Обучаясь, творим Из опыта работы Велиевой Натальи Сергеевны, учителя русского языка и литературы МКОУ сош 6 г. Приволжска Ивановской области Тема инновационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.В. Семёновых, методист по технологиям МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
Advertisements

«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
ТЕМА: Правописание букв безударных гласных в корне слова (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Цели учебного занятия в условиях личностно ориентированного урока.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Транксрипт:

Обучаясь, творим Из опыта работы Велиевой Натальи Сергеевны, учителя русского языка и литературы МКОУ сош 6 г. Приволжска Ивановской области Тема инновационной деятельности « Развитие одаренности через личностно ориентированное обучение »

К современным педагогическим технологиям относятся : 1. Личностно - ориентированные технологии обучения 2. Предметно - ориентированные технологии обучения 3. Информационные технологии. 4. Интерактивные технологии

Личностно - ориентированные технологии обучения 1. Технология педагогических мастерских 2. Технология обучения как учебного исследования 3. Технология коллективной мыследеятельности ( КМД ) 4. Технология эвристического обучения 5. Метод проектов 6. Вероятностное образование ( А. Лобок ) 7. Развивающее обучение - РО ( Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин ), 8. " Школа диалога культур - " ШДК " ( В. С. Библер ), 9. Гуманитарно - личностная технология " Школа жизни " ( Ш. А. Амонашвили ), 10. Преподавание литературы как искусства и как человеко формирующего предмета ( Е. Н. Ильин ), 11. Дизайн - педагогика.

Целевые ориентации гуманно - личностной педагогики Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление познавательных сил ребенка. Обеспечение условий для углубленного объема знаний и умений. Идеал воспитания – самовоспитание.

Основные требования для организации личностно ориентированного обучения Учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт предшествующего обучения. Изложение знаний должно быть направлено не только на расширение их объема, но и на преобразование имеющегося опыта каждого ученика. Активное стимулирование ученика к самоценной деятельности. Создание ситуации выбора при выполнении учебных заданий. Деятельность ученика должна оцениваться не только по конечному результату, но и по процессу достижения. Создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Опора на рефлексию ( самооценку и самоанализ ) Стимулирование развития и саморазвития

Три « кита » моей методической системы Деятельностный подход в обучении Формирование положительной я - концепции Развитие творческих способностей

Методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации Метод экспрессии в творческой ситуации. Метод чтения вслух. Метод интроспективного анализа. Метод развития творческого самочувствия. Метод творческого самовыражения. Метод дискуссии. Моделирование маленькими человечками Игровые методы.

Приемы, используемые на уроках русского языка Образ буквы, цифры Анкетные данные прилагательного и т. п. Образ предмета ( прием олицетворения ) Бином фантазии ( сочетание никак не связанных слов, напр.: томат в космосе, космос в томате и т. д.) Нахождение в группе лишнего Прием сравнения Отсроченная догадка Удивительное рядом Опрос - кроссворд Терминологический ( лексический ) диктант Опрос по цепочке Помоги Пете Ошибкину Практичность теории ( жизненная история подтверждает важность умения ) Добавь нужное ( работа с правилом, дополнение пропущенного )

Приемы, применяемые на уроках литературы Игра на воображение ( по портрету определить характер ) Придумывание рассказа по началу Создание сказки - кальки Елочка ассоциаций Фантастическая добавка (« А если бы …») Театрализация ( импровизация ) Пересечение тем ( общее в разных произведениях ) Центон Буриме Литературные перевертыши Аукцион эпитетов, сравнений

Урок объяснения нового материала « Правописание суффиксов – ЧИК и – ЩИК » (6 класс ) « Обучаясь, творим »

1 этап мотивационно - ориентировочный 1 этап мотивационно - ориентировочный Если потребует строгий з а к а щ и к Евроремонт в своей старой квартире, Каменщик, водопроводчик и сварщик К вашим услугам ! Лучшие в мире ! Вид деятельности Форма работы Методы работы Развитие компетенций Результат Постановка проблемы Коллективная Словесные наглядные Учебно - познавательная, социально - трудовая Потребность решить проблему

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Закащик Заказщик заказать Заказчик Вид деятельности Форма работы Методы работы Развитие компетенций Результат Эвристическая беседа Коллективная Словесные наглядные Учебно - познавательная Компетенция личного соверш - я Тренировка соответствии - х мыслительных процессов

Коллективное целеполагание. Постановка учебной задачи. Распредели слова по столбикам Учетчик, наборщик, обходчик, дрессировщик, смазчик, гардеробщик, разносчик, табунщик.

