Закрепляем навык определения числа, лица ( рода ) глаголов разных временных форм, развиваем орфографическую зоркость, учимся быть внимательными и доброжелательными.
Документ, алфавит, звонит, повторим, квартал, щавель, фарфор, танцовщица, ремень, красивее, водопровод, кладовая, договор, туфля, крапива. Поставьте ударение в данных словах. ударение
Докуме ´ нт, алфави ´ т, звони ´ т, повтори ´ м, кварта ´ л, щаве ´ ль, фарфо ´ р, танцовщи ´ ца, реме ´ нь, краси ´ вее, водопрово ´ д, кладова ´ я, догово ´ р, ту ´ фля, крапи ´ ва.
Комн. та, кр. вать, к. мбайн, к. ртофель,. гроном, в. лшебник, б. розда,. ппетит 1. Запишите слова в два столбика. 2. Проверь их правописание по словарю. 3. Найдите синонимы к слову комната. Вспомните сказочные произведения.
Проверьте ! Комната – светёлка, горница, каморка, светлица. Составьте предложения со словами кровать и комната
Раненый, лес ( стонать ). Птица, сердце ( петь ). Ребёнок, вьюга ( плакать ). Спишите, выделите окончания глаголов. Что можете сказать о глаголах прошедшего времени ? Какие глаголы употреблены в переносном значении ?
Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги. Потом сразу вокруг нас зашевелилась, зашепталась трава. Вся вода покрылась маленькими кругами, и слабый, невнятный звон поплыл над омутом. Далеко в разрыве мягких туч светилось широкими лучами солнце, и степь дымилась и блестела. ( К. Паустовский ) Найдите и разберите сложное предложение по частям речи и по членам предложения.
Определите время, лицо ( род ), число глаголов.
Упражнение 90. Подготовиться к проверочной работе.
У глаголов какого времени определяется род ? В каких случаях род глагола не определяется ? Что можно определить у глаголов настоящего и будущего времени ? А у глаголов прошедшего времени ?