Проблемно – тематический день как интеграция приемов и средств формирования УУД сельских школьников 17 сентября 2014 года МБОУ « Санниковская ООШ» Ковровского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Advertisements

Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Городская акция «Дари добро» Акция «Подарок от Деда Мороза»
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
«Внедрение технологий ОС Школа 2100 в практику начальной школы» Организация групповой деятельности в 1-ом классе. учитель начальных классов Нестерова Елена.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Автор : Косова Ольга Геннадьевна Анализ воспитательной работы в 3 « б » классе за I полугодие 2011 – 2012 уч. года.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР В МОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА «ПАТРИОТ»
Повестка собрания: Подведение итогов учебного года. Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов в образовательный процесс.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Количество учащихся – 38 человек (+18 детей дошкольной группы) Количество учителей – 11 человек (+2 воспитателя) 4 класса комплекта.
Проектная деятельность в начальной школе Тема проекта : Школа : МБОУ «Ржевская СОШ» Класс :3 «А» Руководитель проекта :Енина Елена Петровна
ТРАДИЦИИ СЕМЬИ, ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Л. А. Погадаева Л. А. Погадаева, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ.
1 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Транксрипт:

Проблемно – тематический день как интеграция приемов и средств формирования УУД сельских школьников 17 сентября 2014 года МБОУ « Санниковская ООШ» Ковровского района Малыгина И.Е., учитель географии, заместитель директора по безопасности

Отличительные признаки ПТД. 1. Наличие актуальной проблемы. 2 Целостность дня. 3. Гибкость в организации дня. 4. Участие в подготовке и проведении дня родителей и членов социума. 5. Проведение ПТД в последний день четверти.

Проблемно – тематический день «Осень – дивная пора!» 31 октября 2013 года

«Здравствуйте, здравствуйте новогодние праздники !» 25 декабря 2013 г.

«Идем дорогою добра» 25 апреля 2014 г.

ПТД способствуют решению воспитательных и методических задач школы на 2013/2014 уч. год: - формирование нравственной культуры поведения школьников; -привлечение родителей к активной совместной деятельности с детьми в процессе обучения и воспитания; -внедрение в практику работы школы новых интегративных средств организации внеурочной деятельности.

Подходы планирования ПТД : Выделение проблемы и учебных предметов, воспитательных мероприятий, на которых она будет решаться, затем определили тему ПТД. Разновозрастные занятия п/п 1+2 класс 3+4 класс 5+9 класс 1 «Что нам осень подарила?» уч. Степанова С.В. (математика + окруж. мир) «Осень в гости к нам пришла» уч. Роот С.А. (окруж. мир + литературное чтение + музыка) «Знакомые незнакомцы нашего огорода» уч. Антонюк Н.А., Малыгина И.Е. ( биология + география) 2«Дыхание осени» уч. Папина Т.А. ( музыка + ИЗО) «Овощная математика» уч. Артамонова Л. В, (математика + технология + биология) А также в ходе общешкольных воспитательных мероприятий: - Литературно – музыкальная композиция « Золотая осень» (Носкова Л.П. ) - конкурс поделок из овощей «Осенняя фантазия» ( родители) - конкурс рисунков « Что такое осень?» ( Папина Т.А.) - праздник « Скатерть – самобранка» ( все участники УВП)

2. Определение темы ПТД «Здравствуйте, здравствуйте, новогодние праздники!», а потом в соответствии с темой ряд практико – ориентированных проблем: Разновозрастные занятия п/п 1+2 класс 3+4 класс 5+9 класс 1 Зимние забавы у Деда Мороза Физкультура + ОБЖ (Рябов Н.Н.) «Святочный рассказ в литературе» Литература +русский язык +история + информатика (Носкова Л.П.) 2 «Украсим елку сами своими мы руками» Технология +литературное чтение (Степанова С.В.) «Рождество Христово» Музыка + краеведение «Наш край» (Роот С.А.) Зимние забавы у Деда Мороза Физкультура + ОБЖ (Рябов Н.Н.) 3Организованная образовательная деятельность дошкольников по теме «Здравствуй елка, Новый Год! (практическое занятие семейного клуба «Семейная академия») Гришина А.В. Быкова А.А. А также в ходе общешкольных воспитательных мероприятий: -конкурса семей на лучшие новогодние украшения; - вечер отдыха для школьников « Как весёлая игра скуку с ёлки прогнала?»

3. Определение главной проблемы, которая разбивается на ряд под вопросов, ответы на которых школьники находили сами, участвуя вместе с родителями и членами социума в различных мероприятиях ПТД. Главная проблема ПТД в апреле - « Как сделать себя и других счастливыми?». Подвопросы: -Можно ли жить радостно и счастливо, даря окружающим частицу своего тепла, участия, доброты и внимания? -Что такое доброта? -Какие добрые дела можно творить своими руками? -Может ли слово сотворить добро? - Какие ценности и традиции есть в вашей семье? - Как научиться любить мир таким, каков он есть?

Школьники, их родители и представители социума, изъявившие желание принять участие в этом тематическом дне были включены в разнообразную деятельность: - исследование ценностных ориентаций учащихся 5-9 классов и их семей; -создание разновозрастных рабочих волонтёрских групп и проведение волонтёрских акций ( весенняя декада добра, давайте говорить друг другу комплименты, помоги другу); Во всех классах прошли классные часы по единой теме «Пусть сердце добрым будет!», были изготовлены поздравительные открытки для ветеранов войны и тыла. На общешкольном собрании в конце проблемно –тематического дня и была определена его тема « Идём дорогую добра!».

Для ветеранов войны и тыла изготовили поздравительные открытки к празднику 9 мая.

ПТД способствуют формированию УУД школьников. познавательные УУД: - Отбор и структурирование необходимой информации

моделирование

- постановка и решение проблем

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные УУД: - самоорганизация своей деятельности

целеполагание и планирование

контроль и оценка

умение слышать, слушать и понимать другого человека взаимообучение Коммуникативные УУД:

Умение передавать информацию

Умение распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, умение договариваться

Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками

В анкетах делимся соображением О нравственном кодексе против насилия. исследование и анализ ценностных ориентаций учащихся 5-9 классов школы. личностные УУД:

« Давайте говорить друг другу комплименты» - под таким девизом в школе прошел День комплиментов знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Проведение социально – значимых мероприятий «Творим добро своими руками». умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами

Волонтерские акции «Весенняя декада добра»

Дома нас ждут дорогие и близкие, Верим им, любим их просто неистово, Вот почему мы не можем представить, Как можно кроху детдома оставить. Сделать бы детям дни, светлые, яркие. Мы и решили, идем к ним с подарками. В школе прошла акция «Помоги другу»

Тесное взаимодействие родителей с детьми на ПТД

Изготовление поделок детьми совместно с родителями

Конкурс поделок из овощей « Осенняя фантазия»

Праздник « Скатерть-самобранка»

Проведение мастер – классов родителями

Подведение итогов ПТД ( награждение, определение победителей конкурсов, изготовление грамот, медалей, открыток детям)

Спасибо за внимание!

naya/NY.jpg liveintern et.ru/images/attach/c/ 0//51/899/ _ natale_linea.gif liveint ernet.ru/images/att ach/c/0//52/919/ _0001. gif fotki.yandex.ru/get/4 510/natali b/ 0_37b6d_286f8c98_ XL fotki.yandex.ru/ge t/4525/ bd4/0_93a61_89 b488bd_XL.jpg od/ jpg автора шаблона: Учеватова М.С., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 15 г. о. Орехово-Зуево Московская область Сайт: html