Социальный проект: «Нет в России семьи такой…» Автор: Кордик А. Срок реализации: 25. 01.2014 – 03. 05.2014 Руководитель: Мишина И.Г. Дурнева Е. Н. г. Балтийск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный проект: «История в нас - мы в истории» Авторская группа: Аршинова Анна 6-а кл Быков Илья 8-а кл Лысенко Кирилл 8-а кл Аминов Евгений 8-а кл.
Advertisements

ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Линейка, посвященная открытию месячника: «Кубань-край ратной и воинской славы» Проведение акции «Рассвет», посвященной освобождению ст. Кущевской.
Открытие месячника по военно-патриотическому воспитанию. 9-11кл Линейка, посвященная открытию месячника: «Кубань-край ратной и воинской славы».
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Красноярск Берлин в преддверии победы. Актуальность программы Идея На основе краеведческого материла воссоздать атмосферу ожидания победы земляками-красноярцами.
Авторы: Захаров Вячеслав, Попикова Ангелина, Ширяева Ирина МБОУ «Школа 4»
Кошеляева Елена Александровна, учитель начальных классов учитель начальных классов Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов Муниципальное.
Творческо- исследовательский проект «Город моего детства»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
«Когда-то была война» Воспитатели старшей группы: Фирсова И.Н., Матвеева Е.Ф год.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
УЧЕНИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЛЛЕЯ СЛАВЫ» Проект выполнили: Иванец Н. Ковелев И. Мельников В. Руководитель Павлова О. Н.
П РОЕКТ « ВЕТЕРАН » Выполнили: обучающиеся 9 класса Волокитина Татьяна, Шаева Наталья, Курманбаев Дуйшон Руководители: Черкасова М.М., Сыркин В.В. Вспомним.
Поклонимся великим тем годам. Тематический вечер, посвящённый 70-летию победы в Сталинградской битве и Дню Защитника Отечества Из опыта работы воспитателя.
Транксрипт:

Социальный проект: «Нет в России семьи такой…» Автор: Кордик А. Срок реализации: – Руководитель: Мишина И.Г. Дурнева Е. Н. г. Балтийск 2014 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия 7

Актуальность проблемы Отсутствие опыта и навыка внутрисемейного общения. Размывание и деградация традиционных ценностей и, как следствие, потеря преемственности поколений. Необходимо тренировать не только мышцы, ум, но и чувства, способность к эмоциональной и деятельной отзывчивости. Надо понимать, что твоя семья начинается с тех, кто много вложил в становление твоих семейных традиций, семейной памяти. Нужно знать тех, кем ты можешь гордиться. 2

Цель: пробудить интерес у сверстников к истории Отечества через историю своей семьи; привлечь внимание школьного сообщества и ближайшего социума к проблеме духовно- нравственного здоровья, героическому прошлому Родины, семьи, исторической памяти народа; вовлечь в волонтерскую деятельность товарищей; помочь установлению связей между поколениями в семье. 3

Задачи: 1. Организовать волонтеров для реализации творческих инициатив, акций, опросов, конкурсов; 2. Собрать информацию и документы о воевавших родственниках учащихся для формирования «Книги Памяти»; 3. Подготовить экспозицию домашних архивов военных лет учащихся в музее гимназии; 4.Провести: конкурс стенных газет «Герои моей семьи» в рамках гимназического конкурса «А ну-ка, парни!»; экскурсии с учащимися начальной школы; беседу - викторину с детьми с особенностями развития из Центра социальной помощи семье и детям «Юнона». 5. Создать видео-ролики социальной рекламы «Будущее начинается в прошлом!». 6. Организовать «Аллею семейной славы» в гимназии 4

Этапы работы 1 этап - изучение проблемы, определение актуальности; постановка задач; подготовка волонтёрской группы 2 этап - разработка системы оценивания деятельности и эффективности работы проекта; опрос-интервью на улицах города ; формирование «Книги памяти», ознакомление с домашними архивами учащихся, оформление их для экспозиции в школьном музее; 3 этап - информирование школьного сообщества (радиолинейки, стенгазета, бегущая строка) 4 этап - реализация проекта в конкурсах, встречах. 5 этап - анализ результатов; экспозиция «Аллея семейной славы» в холлах гимназии и в школьном музее. 5

