Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югра «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Проведение здоровьесберегающего урока «СОШ 19 г.Новоалтайска» Зам.дир.по УВР Акелькина Н.И.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Выполнила учитель английского языка МОУ «Лицей 5» г. Подольска Уточкина Елена Викторовна.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Транксрипт:

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югра «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Радужный 2014 Выполнила: Компаниец Н.М. учитель трудового обучения

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Предполагают не только сохранение, но и формирование, укрепление здоровья учеников, воспитание у них культуры здоровья, охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье и о здоровье своих учащихся. Реализуются на основе личностно- ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно – развивающей ситуации, они относятся к тем факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать, развивать способности «особого ребенка»: его ум, нравственные и эстетические чувства, потребность в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, творчеством.

условия обучения «особого» ребенка в школе; рациональная организация учебного процесса; соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый и рационально организованный двигательный режим. условия обучения «особого» ребенка в школе; рациональная организация учебного процесса; соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый и рационально организованный двигательный режим. - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Поза во время учебного процесса Вербальный принцип построения учебного процесса. Обедненные природные стимулы учебной среды Несовершенные методики преподавания Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Признаки усталости ученика: встряхивание руками, потягивание, зевота, закрывание глаз, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, не восприятие вопроса, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, частая смена позы.

Гигиенические условия в кабинете: Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин Температура, свежесть воздуха, озеленение.

Рациональность освещения доски и класса.

3. Наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д. 4. Чистота и уют в классе; 5. Личная гигиена (мытье рук и внешний вид); 6. Парты и стулья по росту учащихся; 7. Правильная осанка (положение корпуса, рук, ног); 8. Организация питьевого режима; 9. Обеспечение учащихся спецодеждой.

Виды деятельности, используемые учителем на уроках обслуживающего труда Опрос учащихся, ответы на вопросы, Письмо, Рассказ, чтение, слушание, Показ материалов с применением ИКТ, Рассматривание наглядных пособий, Практическая работа.

Продолжительность учебной нагрузки и плотность урока. Чередование различных видов заданий: статических и динамических; словесных; наглядных; аудиовизуальных, самостоятельной работы и др.). Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям в 9-х классах минут

Демонстрационный материал и пособия (операционные карты, Предметные карты, индивидуальные карточки – задания должны быть читаемыми, яркими, чтобы было интересно читать и рассматривать.

Степень естественности позы школьников на уроке служит хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровье разрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

Схема «Требования и нормы к урокам»: Техника безопасности.

3. Психологический микроклимат на уроке, наличие на уроке эмоциональных разрядок (шуток, загадок и тд.)

4. Физкультминутки и физпаузы. Норма – на минуте урока в течении 1 минуты проводить физпаузу из легких упражнений 3-4 повторения, а также важно, чтобы было сопровождение спокойной музыкой (эмоциональный климат) и наличие у школьника желания выполнять упражнения. Я даю упражнения на: снятие общего утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика.

Тема: Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии школьников Тема: Рацион и режим питание школьников Тема : Гигиенические требования к жилому помещению Воспитание у учащихся культуры здоровья. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом. жизни.

Выполнение практических заданий способствует укреплению здоровья. При физической нагрузке включаются различные группы мышц, происходит развитие мелкой моторики рук, пальцев.

Провожу час труда на свежем воздухе. Ребята с удовольствием работают на пришкольном участке.

Отсутствие усталости у детей и учителя; Положительный эмоциональный настрой; Удовлетворение от сделанной работы; Желание продолжать работу. Здоровье до того перевешивает все остальные блага в жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр Здоровье до того перевешивает все остальные блага в жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр

// Н.К.Смирнов. Здоровьеобразовательные образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «Аркти», 2006., стр Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно - развивающего обучения// «Начальная школа», 2006, 8, с.105. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа , с Львова И.М. Физминутки// «Начальная школа», с.86. Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках// «Начальная школа», 2006, 8.с.98. Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепления мышечного корсета// «Начальная школа», 2006,3.с.53.