Закрепляем навык определения числа, лица ( рода ) глаголов разных временных форм, развиваем орфографическую зоркость, учимся быть внимательными и доброжелательными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Род имен существительных Тема: Род имен существительных.
Advertisements

Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Понятие о бессоюзном сложном предложении Цели урока: 1.Понять особенности БСП; 2.Понимать и выявлять смысловые отношения между частями БСП.
Минутка чистописания Д,Л, Б, Н, К, Ш,С,Ч. Словарно- орфографическая работа.
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель Федоренко Р.Т.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Путешествие с Красной Шапочкой Закреплять умение проверять безударные гласные в корне слова. Развивать орфографическую зоркость.
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Задачи урока: научиться писать безошибочно окончания глаголов в прошедшем времени, развивать орфографическую.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Имя существительное как часть речи Словарная работа. Расставьте ударение в словах. Алфавит, партер, средства, облегчит, положил, поняла, красивее, документ,
Раз, два, три, четыре! Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять! Всех могу пересчитать! Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котенка,
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Глагол - это … А ) слово, которое обозначает предмет Б ) часть речи, слова которой обозначают действия предметов Г ) часть слова.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Транксрипт:

Закрепляем навык определения числа, лица ( рода ) глаголов разных временных форм, развиваем орфографическую зоркость, учимся быть внимательными и доброжелательными.

Документ, алфавит, звонит, повторим, квартал, щавель, фарфор, танцовщица, ремень, красивее, водопровод, кладовая, договор, туфля, крапива. Поставьте ударение в данных словах. ударение

Докуме ´ нт, алфави ´ т, звони ´ т, повтори ´ м, кварта ´ л, щаве ´ ль, фарфо ´ р, танцовщи ´ ца, реме ´ нь, краси ´ вее, водопрово ´ д, кладова ´ я, догово ´ р, ту ´ фля, крапи ´ ва.

Комн. та, кр. вать, к. мбайн, к. ртофель,. гроном, в. лшебник, б. розда,. ппетит 1. Запишите слова в два столбика. 2. Проверь их правописание по словарю. 3. Найдите синонимы к слову комната. Вспомните сказочные произведения.

Проверьте ! Комната – светёлка, горница, каморка, светлица. Составьте предложения со словами кровать и комната

Раненый, лес ( стонать ). Птица, сердце ( петь ). Ребёнок, вьюга ( плакать ). Спишите, выделите окончания глаголов. Что можете сказать о глаголах прошедшего времени ? Какие глаголы употреблены в переносном значении ?

Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги. Потом сразу вокруг нас зашевелилась, зашепталась трава. Вся вода покрылась маленькими кругами, и слабый, невнятный звон поплыл над омутом. Далеко в разрыве мягких туч светилось широкими лучами солнце, и степь дымилась и блестела. ( К. Паустовский ) Найдите и разберите сложное предложение по частям речи и по членам предложения.

Определите время, лицо ( род ), число глаголов.

Упражнение 90. Подготовиться к проверочной работе.

У глаголов какого времени определяется род ? В каких случаях род глагола не определяется ? Что можно определить у глаголов настоящего и будущего времени ? А у глаголов прошедшего времени ?