Родиной готического стиля считается Франция. Его архитектурные признаки: Стрельчатая арка, Нервюры (выступающие ребра свода, скрепленные на пересечении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы развития готики Ранний ( гг.) Ранний ( гг.) Высокий ( гг.) Высокий ( гг.) Поздний (XIY – XY вв.) Поздний (XIY.
Advertisements

Основные этапы развития готического стиля
Готический храм – образ мира Собор Нотр- Дам в Шартре Откуда произошло название готика и когда оно закрепилось за искусством этого периода? Временные.
Расцвет Средневековой культуры МХК, 9 класс Учитель: Дементьева Т.Я.
Готический стиль в архитектуре г. Балаково СОШ 16 Солонина Елена Владимировна.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
С XIII века городской собор становится не только местом богослужения. На площади перед собором, и в самом соборе происходят диспуты, читаются лекции,
Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
ГОТИКА Основные элементы архитектуры. Готика – художественный стиль, господствующий в европейской архитектуре в XIII – XV вв. Слово происходит от итал.
Готический период (XIII- XYвв.) - это архитектура средневековой Европы, противопоставление итальянской классике. - это архитектура средневековой Европы,
Собор Парижской Богоматери Выполнила: ученица 10 «Б» класса ученица 10 «Б» класса СОШ 20 г.Рыбинска Боркова Надежда Научный руководитель: Галина Александровна.
Готическая архитектура.(Франции). Нотр Дам де Пари. Самый известный собор во Франции.
Архитектура западноевропейского Средневековья Архитектура западноевропейского СредневековьяВыполнила Короленок Ирина Александровна.
Реймский собор Сделал студент группы 15-СБ-СТ 5 Кривда Никита.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Слово происходит от итал. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве.
Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери - величественно возвышается над Парижем на берегу Сены неподалеку от Лувра. По определению великого.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МХК В 10 КЛАССЕ (ПРОГРАММА ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.Г. ЕМОХОНОВОЙ) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА.
Средневековые замки в готическом стиле.. Немного из истории готических замков.
Транксрипт:

Родиной готического стиля считается Франция. Его архитектурные признаки: Стрельчатая арка, Нервюры (выступающие ребра свода, скрепленные на пересечении замковым камнем) Впервые эти признаки были использованы при перестройке восточной части церкви Сен-Дени под Парижем в 1137 г.

Готический собор называют каменной энциклопедией средневековой жизни, отражавшей реальную жизнь и идеалы людей. Собор предназначался для богослужения и был связан с общественной жизнью города: здесь собиралась община для совета, заключались торговые сделки, хранились исторические реликвии и покоились останки выдающихся граждан.

Преобладание в его конструкции вертикальных линий отвечает идее Вознесения как стремления человеческой души к Богу.

Первый ярус составляют порталы. Они объединяются галереей королей – вторым ярусом фасада, где помещены изображения библейских царей. Третий ярус занимают окна с цветными витражами: над центральным порталом – готическая роза (круглое окно), над боковыми – окна в форме стрельчатой арки. Розетка-витраж повествовала о судьбах человечества: северная – до прихода Спасителя, западная – о повседневной жизни, освященной присутствием Бога, южная - о видении Бога в вечности.

Готика была господствующим стилем во Франции и прошла три этапа развития – ранний, высокий, поздний. Представление об особенностях ранней готики дает собор Нотр-Дам в Шартре

Название высокая, или лучистая, готика получила по форме каменных перемычек в окне-розе, лучами расходящихся от центра. Помимо узора в окне-розе признаками лучистого стиля стали глубокие перспективные порталы и венец капелл вокруг апсиды. Эта парижская традиция сложилась в аббатстве Сен-Дени и продолжалась с 1240 по 1350 г.

Поздняя готика вв. характеризовалась чрезмерной декоративностью. Это избыток скульптурных украшений, спиралью закрученные фигурные шпили, сложный рисунок перемычек в окне-розе. Таким образцом стиля является собор Нотр-Дам в Руане.

Готика стала активно проникать в другие европейские страны на втором этапе своего развития. В Германии прижился лучистый стиль. В силу этого практически каждый немецкий готический храм, имея общие признаки, несет в себе оригинальные черты. Собор Санкт-Петер в Кёльне Церковь Фрауенкирхе в Нюрнберге

В Англии вариантом лучистого стиля, который там называют перпендикулярным стилем, стал собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Со своими одинаковыми квадратными башнями и ажурными арками это древнее английское аббатство в готическом стиле является одним из ярких примеров средневековой церковной архитектуры. Но для англичан оно является гораздо большим: это святилище нации, символ всего, за что боролись и борются британцы, и здесь находится то место, где была коронована большая часть правителей страны, многие из которых похоронены здесь же.

История лучистого стиля в Испании ограничивается кафедральным собором в Толедо (13-14 в), который, однако, дает исчерпывающее представление об особенностях готики в этом регионе. В готических соборах Испании сохранилась традиция выделять пространство перед алтарем нарядными арками и тонким каменным узором на потолке.

В Италии неприятие французских идей было настолько устойчивым, что когда готика появилась, ее лишили присущей ей безудержной динамики и космических масштабов. Итальянские зодчие возводили высокие двухэтажные церкви такие, как церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции (14 в)

На последнем этапе своего развития готика окончательно утвердилась как интернациональный стиль, став символом христианской монархии. Будучи стилем иллюзии, внешнего впечатления, готика предоставила христианской церкви уникальные возможности для утверждения своего могущества. И стихия радужного мерцания витражей, и экзальтированный излом статуй, и отрешенное звучание григорианского хорала под кружевным переплетением нервюр, и сияние свечей, и блеск золота – все было нацелено на доведение верующих до состояния религиозного экстаза. Казалось, что церковь- «корабль» действительно плывет, укачивая их и унося к иным берегам.