Специфика коммуникативного поведения нации Цель данного исследования – влияние специфики нации на коммуникативные нормы этикетного общения. исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Овладение нормами делового общения выступает в качестве непременного условия качественной подготовки специалистов самого различного профиля. В связи с.
Advertisements

К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Национальные стили ведения переговоров ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников.
Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речевой культуры Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент Резюме.
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ДЛЯ ЭМИГРАНТОВ. Практика обучения русскому языку как неродному Пояснительная записка Цель образовательного модуля заключается.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Тема 2. Деловой этикет.
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
Этикет «Манеры до некоторой степени указывают на характер человека и служат внешней оболочкой его внутренней природы» Шелгунов Николай Васильевич.
Речевой этикет в устной и письменной речи
Национальные Особенности Этикета Китая
Работу выполнила: ученица 4 « В» класса МОАУ « СОШ 35 г. Орска» Григорян Кристина Сравнительный анализ норм и правил английского и русского этикета.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
Что такое этикет? ЭТИКЕТ – это установленный порядок поведения людей в обществе. ЭТИКЕТ совокупность норм и правил, отражающих представления о должном.
Традиционно принято считать, что странами- родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что.
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации.
Элективный курс «Культура речи и правила хорошего тона» 17 учебных часов Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы окружающие.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ДЕТИ И НЕЗНАКОМЦЫ.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.. ЧТО ТАКОЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ИХ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ЗНАКОМСТВА, ПРИЯТЕЛЬСТВО, ТОВАРИЩЕСТВО СИМПАТИИ И АНТИПАТИИ.
Индивидуальное творческое задание по дисциплине «Технология ведения деловых переговоров» на тему: «Национальная специфика ведения деловых переговоров Японии»
Транксрипт:

Специфика коммуникативного поведения нации Цель данного исследования – влияние специфики нации на коммуникативные нормы этикетноййго общения. исследовательский проект ( немецкий язык)

Менталитет нации неразрывно связан с этикетом и позволяет не только совершать правильные поступки в массовых, повторяющихся ситуациях, но и предписывает им определенные нормы речевого общения. Совокупность особенностей мышления народа определяет и правила поведения в особых обстоятельствах жизни.

Специфика немецкого менталитета Сильные черты немецкого менталитета общеизвестны: трудолюбие, прилежание, пунктуальность, рациональность, бережливость, педантичность, серьезность, расчетливость, стремление к упорядоченности. Сильные черты немецкого менталитета общеизвестны: трудолюбие, прилежание, пунктуальность, рациональность, бережливость, педантичность, серьезность, расчетливость, стремление к упорядоченности.

Детали: если на совещании вам надо что-то записать, попросите разрешения; если на совещании вам надо что-то записать, попросите разрешения; к начальству часто обращаются по названию профессии или по занимаемой должности; к начальству часто обращаются по названию профессии или по занимаемой должности; когда разговариваете с немцем или пожимаете руку, никогда не оставляйте руку в кармане - это считается верхом неуважения; когда разговариваете с немцем или пожимаете руку, никогда не оставляйте руку в кармане - это считается верхом неуважения; при знакомстве важны чины и названия; при знакомстве важны чины и названия; не увлекайтесь светскими разговорами - это бизнес; не увлекайтесь светскими разговорами - это бизнес; не спрашивайте у людей, где они были во время войны, а также есть ли у них семья и дети. не спрашивайте у людей, где они были во время войны, а также есть ли у них семья и дети.

Личное пространство Личное пространство людей, проживающих в Европе, делится на ряд зон: Личное пространство людей, проживающих в Европе, делится на ряд зон: Интимная зона (15 см -46 см)- самая главная; доступ в эту зону разрешен только тем лицам, которые находятся с данным лицом в доверительном эмоциональном контакте ( дети, супруг, друзья, родные); Интимная зона (15 см -46 см)- самая главная; доступ в эту зону разрешен только тем лицам, которые находятся с данным лицом в доверительном эмоциональном контакте ( дети, супруг, друзья, родные); Личная зона (4,6 м -1,2 м) - расстояние, разделяющее людей во время официальных приемов, дружеских вечеров. Личная зона (4,6 м -1,2 м) - расстояние, разделяющее людей во время официальных приемов, дружеских вечеров. Социальная зона (1,2 м - 3,6 м) - ограждает нас от малознакомых и незнакомых людей; Социальная зона (1,2 м - 3,6 м) - ограждает нас от малознакомых и незнакомых людей; 4) Общественная зона (более 3 м- 6 м) - это пространство между человеком и большой группой людей, перед которой он выступает (профессор, читающий лекции студентам). Общаясь с людьми, всегда следует придерживаться золотого правила: «Соблюдай дистанцию». 4) Общественная зона (более 3 м- 6 м) - это пространство между человеком и большой группой людей, перед которой он выступает (профессор, читающий лекции студентам). Общаясь с людьми, всегда следует придерживаться золотого правила: «Соблюдай дистанцию».

