МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Advertisements

Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Школа 2100». Технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Кудряшёва Марина Геннадьевна канд. пед. наук учитель начальных классов высшей категории ГОУ ЦО 1485 лауреат Гранта Москвы-2009 победитель ПНПО-2010.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Планируемые результаты Стандарты и приемственность.
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Транксрипт:

МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»

Технология Это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология Это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технологических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)

Все предметные УМК основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с обучающимися.

Дает ответ на вопрос как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: Проблемно-диалогическая технология постановка учебной проблемы поиск ее решения

Постановка проблемы Это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

Поиск решения Поиск решения Это этап формулирования нового знания. Слово диалог означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий

Побуждающий диалог Состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, то есть обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.

Подводящий диалог Представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

Технология оценивания образовательных достижений обучающихся. Она напрямую связана с комфортностью обучения. Дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности.

Обучение приемам чтения Закладывает основу умения учиться Формирует навык самостоятельной учебной работы Дидактическая задача

Технология формирования правильного типа читательской деятельности Учит продуктивному чтению: Умению вычитывать все виды текстовой информации( фактуальную, концептуальную, подтекстовую); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Технологияформирования типа правильной читательской деятельности деятельности Цель – самостоятельно понимать текст Алгоритм - три этапа работы с любым текстом: 1) до чтения текста – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию названию имени автора имени автора иллюстрациям (перед текстом) иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) выделенным словам (просмотровое чтение) - привлекая предшествующий читательский опыт - привлекая предшествующий читательский опыт мотивирование чтения

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором -Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) -Прогнозировать Ответы на эти вопросы -Проверять свои прогнозы, по ходу чтения интерпретация текста

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности ? Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) Интеллектуальные – извлекать информацию из текста Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения Организационные – умение работать по плану (алгоритму)

Личностные результаты оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам Средство достижения –тексты произведений, вопросы и задания к ним, диалоги героев.

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средство формирования регулятивных УУД – технология продуктивного чтения

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Средство формирования – тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средство формирования- технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: - Технология продуктивного чтения; -Проблемно-диалогическая технология; -Технология оценивания. Технология образовательных достижений может использоваться в любой образовательной системе.