Исследовательская работа. Выбор способа решения учебной задачи Исследовательская работа. Выбор способа решения учебной задачи Учетчик Обходчик Смазчик Разносчик Перебежчик Наборщик Дрессировщик Гардеробщик Табунщик

Проверка правильности восприятия нового материала. Проверка правильности восприятия нового материала. - ЧИК - ЩИК После букв Д, Т, З, С, Ж объездчик в остальных случаях барабанщик Вид деятельности Форма работы Методы работы Развитие компетенций Результат Открытие новых знаний Коллективная Словесные Наглядные Коммуникатив ная Систематизаци я полученных знаний Заказчик

В существительных со значением « лицо по роду занятий » пишется суффикс - ЧИК после согласных Д, Т, З, С, Ж : переплетчик, перебежчик Перед суффиксом - ЧИК конечные согласные основы К, Ч заменяются буквой Т : раздача – раздатчик После других согласных пишется суффикс - ЩИК : рубщик, паромщик Перед – ЩИК буква Ь пишется только после Л : кровельщик, НО гонщик Соотнесение знаний, полученных опытным путем, с правилом в учебнике

Графическое закрепление теоретических знаний Звездочка - помощник Графическое закрепление теоретических знаний Звездочка - помощник ЧИК Ж Т сз д Вид деятельности Форма работы Методы работы Развитие компетенций Результат Подводящий диалог Индивидуальна я Словесные Графические Наглядные Учебно - познавательная Уложение правила в запоминаему ю форму

2 этап уяснение знаний Применяя правило, рассуждаю так 1. Выясняю, от какого слова образовано данное слово. 2. Проверяю наличие букв Т, Д, З, С, Ж. 3. Выбираю нужный суффикс и пишу слово.

3 этап отработка умения ( навыка ) Лексический диктант Тот, кто работает на компьютере Тот, кто переводит книги с одного языка на другой Тот, кто работает на буровой установке Тот, кто работает в газете Тот, кто работает на прессе Тот, кто перевозит товары и пассажиров Вид деятельности Форма работы Метод работы КомпетенцияРезультат Углубление, систематизация знаний Комментирова нное письмо Проговар - е алгоритма решения вслух Закрепление на практике Информационн ая, коммуникативная Развитие познавательной деятельности

Сочиняем объявление Социализация полученных знаний Сочиняем объявление Социализация полученных знаний В ( на )….. требуются … Зарплата … Полный соцпакет. Телефон … Ювелирный завод « Красная Пресня » Яковлевский льнокомбинат Приволжский хлебокомбинат Закреплять Сваривать Производить огранку Прясть Налаживать грузить Закладывать хлеб в форму Грузить Вид деятельности Форма работы Методы работы Развитие компетенций Результат Создание ситуации успеха парная Словесные Наглядные. Практические Социально - трудовая Создание официально - делового текста

Творческое задание « Письмо из прошлого » Субъективация полученных знаний Творческое задание « Письмо из прошлого » Субъективация полученных знаний извоз(чик/щик) фонарь(чик/щик) Вид деятельности Форма работы Методы работы Развитие компетенций Результат Беседа фантазирование Коллективная Индивидуальн ая Словесные Наглядные Практические Информацион ная Создание текста личного характера

4 этап контроль знаний, расширение границ знания Запись пословиц и их толкование Плохой барабан … ик все валит на барабан. Выходя в путь, подбери себе попут... ика. Совет … ик есть, помощника нет. Обман … ик и себе до обеда не верит. Вид деятельности Форма работы Методы работы Развитие компетенций Результат Наблюдение Анализ Индивидуальна я работа с самопроверкой по эталону Практический Учебно - познавательная Общекультурна я Суффиксы ЧИК и ЩИК имеют разные значения

Игра « Домино » Автоматизация учебных действий Играют четверо. Каждый получает по 7 карточек. Начинает игру тот, кто получил заштрихованную карточку. Участники ставят к одному из концов свою карточку, чтобы получилось правильно написанное слово. Если кто - то допускает ошибку, он забирает свою карточку назад и пропускает ход. Выигравшим считается участник, сумевший первым использовать все свои карточки. ( Создание привлекательной цели ) чик перевоз

Индивидуальный лист оценки своих знаний, приобретенных на уроке Я могу определить, от какого слова образовано данное слово 1 -2 – 3 Я могу определить, какой суффикс ЧИК или ЩИК надо писать в слове 1 – 2 – 3 Я знаю, как доказать, какой суффикс надо писать в слове 1 – 2 – 3 Я умею по значению слова определять, что обозначает суффикс : профессию, особенность характера, уменьшение предмета 1 – 2 - 3

5 этап Рефлексия деятельности 5 этап Рефлексия деятельности « Обучаясь, творим » Над какой орфографической проблемой мы сегодня работали ? Как мы её решили ? Как я понимаю название урока ? Вид деятельности Форма работы Методы работы Развитие компетенций Результат Соотнесение цели урока с его результатом Коллективная Словесные наглядные Компетенция личного совершенствования Оценка своих действий

Домашнее задание Обязательный минимум Тренировочное задание Творческое задание

Итоги Личностно ориентированное обучение позволит усовершенствовать знания, умения, навыки каждого ученика, Углубить и расширить знания учащихся исходя из их интересов и индивидуальных особенностей, создать на уроке благоприятных психолого - педагогических условий обеспечит активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.