Организация поддержки учащихся младших классов в учении. Чернявская Татьяна Григорьевна ГБОУ гимназия 227 Санкт - Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Advertisements

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Русские народные загадки. Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе. Подготовила учитель начальных классов Мишина Е.А.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
Для чего нужен этот вид одежды? Какие виды фартуков вы знаете? Как давно человек пользуется фартуком? Как раньше назывался фартук?
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Транксрипт:

Организация поддержки учащихся младших классов в учении. Чернявская Татьяна Григорьевна ГБОУ гимназия 227 Санкт - Петербурга

КАК помочь ребенку учиться В большинстве случаев учителя пользуются традиционным способом работы с учащимися: проводят с ними дополнительные занятия, состоящие в основном в повторении и дополнительном разъяснении учебного материала. Но, как показывает опыт, эти занятия, к которым негативно относятся учащиеся и которые требуют большой затраты времени и сил как учителя, так и учеников, далеко не всегда дают желаемый результат. В лучшем случае они могут привести лишь к временным положительным сдвигам в учении и не устраняют подлинные причины трудностей школьников. Без выявления причин школьных трудностей, не возможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.

Причины, вызывающие отставание в учении Психологи указывают основные причины : несформированность процессов произвольного внимания; результат недостаточного развития мыслительной деятельности; отсутствие интереса к учению ( мотивация) ; несформированность процессов самоконтроля и саморегуляции;

ПОЧЕМУ ТРУДНО УЧИТЬСЯ? результаты анкетирования учащихся 2-а класса на начало уч. года: 1. Нежелание идти в школу – 7 чел. 2. Боязнь отвечать у доски – 12 чел. 3. Непонимание прочитанного – 14 чел. 4. Трудно запоминаю правила – 16 чел.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ Развитие внимания Развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез ) Интерес к учению Психологическая комфортность ( микроклимат в классе) успешный ученик Систематически учить детей оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы Эффективно сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, (учить детей работать по правилу и творчески.) Ставить задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся ).

Организация игры-соревнования Итоги по номинациям: дежурство, учеба, поведение ( раз в четверть, с поощрением). Стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и поддерживаю минимальные успехи. Создание психологического комфорта, атмосферы сотрудничества, сотворчества через стиль и тон отношений, задаваемый на уроке и вне урочной деятельности

Для снятия стрессовых ситуаций использую: Уроки литературного чтения и окружающего мира

пересказ по группам ( «слабые» ученики начинают пересказ, сильные продолжают и добавляют пропущенное) проверка знаний стихов наизусть – в паре, группе, рядам.

чтение произведения по ролям и разыгрывание сцен из произведений у доски;

Литературные гостиные Публичные выступления

В начале года после проведения анализа вводных контрольных работ мною были выделены трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала и установлены их причины : Причины несформированность пространственных представлений несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции. недостатки формирования двигательных навыков письма: Трудности плохой, небрежный почерк; очень медленный темп письма письма замена и пропуски букв при письме, не дописывание слов и предложений неумение обнаружить свои ошибки; возрастание количества ошибок концу работы; выполнение требований учителя не в полном объёме;

После выявления трудностей, возникающих в процессе обучения, был подобран практический материал по их преодолению с учётом причин их вызывающих. Работа по проводилась по нескольким направлениям: Работа на фонетическом уровне (развитие звукового анализа слов; развитие фонематического восприятия) Развитие невербальных составляющих (развитие памяти и внимания; развитие переключения и координации) Развитие общей и мелкой моторики (минутки чистописания ) Развитие языкового анализа и синтеза.

Моделирование орфографических правил (анализ и синтез)

Работа над каллиграфией Минутки каллиграфии; Прописывание соединений букв, слогов, слов в рабочих тетрадях при проверке; Самооценка, взаимооценка ( по шкале «к» красота, и «п» правильность ) Оценивание как этапа урока ; Переходная обложка «Образцовая тетрадь» ОБРАЗЦОВАЯ ТЕТРАДЬ

Гусейнов Заур Семенов Саша Результаты коррекционной работы

Результативность работы по преодолению трудностей, возникающих при обучении сентябрь май 1. Нежелание идти в школу – 7 чел. 0 чел. 2. Боязнь отвечать у доски – 12 чел. 4 чел. 3. Непонимание прочитанного – 14 чел. 6 чел. 4. Испытывают трудность в запоминании правил – 16 чел. 7 чел.

Вывод: Для осуществления поддержки учащихся в учении учителю необходимо: иметь достаточно развёрнутое описание тех трудностей, которые возникают у учащихся в процессе обучения; установить возможные причины, в том числе и психологические, лежащие в основе этих трудностей ; После чего учитель подбирает необходимый практический материал по устранению выявленных недостатков.