Социальный проект: «Нет в России семьи такой…» Автор: Кордик А. Срок реализации: – Руководитель: Мишина И.Г. Дурнева Е. Н. г. Балтийск 2014 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия 7
Актуальность проблемы Отсутствие опыта и навыка внутрисемейного общения. Размывание и деградация традиционных ценностей и, как следствие, потеря преемственности поколений. Необходимо тренировать не только мышцы, ум, но и чувства, способность к эмоциональной и деятельной отзывчивости. Надо понимать, что твоя семья начинается с тех, кто много вложил в становление твоих семейных традиций, семейной памяти. Нужно знать тех, кем ты можешь гордиться. 2
Цель: пробудить интерес у сверстников к истории Отечества через историю своей семьи; привлечь внимание школьного сообщества и ближайшего социума к проблеме духовно- нравственного здоровья, героическому прошлому Родины, семьи, исторической памяти народа; вовлечь в волонтерскую деятельность товарищей; помочь установлению связей между поколениями в семье. 3
Задачи: 1. Организовать волонтеров для реализации творческих инициатив, акций, опросов, конкурсов; 2. Собрать информацию и документы о воевавших родственниках учащихся для формирования «Книги Памяти»; 3. Подготовить экспозицию домашних архивов военных лет учащихся в музее гимназии; 4.Провести: конкурс стенных газет «Герои моей семьи» в рамках гимназического конкурса «А ну-ка, парни!»; экскурсии с учащимися начальной школы; беседу - викторину с детьми с особенностями развития из Центра социальной помощи семье и детям «Юнона». 5. Создать видео-ролики социальной рекламы «Будущее начинается в прошлом!». 6. Организовать «Аллею семейной славы» в гимназии 4
Этапы работы 1 этап - изучение проблемы, определение актуальности; постановка задач; подготовка волонтёрской группы 2 этап - разработка системы оценивания деятельности и эффективности работы проекта; опрос-интервью на улицах города ; формирование «Книги памяти», ознакомление с домашними архивами учащихся, оформление их для экспозиции в школьном музее; 3 этап - информирование школьного сообщества (радиолинейки, стенгазета, бегущая строка) 4 этап - реализация проекта в конкурсах, встречах. 5 этап - анализ результатов; экспозиция «Аллея семейной славы» в холлах гимназии и в школьном музее. 5
Дневник Проекта 6 Событие ОтветственныеДаты 1. Объявление о конкурсах, подготовка опроса-интервью на улицах города авторская группа Встреча с ветеранами ВОВ и жителями блокадного Ленинграда (беседы, концертная программа) Волонтеры 9-а класса Подготовка и проведение конкурса газет «Герои моей семьи» на празднике «А ну-ка, Парни!» Волонтерская группа, активы классов Сбор информации о воевавших в семьях учащихся; формирование « Книги памяти»; Издание книги памяти в школьной типографии Волонтёрская группа, Кордик А., Дурнева Е. Н Составление экспозиции для школьного музея Кордик А Видео-интервью «Будущее начинается в прошлом» Волонтёрская группа – Поздравление ветеранов ВОВ с праздником «День Защитника Отечества» Волонтёрская группа
Дневник проекта 7 8. Встреча в «Центре социальной помощи семье и детям» (беседа-викторина «Моя семья в истории России»); беседы-экскурсии в младших классах «Герои моей семьи» Кордик А. волонтерская группа Оформление «Аллеи семейной славы» гимназии Кордик А., волонтерская группа Выступление перед активистами- старшеклассниками Кордик А Анализ результативности проекта Кордик А. Мишина И. Г
8 Концертная программа волонтёрской группы перед участниками ВОВ и жителями блокадного Ленинграда
Конкурсные стенные газеты и боевые листки «Герои моей семьи» 9
Материалы к экспозиции, посвящённой героическому прошлому семей учащихся в музее гимназии 10
Фотоматериалы к экспозиции в музее гимназии Герой Советского Союза Дмитрий Григорьевич Павлов, прадедушка Павловой Анастасии, ученицы 10 класса Гимназии 7 г. Балтийска Юрий Никитин, родственник Долгановой Натальи, ученицы 10 класса гимназии 7 11
12
«Аллея семейной славы» гимназии 13
Встречи с ветеранами ВОВ 14
Ожидаемые результаты Привлечение внимания школьного сообщества к проблеме преемственности поколений Создание атмосферы коллективной поддержки и взаимодействия с нуждающимися во внимании и общении. «Аллея славы», экспозиция в школьном музее. Приобретение навыков волонтерской деятельности и новых социальных партнеров в работе над проблемой, умение видеть нуждающихся в твоей поддержке Проявление социальной активности, формирование жизненной позиции. Пополнение знаний об истории семьи, города, России.
Результаты: 1. В ходе проекта гимназисты получили возможность внутрисемейного общения, укрепление семейных связей и прояснения истории семьи и города 2. В турнирах, встречах и конкурсах участники проекта получили возможность проявить внимание к ветеранам ВОВ и услышать из первых уст о воинской славе Отечества; 3. Впервые приняли участие в волонтерской деятельности – 37 учащихся 4. Активизация деятельности школьного сообщества: вовлеченные участники – 97 человек, (пассивные участники – более 500 человек, родительское сообщество более - 60) 5. Повышение компетентности в области истории Отечества, города (участники турнира «Что? Где? Когда?» - 54 учащихся) – 6. Оптимизация ближайшего социума – концертная программа, посвящённая ветеранам ВОВ. Интервью с жителями городов Балтийска и Светлогорска. 16
Выводы: 1. В работе над проектом нам посчастливилось прикоснуться к истории Отечества, истории города, истории семьи и побудить к этому других. 2. Сделать традиционными конкурс газет на тему «Герои моей семьи», турниры с ветеранами ВОВ, поздравительные и информационные акции. 3. Продолжить родившуюся в ходе проекта творческую работу – «Книга памяти» гимназии и экспозицию «Аллея славы». 17
Искать неизвестных нам героев Отечества, героев своей семьи и города в прошлом– это не только познавательно, но и необходимо для нашего будущего ! Присоединяйтесь! Наша память – наше продолжение, бессмертие и слава павших. Приобретай, отдавая! 18