Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Advertisements

Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
ITN-портал Джим Винн (Jim Wynn) (бывший преподаватель, в настоящее время занимающийся в Microsoft разработкой стратегии работы со школами и учителями в.
Информационная деятельность человека Поиск информации.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области.
Управление сетевыми проектами через целевые сайты или сайты школ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного.
Укрепление сетевого взаимодействия – стратегия развития библиотек Архангельской области И.П.Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной.
Инновационные ресурсы в конкретно-научной образовательной практике.
Сетевые педагогические сообщества Гончарова Наталья Юрьевна, ст. методист кафедры ИО Иркутского ИПКРО.
ИТ-сообщество Рязанской области Профессиональное сообщество специалистов в области информационных технологий.
Национальная Ассоциация Кредитных Брокеров и Финансовых Консультантов ВСЕРОССИЙСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ПОСРЕДНИКОВ.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
LOGO Концепция развития естественно-математического и технологического образования Уткина Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики, информатики и естественных наук Кафедра прикладной информатики УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ Проект 3. Процессы поиска информации Выполнила: студентка группы ПИ-5 Попова Татьяна Сергеевна Преподаватель: Овчинникова К.Р., доц. Москва 2014

Проект 3. Процессы поиска информации 1. Методы поиска информации. 2. Средства поиска информации: ключевые слова; темы; метаданные. 3. Принципы совместного использования знаний: поиск заинтересованных сообществ; осознание ключевых знаний; дружественная организационная культура; использование множества источников информации. 4. Роль профессиональных сообществ в обеспечении необходимой информацией. 5. Опыт компании Adobe.

Проект 3. Процессы поиска информации 1. Методы поиска информации - наблюдение; - общение со специалистами по интересующему вопросу; - чтение соответствующей литературы; - просмотр и теле- и видеопрограмм; -прослушивание аудиозаписей и радиопередач; - работа в библиотеках и архивах; -запрос к информационным системам, банкам, базам данных и пр.

Проект 3. Процессы поиска информации 2. Средства поиска информации: ключевые слова; темы; метаданные. По принципу организации и использования средства поиска можно выделить следующие инструменты: Поиск с помощью поисковых машин по ключевому слову; Поиск с помощью классификаторов поисковых машин; Каталоги и коллекции ссылок; Рейтинги; Конференции, чаты; Страницы ссылок (Links) на тематических сайтах; Несетевые способы. 4 типа информации: 1 тип – общая; 2 тип - менее общая; 3 тип - конкретная; 4 тип - более конкретная.

Проект 3. Процессы поиска информации 2. Средства поиска информации: ключевые слова; темы; метаданные. Поиск информации в Интернете может быть произведен при помощи двух основных методов: - использование поисковых систем; - поиск по гипертекстовым ссылкам.

Проект 3. Процессы поиска информации 3. Принципы совместного использования знаний: поиск заинтересованных сообществ; осознание ключевых знаний; дружественная организационная культура; использование множества источников информации Коммуникативные методы: пассивные (наблюдения, протоколы «мыслей вслух», лекции); активные (игры, диалоги, круглые столы); групповые («мозговой штурм», ролевые игры); индивидуальные (анкетирование, интервью, экспертиза). Поскольку настоящая фаза носит весьма комплексный характер, в ней необходимо обеспечить активное сотрудничество различных отделов и служб организации. Сообщества по практическим интересам: - интеллектуальные сообщества (knowledge communities); - сети знаний (knowledge networks); - обучающиеся сообщества (learning communities); - сообщества по интересам и тематическими группами.

Проект 3. Процессы поиска информации 3. Принципы совместного использования знаний: поиск заинтересованных сообществ; осознание ключевых знаний; дружественная организационная культура; использование множества источников информации Существуют три основных типа сообществ: Сообщества по интересам; Сообщества по практической деятельности (СПД); Сообщества по целям. Общими стадиями, через которые проходят сообщества, являются: восхищение новизной; неразбериха с целью; прояснение интересов и направлений; рост доверия и уважения; создание устойчивого сообщества.

Проект 3. Процессы поиска информации 3. Принципы совместного использования знаний: поиск заинтересованных сообществ; осознание ключевых знаний; дружественная организационная культура; использование множества источников информации «Корпоративная культура – это приобретенный способ восприятия, постижения, мышления, совместно используемый и передаваемый между членами организации». КК включает в себя такие элементы, как: Историю, традиции, ритуалы, правила. Способ распределения и осуществления власти. Степень формализации и стандартизации управления процессами. Язык профессионального общения. Возможности для творческого самовыражения индивидуумов и групп. Систему учета мнений персонала. 29,8% Структуры и процессы 41,3% Мотивация и квалификация персонала 33,7% развитие в ТОП- менеджменте 27,9% Информацио нные технологии 47,1% Корпоративная культура Пять решающих факторов для достижения успеха в управлении знаниями

профессиональных Проект 3. Процессы поиска информации 4. Роль профессиональных сообществ в обеспечении необходимой информацией Профессиональное сообщество - это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач. Главной целью существования таких сообществ является профессиональное общение коллег и единомышленников, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личностное и профессиональное совершенствование. В профессиональное сообщество входят как признанные эксперты и гуру, так и простые специалисты, которые профессионально занимаются соответствующими технологиями. Значительную часть профессионального сообщества могут составить ранние покупатели.

Проект 3. Процессы поиска информации 4. Роль профессиональных сообществ в обеспечении необходимой информацией Характеристики профессиональных сообществ: 1. Предмет сообщества - совместная инициатива, понимаемая и разделяемая его членами; 2. Способ функционирования - многочисленные встречи, объединяющие членов в социальную группу; 3. Результат, выработанный сообществом, - разделяемые членами совместные ресурсы (употребляемый словарь, некие предметы, стиль общения, повседневная практика и т.п.). Люди участвуют в деятельности профессиональных сообществ потому, что это полезно для их профессионального развития, в подавляющем большинстве случаев испытывая от этого участия моральное удовлетворение. При этом в половине случаев участие в сообществе поднимает самооценку участников, а также приносит финансовую выгоду (приблизительно в трети случаев).

Проект 3. Процессы поиска информации 4. Роль профессиональных сообществ в обеспечении необходимой информацией Развитие российского IT-рынка, растущая интеграция с западными компаниями и информационный обмен создали условия для формирования в России профессиональных сообществ, способных стать структурами, мнение которых оказывает влияние на вендоров, их официальных партнеров по дистрибуции и разработке IT-решений и компании-заказчики, которые используют данные продукты и решения. ВЕНДОР Дестрибьютор Реселлер Партнер по решениям ЗАКАЗЧИК/ ПОТРЕБИТЕЛЬ Профессиональное сообщество

Проект 3. Процессы поиска информации 5. Опыт компании Adobe Если у вашей компании нет такой же уникальной персоны, как Стив Джобс, вам нужны люди, которые бы заряжали бренд энергией, как, например, у нас в Adobe. У нас нет Стива Джобса, но у нас есть 400 евангелистов по всему миру... Евангелисты очень важны для нас. Директор по маркетингу компании Adobe Systems по Центральной и Восточной Европе, Ближнему Востоку и Африке Регина Миллер В Adobe Systems работа с евангелистами носит системный характер. Adobe в Европе существует уже около 15 лет, и популярность продуктов растет очень быстро, благодаря профессиональным сообществам.

Спасибо за внимание