Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Advertisements

НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
сканирование0001
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Семинар для воспитателей « Опытно- экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками» 27 мая 2009 года.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Воспитатель Кокина Наталья Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2 Колпинского.
Транксрипт:

Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн 6 ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино» Златоуст 2014

Приоритетное направление в работе: поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.» Корней Чуковский

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев

Актуальность опыта работы. В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.

Ожидаемые результаты. В начале проведения опыта работы нами были выделены ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие,развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. Обогатить предметно – развивающую среду в группе. Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному методу исследования

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

1 этап 1.1. Изучение теоретических аспектов проблемы Диагностика детей Определение цели, задач и ожидаемых результатов Подбор форм работы с детьми. 1.5 Тематическое планирование Обогащение предметно-развивающей среды. Этапы внедрения опыта:

2 этап – основной Реализация поставленных задач непосредственно образовательная деятельность самостоятельная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей, совместная деятельность ребенка со сверстниками

3 этап Оценка полученных результатов Итоговая диагностика Обобщение

Свойства воды

Опыты с песком

1 умение видеть и выделять проблему низкий уровень средний уровень высокий уровень н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. 12 ч.0 ч 11 ч 3 ч 15 ч 46%0%42% 12%58%

2. Умение принимать и ставить цель низкий уровень средний уровень высокий уровень н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. 14 ч.0 ч.12 ч 13 ч 0 ч 13 ч 54%0%46%50%0%50%

3. Умение решать проблемы низкий уровень средний уровень высокий уровень н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. 10 ч. 0 ч.16 ч.9 ч.0 ч 17 ч 38%0%62%35%0%65%

4. Умение анализировать объект или явление низкий уровень средний уровень высокий уровень н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. 14 ч. 0 ч.12 ч. 13 ч. 0 ч 13 ч 54 %0%46%50%0%50%

5. Умение выделять существенные признаки и связи низкий уровень средний уровень высокий уровень н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. 8 ч. 0 ч.18 ч.8 ч. 0 ч 18 ч 31%0%69%31%0%69%

6. Умение сопоставлять различные факты низкий уровень средний уровень высокий уровень н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. 11 ч. 0 ч.12 ч.10 ч. 3 ч 16 ч 42%0%46%38%12%62%

7. Умение выдвигать гипотезы, предположения низкий уровень средний уровень высокий уровень н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. 20 ч. 1 ч.5 ч.18 ч. 1 ч 7 ч 77%4%19%69%4%27%

8. Умение делать выводы низкий уровень средний уровень высокий уровень н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. 6 ч. 0 ч.18 ч.6 ч. 2 ч 20 ч 23 %0%69 %23%8%77%

низкий уровень средний уровень высокий уровень н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. 46%4%45 %42%5%57% Таблица сводных данных

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!