Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Доклад.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Здоровьесберегающие образовательные технологиии. Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий является наличие или отсутствие ухудшения.
Научно-методический центр Невского района. Выбор технологий обучения Технологии объяснительно- иллюстративные; Технологии объяснительно- иллюстративные;
Проблемно- деятельностный подход в обучении и воспитании.
Технология коллективного взаимообучения. Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
« Перспективная начальная школа» Новые приемы учебной работы на уроках в рамках УМК « Перспективная начальная школа».
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Самостоятельные технологии разноуровневое обучение, разноуровневое обучение, сотрудничество, сотрудничество, коллективное взаимообучение, коллективное.
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
НИПКиПРО КУРСЫ «Личностно-ориентированное образование» Руководитель: Т.В. Смолеусова 2010 г.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Личностно- ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Из опыта работы учителя математики МОУ «СОШ 22 с УИОП» Бровкиной С. Э.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Транксрипт:

Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока

Личностно-ориентированные технологии: Технология полного усвоения знаний (М.В.Кларин) Технология разноуровнего обучения Технология коллективного взаимообучения (А.Г.Ривин) Технология модульного обучения

Технология полного усвоения знаний Малоспособные (5%)Талантливые (5%) Большинство (90%) Рабочая гипотеза: Способности ученика определяются не при усредненных условиях, а при оптимально подобранных для данного ребенка

Общая установка: Все обучаемые способны полностью усвоить необходимый материал при рациональной организации учебного процесса

Должен быть точно определен критерий полного усвоения курса Категории целей: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка и какие результаты должны быть достигнуты всеми

Технология Основные принципы: - всеобщая талантливость - взаимное превосходство - неизбежность перемен разноуровнего обучения

Овладение программным материалом в разных группах: - минимальный уровень (гос.стандарт) - базовый - вариативный (творческий)

Дифференциация обучения 1. Классы однородного состава с начального этапа обучения 2. Внутриклассная дифференциация в среднем звене для раздельного обучения на разных уровнях по разным предметам 3. Профильное обучение в основной школе и в старших классах

Технология коллективного взаимообучения («организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения») Парная работа: - статическая пара - динамическая пара - вариационная пара

Преимущества технологии: - совершенствование навыков логического мышления - идет опора на предыдущий опыт и знания - каждый работает в индивидуальном темпе - повышается ответственность за результаты коллективного труда - формируется адекватная самооценка своих возможностей - обеспечивается более прочное усвоение

Технология модульного обучения Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся задач Дидактическая цель формулируется для каждого обучаемого и содержит в себе не только указания на объем знаний, но и на уровень усвоения.

Личностно-ориентированные технологии позволяют максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям обучаемых. Происходит личностное включение школьника в процесс обучения, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются

Особенности личностно-ориентированного урока Учитель вместе с учениками осуществляет равноправную работу по поиску и отбору научного содержания, которое подлежит усвоению.

Требования к уроку: 1) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе. 2) Стимулирование учащихся к высказываниям. 3) Оценка деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. 4) Поощрение стремления ученика находить свой способ работы. 5) Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу. 6) Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

Изложение знаний должно быть направлено не только на расширение их объема, но и на преобразование личного опыта каждого ученика. Активное стимулирование ученика к образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения.

Схема учебного занятия: 1) Проверка итогов предыдущей работы. 2) Презентация нового материала. 3) Практика под руководством учителя. 4) Независимая самостоятельная практика обучаемых. 5) Самоконтроль и самооценка результатов работы. 6) Подведение итогов учебного занятия. 7) Информация о домашнем задании. 8) Специальное повторение. 9) Контроль усвоения знаний учащимися.

Спасибо!