Дорожный этикет Проверки на дорогах, когда полиция останавливает "просто так", явление в Германии исключительно редкое. На дорогах полиции вообще не видно. Эффективность ее работы сочетается с какой-то фантастической незримостью. Нигде в ФРГ нет того, что у нас называют "постами ГАИ". Проверки на дорогах, когда полиция останавливает "просто так", явление в Германии исключительно редкое. На дорогах полиции вообще не видно. Эффективность ее работы сочетается с какой-то фантастической незримостью. Нигде в ФРГ нет того, что у нас называют "постами ГАИ".

Поездка в транспорте Этикетные ситуации затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека. Одной из таких сфер является поездка в транспорте. Особенно хотелось бы акцентировать внимание на поведение пассажиров в общественном транспорте. Во- первых, уважающий себя человек никогда не допустит, чтобы его статус, авторитет, честь и душевное спокойствие можно было оценить в сумму проездного талона. В мелочах проявляется главное и если человек позволяет себе неадекватное поведение в общественном транспорте, вряд ли от него можно ожидать нечто большее как в личной, так и в деловой жизни. Культура поведения на дороге, распространяется как на пассажиров, так и на водителей. Этикетные ситуации затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека. Одной из таких сфер является поездка в транспорте. Особенно хотелось бы акцентировать внимание на поведение пассажиров в общественном транспорте. Во- первых, уважающий себя человек никогда не допустит, чтобы его статус, авторитет, честь и душевное спокойствие можно было оценить в сумму проездного талона. В мелочах проявляется главное и если человек позволяет себе неадекватное поведение в общественном транспорте, вряд ли от него можно ожидать нечто большее как в личной, так и в деловой жизни. Культура поведения на дороге, распространяется как на пассажиров, так и на водителей.

Итоги теста «Этикет как стиль жизни»

1. Этикет 1. Этикет этикетка- 3% этикетка- 3% совокупность правил- 60% совокупность правил- 60% затрудняюсь ответить-20% затрудняюсь ответить-20% другое – уважение, культура, общение. другое – уважение, культура, общение. 2.«Геометрия пространства» 2.«Геометрия пространства» личное пространство-60% личное пространство-60% "воздушная оболочка-20% "воздушная оболочка-20% затрудняюсь ответить-15% затрудняюсь ответить-15% другое - интимные, опасные, настораживающие зоны. другое - интимные, опасные, настораживающие зоны. 4. Деловой этикет 4. Деловой этикет бизнес-50% бизнес-50% международные нормы- 40% международные нормы- 40% затрудняюсь ответить- 0% затрудняюсь ответить- 0% другое - жёсткие правила, бережливость, знание культуры других стран, доверие партнёров. другое - жёсткие правила, бережливость, знание культуры других стран, доверие партнёров.

5. Международный этикет правила хороших манер - 20% правила хороших манер - 20% знание истории и культуры зарубежных стран- 50% знание истории и культуры зарубежных стран- 50% затрудняюсь ответить-5% затрудняюсь ответить-5% другое - репутация, традиции, религия, знать иностранные языки, интеллигентность. другое - репутация, традиции, религия, знать иностранные языки, интеллигентность. Национальные нормы Национальные нормы традиции-60% традиции-60% темперамент-2% темперамент-2% затрудняюсь ответить-30% затрудняюсь ответить-30% другое - честность, деловитость, соблюдение норм и правил, терпимость. другое - честность, деловитость, соблюдение норм и правил, терпимость. Дорожный этикет Дорожный этикет «Гонки на выживание»- 2% «Гонки на выживание»- 2% ПДД- 34% ПДД- 34% затрудняюсь ответить- 12% затрудняюсь ответить- 12% другое – справедливость, «профи, дисциплина, жизнь, приехать вовремя. другое – справедливость, «профи, дисциплина, жизнь, приехать вовремя.

Приветствие и прощание guten Morgen,guten Tag,guten Abend,guten Tag Herr/Frau Müller,Tag (im Norden Deutschlands) Grüß Gott, (im Süden Deutschlands,in Österreich und in der Schweiz) hallo,grüß sich, grüß Sie, hey Mensch. guten Morgen,guten Tag,guten Abend,guten Tag Herr/Frau Müller,Tag (im Norden Deutschlands) Grüß Gott, (im Süden Deutschlands,in Österreich und in der Schweiz) hallo,grüß sich, grüß Sie, hey Mensch. Sich verabschieden;auf Wiedersehen, Herr/Frau Müller, tschüs, Servus (im Süden Deutschlands, Sich verabschieden;auf Wiedersehen, Herr/Frau Müller, tschüs, Servus (im Süden Deutschlands, i n Österreich)Ade (im Süden Deutschlands) ciao,bis bald,bis denn,meld dich mal. i n Österreich)Ade (im Süden Deutschlands) ciao,bis bald,bis denn,meld dich mal.

Заключение Исследования показали необходимость изучения специфики коммуникативного поведения нации и интеграции элементов современных этикетнойй - культурологических подходов к людям через «мир языка», в контексте человеческих отношений и взаимоотношений. Исследования показали необходимость изучения специфики коммуникативного поведения нации и интеграции элементов современных этикетнойй - культурологических подходов к людям через «мир языка», в контексте человеческих отношений и взаимоотношений.

Интеграция этикетноййго общения через «мир языка» Менталитет Толерантность Пословицы и поговорки Дорожный этикет Специфика поведения нации Приветствие и прощание Личное пространство Нормы международного и делового этикета