Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Городищенской средней общеобразовательной школы Урицкого района Орловской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «СТУПЕНИ РОСТА» Юрасова Ольга Николаевна классный руководитель 3 класса «А» государственного бюджетного общеобразовательного.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте России от Введен.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Городищенской средней общеобразовательной школы Урицкого района Орловской области 2011 год

Информационная справка о школе Тип: общеобразовательное учреждение Адрес:303921, Орловская область, Урицкий район, с.Городище, ул.Центральная, д.47 Web-сайт: Лицензия 1228 от с приложением Свидетельство о государственной аккредитации 1438 от Учредитель: отдел образования,по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации Урицкого района Директор: Оболёшева Инна Николаевна

Основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373, с учётом предложений «Примерные основные образовательные программы»(Москва, Просвещение, 2010) и концептуальных основ УМК «Школа России»

Основная общеобразовательная программа начального общего образования Автор: педагогический коллектив Исполнители: педагоги, учащиеся, администрация, родители

Цель основной образовательной программы: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи основной образовательной программы 1. Обеспечить достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. 2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий. 3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками. 4. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе. 5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии

Основные принципы основной образовательной программы принципы дидактики гуманизация и культуросообразность целостность и вариативность индивидуализация и дифференциация преемственность системность открытость творческая активность личности

Планируемые результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация регулятивные коммуникативные познавательные

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА УМЕЕТ УЧИТЬСЯ ВЛАДЕЕТ ОПЫТОМ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ ЛЮБИТ СВОЙ КРАЙ, СВОЮ РОДИНУ ОБЛАДАЕТ ОСНОВАМИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ТОЛЕРАНТНЫЙ УВАЖАЕТ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА, ГОТОВ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Учебный план начального общего образования ( 1 класс) УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Кол-во часов 1Русский язык 5 2Литературное чтение 4 3Математика 4 4Окружающий мир 2 5Музыка 1 6Изобразительное искусство 1 7Технология 1 8Физическая культура 2 ИТОГО20 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Кол-во часов НАПРАВЛЕНИЯ 1Спортивно- оздоровительное 2 2Научно- познавательное 2 3Военно- патриотическое 2 4Художественно- эстетическое 2 5Проектная деятельность 1 ИТОГО9

Учебно-методическое обеспечение программы Цели и задачи программы реализуются УМК «Школа России» Система учебников «Школа России» включает следующие завершённые предметные линии: «Русский язык» (авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение грамоте» (авт. В. Г. Горецкий и др.). «Литературное чтение» (авт. Л.Ф. Климанова и др.). «Математика» (авт. М.И. Моро и др.). «Окружающий мир» ( авт. А.А.Плешаков). «Технология» (авт. М.М. Конышева и др.). «Изобразительное искусство» (под ред. Б.М. Неменского) «Физическая культура» (авт. В.И.Лях). «Музыка» (авт. Е.Д. Критская и др.). «Информатика» (авт. А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко). «Английский язык» (авт. В.П. Кузовлев и др.)

Программа формирования универсальных учебных действий Цель программы: формировать УУД как систему действий учащегося, обеспечивающих культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

Основные блоки универсальных учебных действий регулятивные личностные познавательные регулятивные коммуникативные

Программа духовно- нравственного развития Цель программы: социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Программа духовно- нравственного развития Задачи: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Программа духовно- нравственного развития Результаты реализации программы: личностный опыт общения со сверстниками разных вероисповеданий, национальностей, культурных традиций; наличие самооценки, сформированных интересов и предпочтений; эмоционально-ценностный опыт.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель программы: сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Задачи программы: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Направления реализации программы 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. 2. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе 3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. 4. Организация физкультурно-оздоровительной работы 5. Реализация дополнительных образовательных программ 6. Просветительская работа с родителями

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Ожидаемые результаты: выпускники начальной школы будут знать: правила перехода дороги, перекрёстка; правила безопасного поведения в транспорте, лесу, в поле, у водоёма, особенности жизнеобеспечения дома; правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте; опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания; основные правила безопасности при использовании электроприборов, препаратов бытовой химии; порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны; обладать навыками : разводить и гасить костёр, ориентироваться на местности, действовать в неблагоприятных погодных условия, действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания, по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, при отравлении пищевыми продуктами.

Система оценки достижений Основой для системы оценки достижений требований стандарта являются планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.

Система оценки достижений Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы- ПОРТФОЛИО

Система оценки достижений Критерии оценивания: соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы; динамика результатов предметной обученности; динамика результатов формирования универсальных учебных действий

Формы контроля и учёта достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля Иные формы учёта достижений Текущая аттестация Итоговая аттестация Урочная деятельность Внеурочная деятельность Устный опрос Письменная самостоятельная работа Диктанты Контрольное списывание Тестовые задания Графическая работа Изложение Доклад Творческая работа Контрольная работа Диктанты Изложение Контроль техники чтения Анализ динамики текущей успеваемости Участие в конкурсах, соревнованиях Активность в проектах и программах внеурочной деятельности Творческий отчёт Портфолио Анализ психолого-педагогических исследований