Дневник Проекта 6 Событие ОтветственныеДаты 1. Объявление о конкурсах, подготовка опроса-интервью на улицах города авторская группа Встреча с ветеранами ВОВ и жителями блокадного Ленинграда (беседы, концертная программа) Волонтеры 9-а класса Подготовка и проведение конкурса газет «Герои моей семьи» на празднике «А ну-ка, Парни!» Волонтерская группа, активы классов Сбор информации о воевавших в семьях учащихся; формирование « Книги памяти»; Издание книги памяти в школьной типографии Волонтёрская группа, Кордик А., Дурнева Е. Н Составление экспозиции для школьного музея Кордик А Видео-интервью «Будущее начинается в прошлом» Волонтёрская группа – Поздравление ветеранов ВОВ с праздником «День Защитника Отечества» Волонтёрская группа

Дневник проекта 7 8. Встреча в «Центре социальной помощи семье и детям» (беседа-викторина «Моя семья в истории России»); беседы-экскурсии в младших классах «Герои моей семьи» Кордик А. волонтерская группа Оформление «Аллеи семейной славы» гимназии Кордик А., волонтерская группа Выступление перед активистами- старшеклассниками Кордик А Анализ результативности проекта Кордик А. Мишина И. Г

8 Концертная программа волонтёрской группы перед участниками ВОВ и жителями блокадного Ленинграда

Конкурсные стенные газеты и боевые листки «Герои моей семьи» 9

Материалы к экспозиции, посвящённой героическому прошлому семей учащихся в музее гимназии 10

Фотоматериалы к экспозиции в музее гимназии Герой Советского Союза Дмитрий Григорьевич Павлов, прадедушка Павловой Анастасии, ученицы 10 класса Гимназии 7 г. Балтийска Юрий Никитин, родственник Долгановой Натальи, ученицы 10 класса гимназии 7 11

12

«Аллея семейной славы» гимназии 13

Встречи с ветеранами ВОВ 14

Ожидаемые результаты Привлечение внимания школьного сообщества к проблеме преемственности поколений Создание атмосферы коллективной поддержки и взаимодействия с нуждающимися во внимании и общении. «Аллея славы», экспозиция в школьном музее. Приобретение навыков волонтерской деятельности и новых социальных партнеров в работе над проблемой, умение видеть нуждающихся в твоей поддержке Проявление социальной активности, формирование жизненной позиции. Пополнение знаний об истории семьи, города, России.

Результаты: 1. В ходе проекта гимназисты получили возможность внутрисемейного общения, укрепление семейных связей и прояснения истории семьи и города 2. В турнирах, встречах и конкурсах участники проекта получили возможность проявить внимание к ветеранам ВОВ и услышать из первых уст о воинской славе Отечества; 3. Впервые приняли участие в волонтерской деятельности – 37 учащихся 4. Активизация деятельности школьного сообщества: вовлеченные участники – 97 человек, (пассивные участники – более 500 человек, родительское сообщество более - 60) 5. Повышение компетентности в области истории Отечества, города (участники турнира «Что? Где? Когда?» - 54 учащихся) – 6. Оптимизация ближайшего социума – концертная программа, посвящённая ветеранам ВОВ. Интервью с жителями городов Балтийска и Светлогорска. 16

Выводы: 1. В работе над проектом нам посчастливилось прикоснуться к истории Отечества, истории города, истории семьи и побудить к этому других. 2. Сделать традиционными конкурс газет на тему «Герои моей семьи», турниры с ветеранами ВОВ, поздравительные и информационные акции. 3. Продолжить родившуюся в ходе проекта творческую работу – «Книга памяти» гимназии и экспозицию «Аллея славы». 17

Искать неизвестных нам героев Отечества, героев своей семьи и города в прошлом– это не только познавательно, но и необходимо для нашего будущего ! Присоединяйтесь! Наша память – наше продолжение, бессмертие и слава павших. Приобретай, отдавая! 18