Основная образовательная программа основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Advertisements

ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Транксрипт:

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (далее - ООП ООО) общеобразовательного учреждения является локальным нормативным документом, описывающим содержание образования и механизм реализации требований ФГОС ООО в общеобразовательном учреждении. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении. Основная образовательная программа разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (А.М.Кондаков) и ФГОС ООО.(А.М.Кондаков) ФГОС ООО

ООП ООО СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬН ОСТНЫЙ ПОДХОД ФГОС ООО

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Общие положения 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 2.4. Программа коррекционной работы 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план основного общего образования 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

Пояснительная записка: Цели ООП. Сухореброва О.В. Основные задачи ООП. Сухореброва О.В. Cистемно-деятельностный подход. Сухореброва О.В. Психолого-педагогические особенности развития детей (5-6 кл., 7,8,9 кл.) Трубчик О.М. Целевой раздел

III. Требования к условиям реализации ООП ООО ФГОС НОО: Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего ООП НОО, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет (три года) в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. ФГОС ООО: Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего ООП ООО, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет (три года) в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: 4 междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», ????? «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», ????? «Основы смыслового чтения и работа с текстом», ????? «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», ????? учебных программ по всем предметам

включает: I..Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования II. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

Требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата Структура требований к результатам Требования к личностным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к предметным результатам

Уровневый подход к достижению обучающимися метапредметных и предметных результатов (базовый уровень) (повышенный уровень) Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться

I. Требования к результатам освоения ООП ООО 11. Предметные результаты освоения ООП ООО с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования Филология (предметные результаты изучения данной предметной области должны отражать «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык») 11.2 Общественно-научные предметы (предметные результаты изучения данной предметной области должны отражать «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География») 11.3 Математика и информатика (предметные результаты изучения данной предметной области должны отражать «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»)

I. Требования к результатам освоения ООП ООО 11. Предметные результаты освоения ООП ООО с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования Основы духовно-нравственной культуры народов России 11.5 Естественно-научные предметы (предметные результаты изучения данной предметной области должны отражать «Физика», «Биология», «Химия») 11.6 Искусство (предметные результаты изучения данной предметной области должны отражать «Изобразительное искусство», «Музыка») 11.7 Технология 11.8 Физическая культура и ОБЖ (предметные результаты изучения данной предметной области должны отражать «Физическая культура», «ОБЖ»)

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ 1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. 2) Общая характеристика учебного предмета, курса. 3) Описание места учебного предмета, курса в учебном план.е 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 5) Содержание учебного предмета, курса. 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 7) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. 8) Планируемые результаты изучения учебного предмета.

II. Требования к структуре ООП ООО ФГОС НОО: 15. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20%. ФГОС ООО: 15. ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трёх разделах ООП. Обязательная часть ООП ООО составляет 70%, часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП ООО предусматриваются: - учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; - внеурочная деятельность.

Изменения в Положении о рабочей программе Предмет Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год 70% (урок)30% (часть, формируемая участниками образовательного процесса) Обществознание, биология, география, музыка, ИЗО История, технология Литература, иностранный язык, физическая культура Русский язык, математика Дискуссия, конференция, учебное исследование по теме «…», учебная игра по теме «…»

Внеурочные формы учебной деятельности Дата Форма, тема занятия 1Дискуссия по теме «…» 2Конференция по теме «…» 3Учебное исследование по теме «…», 4Учебная игра по теме «…» Другое …

II. Требования к структуре ООП ООО ФГОС НОО: 16. ООП НОО должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план НОО; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. три раздела: целевой, содержательный, организационный ФГОС ООО: 13. ООП ООО должна содержать три раздела: целевой, содержательный, организационный.

II. Требования к структуре ООП ООО ФГОС НОО: 16. ООП НОО реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (изменения в ФЗ 373). ФГОС ООО: 13. ООП ООО реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.

ФГОС НОО: 16. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ФГОС ООО: 13. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное, оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное II. Требования к структуре ООП ООО

ФГОС НОО: 16. Внеурочная деятельность организуется через такие формы, как: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики ФГОС ООО: 13. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д. II. Требования к структуре ООП ООО

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методическое сопровождение Материально – техническое сопровождение Финансовое сопровождение Кадровое сопровождение Психолого – педагогическое сопровождение