Одаренные дети Подпрограмма МОУ СОШ21. Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
МБОУ СОШ 16 Система работы школы с одарёнными детьми.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Педсовет Педсовет г.. Что значит для родителей и общества «хорошая школа»? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети.
СЕМИНАР «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ». «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Транксрипт:

Одаренные дети Подпрограмма МОУ СОШ21

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества «хорошая школа»?

В результате проведенного соцопроса в нашей школе мы получили следующие ответы на данный вопрос: * это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. * в этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. * в школе должны быть свои традиции. * школа должна давать современное образование. * в хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

- Качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности; - Общие способности или общие моменты способностей, обуславливающие общую широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; - Умственный потенциал или интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных способностей к учению; - Совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей; - Талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности; Многозначность термина одаренности указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей человека. ОДАРЕННОСТЬ – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда сложного взаимодействия На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегдаа результат сложного взаимодействия (природных задатков) и, опосредованного наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного (игровой, учебной, трудовой). деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Важным моментом теории является классификация по видам одаренности. Выделяются Важным моментом теории является классификация по видам одаренности. Выделяются АКАДЕМИЧЕСКАЯ способность учиться ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ - умение анализировать, мыслить ЛИДЕРСКАЯ одаренность. ТВОРЧЕСКАЯ - не шаблонное мышление ХУДОЖЕСТВЕННАЯ - музыка, живопись, хореография и т. п. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ - музыка, живопись, хореография и т. п. ПСИХОМОТОРНАЯ спортивная ПСИХОМОТОРНАЯ спортивная

Цели подпрограммы Задачи -создание системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, обучающихся в МОУ «СОШ 21»; -разработка системы диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения ; -определение и использование при организации образовательного процесса методов и приемов, способствующих развитию возможностей самовыражения одаренных детей; -организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей; - обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Формирование одаренности ребенка невозможно без комплекса воспитательных мер со стороны - семьи; - без школьного и дополнительного образования; - без личностно-ориентированной педагогики; - должного социального окружения и условий; - собственного труда юного дарования.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: · принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; · принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; · принцип возрастания роли внеурочной деятельности; · принцип возрастания роли внеурочной деятельности; · принцип индивидуализации и дифференциации обучения; · принцип индивидуализации и дифференциации обучения; · принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; · принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; · принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. · принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Учитель должен быть: увлечен своим делом; увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; Быть проводником передовых педагогических технологий; Быть проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни. знатоком во всех областях человеческой жизни.

МЕТОДЫ: частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование творчески заданий, решение нестандартных задач); исследовательский (работа с дополнительными источниками информации); проблемный; проектный.

- проведение нестандартных форм уроков; · творческие мастерские; · групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; · факультативы; · кружки по интересам; · занятия исследовательской деятельностью; ·интеллектуальный игры,конкурсы(«Ученик года»,·(Учение с увлечением,Победа над собой,школьный поэт,лучшая газета, Игры по станциям,...) - научно-практические конференции; - участие в олимпиадах;( школьные,международные-«Русский медвежонок- языкознание для всех», «Кенгуру»,Познание и творчество...) - работа по индивидуальным планам; - сотрудничество с другими школами,этно-культурной школой,ВУЗами. - смотры знаний - предметные недели - экскурсии - праздники, концерты -использование современных средств информации -создание детских портфолио

Интеллектуальной направленности Социальной направленности Спортивной направленности Кол-во конкурсов Кол-во победителей Кол-во конкурсов Кол-во победителей Кол-во конкурсов Кол-во победителей Информация об участии в олимпиадах, конкурсах Информация об участии в олимпиадах, конкурсах разного уровня г.

На графике виден рейтинг участия школы в городских мероприятиях в 2010 году

Проблемы : - создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору. - недостаточное количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации по проблеме работы с одарёнными и талантливыми детьми. В области поддержки творчества и одаренных обучающихся: - отсутствие единой концепции творческого развития обучающихся на школьном уровне; недостаточная развитость инфраструктуры сопровождения одаренных детей. Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания всего педагогического коллектива школы, родителей учащихся и общественности к проблеме одаренности, поиска дополнительных ресурсов и возможностей для оптимизации этого важного направления в деятельности школы. Реализация подпрограммы «Одаренные дети» позволит систематизировать эту деятельность, а также поднять ее на более качественный уровень.

Памятка родителям по развитию одаренности у ребенка Развивайте у ребенка самостоятельность, самодисциплину, навыки самоуправления. Порицать за неуспех нежелательно, надо разбирать этот неуспех, анализировать вместе с ребенком. Обеспечьте насыщенную и интересную жизнь и ежедневное общение с другими детьми. Преодоление препятствий дает ребенку ощущение радости, снимает страхи перед неизвестным, закаляет волю. Взрослым надо помнить, что самая яркая характеристика любого одаренного ребенка – стремление к познанию и любознательность!

Корректируя взгляд на данную проблему, формулируем понятие Корректируя взгляд на данную проблему, формулируем понятие детская одаренность – это комплекс потребностей детей в выявлении, определении и реализации собственных способностей, склонностей и образовательных интересов. детская одаренность – это комплекс потребностей детей в выявлении, определении и реализации собственных способностей, склонностей и образовательных интересов. То есть, проявление одаренности ребенка связана с кругом его личных интересов и мотивации деятельности. То есть, проявление одаренности ребенка связана с кругом его личных интересов и мотивации деятельности. Ибо цели и результаты его деятельности в государственных образовательных стандартов не являются необходимой составляющей, и таким образом, мы НЕ МОЖЕМ требовать от школьника обязательного в нем участия. Ибо цели и результаты его деятельности в государственных образовательных стандартов не являются необходимой составляющей, и таким образом, мы НЕ МОЖЕМ требовать от школьника обязательного в нем участия. Говорим скорее о ПОТРЕБНОСТЯХ детей - Говорим скорее о ПОТРЕБНОСТЯХ детей - отсюда вытекает главная цель общества по отношению к одаренным детям: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ собственных внутренних потребностей молодого человека. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ собственных внутренних потребностей молодого человека.

Библиография Барбитова А.Д. Проблема одаренности: от теории к практике/Внимание! Одаренность//Детское творчество с.2-3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, Огнева Н.Р. Дополнительное образование как средство психолого- п 6 едагогического сопровождения развития одаренных детей./Внимание! Одаренность// Детское творчество – с.2-4. Огнева Н.Р. Дополнительное образование как средство психолого- п 6 едагогического сопровождения развития одаренных детей./Внимание! Одаренность// Детское творчество – с.2-4. Семанчёв Р.Ю. Детская одаренность как социальное явление/Внимание! Одаренность//Детское творчество с Семанчёв Р.Ю. Детская одаренность как социальное явление/Внимание! Одаренность//Детское творчество с Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии или реальность. М.: Просвещение, Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии или реальность. М.: Просвещение, Юркевич В.С. Родители как великие инквизиторы одаренности/ Внимание! Одаренность// Детское творчество – с.2-6. Юркевич В.С. Родители как великие инквизиторы одаренности/ Внимание! Одаренность// Детское творчество – с.2-6. Дети индиго // Дети индиго //