направлены на формирование умений и навыков, необходимых для сотрудничества со сверстниками и обеспечения жизнедеятельности, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту). Автор: Губерна О.В.11

Программа здоровьесбережения школьника включает компоненты: Соблюдение режима дня. Рациональное питание. Оптимальная двигательная активность. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих. Профилактика заболеваний, закаливание. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни. Повышение психоэмоциональной устойчивости. Автор: Губерна О.В.12

Здоровьесберегающие технологии Дыхательная гимнастика Развитие общей моторики Релаксация Развитие мелкой моторики пальцев рук Массаж и самомассаж Психогимнастика Автор: Губерна О.В.13

Соблюдение режима дня Режим группы строится с учетом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания. Обязательными компонентами являются: прием пищи, активный отдых, самоподготовка, досуговая деятельность. Нежелательно, чтобы в режиме дня происходили следующие сбои: несвоевременный прием пищи; недостаточное пребывание на свежем воздухе; учебные перегрузки. Автор: Губерна О.В.14

Пребывание на свежем воздухе Минимальная гигиеническая норма нахождения на свежем воздухе 4 часа. Сюда входят: – дорога в школу; – занятия в школе на свежем воздухе; – возвращение домой; – игра дома. Автор: Губерна О.В.15

Рациональное питание Обычно в школе осуществляется 2-3 разовое питание. Разрыв между приемами пищи не должен превышать 3 – 4 часа. Более калорийными являются завтрак и обед, полдник легкий. Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава. Автор: Губерна О.В.16

Оптимальная двигательная активность: а) во время самоподготовки – Занятия нужно чередовать с динамическими паузами. – Предоставить детям большую свободу движения, обеспечить динамику поз – Целесообразно использование двух досок в кабинете – Занятия соревновательного, командного характера – Полезно менять в ГПД позиции рабочих мест 1-2 раза в месяц.. Автор: Губерна О.В.17

б) активный отдых – подвижные игры; – физкультурно-оздоровительные занятия; – физический труд; – экскурсии, прогулки; – свободная деятельность; – ручной труд; – изобразительная деятельность; – музыкальные занятия; Автор: Губерна О.В.18

Развитие общей моторики Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определёнными движениями даёт ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия. Автор: Губерна О.В.19

«Открывай скорее книжку. В книжке мошка, мышка… … мишка.» Автор: Губерна О.В.20

Массаж и самомассаж При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: массаж и самомассаж лица; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); массаж язычной мускулатуры Автор: Губерна О.В.21

«Обезьянка» «Пожалеем ручки» Автор: Губерна О.В.22

Релаксация Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи. Автор: Губерна О.В.23

«Волшебный сон» "Любопытная Варвара» Автор: Губерна О.В.24

Соблюдение санитарно-гигиенических норм – Контроль освещенности помещения. – Соблюдение температурного режима. – Своевременная влажная уборка. – Проветривание. – Озеленение кабинета и рекреаций. Автор: Губерна О.В.25

Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих – Рассказ в занимательной форме о различных видах спорта и великих спортсменах, истории олимпийского движения, врачебных специальностях, лекарственных растениях, видах закаливания. – Обучение оказанию первой помощи. Автор: Губерна О.В.26

Профилактика заболеваний, закаливание – Контроль за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде. – Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. – В некоторых школах практикуется употребление фито-чая, вдыхание эфирных масел, полезны фитонциды, выделяемые чесноком. – Профилактика переутомления зрительной системы. (зрительно- координаторные тренажи, зарядка для глаз). – Соблюдение правильной позы при выполнении домашних заданий. – Освоение простейших приемов самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики. Автор: Губерна О.В.27

Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни – Этические беседы: «Азбука поведения». – Занятия по формированию полезных привычек: «Сказать нет соблазнам», «Законы закаливания», «Болезни, связанные с неправильным питанием», «Твои поступки и привычки». Автор: Губерна О.В.28

Повышение психоэмоциональной устойчивости – Позитивное мышление - одна из составляющих здоровья, которое достигается упорными тренировками (обучение умению радоваться даже малой своей победе, чужой удаче. – Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса способствует сохранению их здоровья. Автор: Губерна О.В.29

Психогимнастика Психогимнастика помогает создать условия для успешного обучения каждого ребёнка. Коррекционная направленность занятий предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушение общения, недостаточности высших психических функций. Эти задачи успешно решаются на занятиях театральной деятельностью, логоритмике, во время динамических пауз на занятиях и в сюжетно- ролевых играх. Автор: Губерна О.В.30

Сказкотерапия Сказкотерапия - самый детский метод психологии. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Автор: Губерна О.В.31

Рефлексия: Самым интересным для меня сегодня было… В своей дальнейшей работе я… Я пожелала бы воспитателю… Я бы хотела посоветовать…. Выберите из представленных далее предложений два, наиболее значимых для Вас и дополните их своими мыслями: Автор: Губерна О.В.32

Спасибо за внимание Автор: Губерна О.В.33

Использованные ресурсы: клипарт о здоровье и учёба Автор: Губерна О.В.34