Художественно-эстетический отдел Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кагальницкий Центр детского творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Муниципальное дошкольное Муниципальное дошкольное образовательное учреждение образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Уксянский детский.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
«Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской «Сувенир» -руководитель Степанова Ирина Николаевна Материал.
Фольклорный ансамбль «Удалые ложкари» МОУ Лимановская СОШ.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
Но это лишь начало для отчёта. Финала нет, есть новые пути. Для высшего, для звёздного полёта. Всё лучшее, конечно, впереди!
Транксрипт:

Художественно-эстетический отдел Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кагальницкий Центр детского творчества Кагальницкий Центр детского творчества Азовского района Азовского района Детское объединение «Хозяюшка»

Демура Светлана Павловна, педагог высшей квалификационной категории (Приказ минобразования Ростовской области от г., 878), автор программы дополнительного образования детей «Марья-искусница». В Центре детского творчества работаю с 1998 года.

Участвую в конференциях и семинарах, распространяю опыт работы по программе

Программа «Марья-искусница» реализуется в детском творческом объединении «Хозяюшка» с 2000 года, была обновлена в 2005 и 2009 годах. В 2012 году получила статус авторской. Актуальность программы состоит в использовании интеграции современных педагогических технологий и методов художественного развития, в частности методов арт-педагогики, арт-терапии, способствующих интенсификации процессов обучения и развитию общих и творческих способностей обучающихся, в том числе со специальными потребностями. Внедрение современных методик арт-терапии для психофизиологического оздоровления детей является одной из важнейших задач Концепции художественного образования в Российской Федерации (Министерство Культуры РФ, Приказ от ).

Концептуальные положения программы «…в содержании программы 1, 2 и 3 уровней закреплены приоритеты за педагогикой сотрудничества несущей идею совместной, развивающейся деятельности взрослых и детей, арт-педагогикой, способной средствами искусства и творчества восполнить эмоциональные и физические силы обучающегося, игровой технологией, повышающей познавательную активность.» «Данные итогов государственных экзаменов в школах за последние несколько лет показали низкий уровень интереса и знаний по литературе у подростков. В программе «Марья-искусница» декоративно-прикладное творчество всецело связано с искусством литературы. В программе 1-го уровня используется фольклор. На 2 и 3 уровнях - стихотворное творчество поэтов: И. Анненского, А. Фета, А.С. Пушкина, Г. Семёнова – донского поэта, Дасена, Лю-чан Цына – древних китайских поэтов и других лириков. Поэтические строфы одновременно являются способом задачи тем занятий, отражают образ мысли людей, важные жизненные ценности, причастность к творчеству.» «Поэзия, в сочетании с музыкой и ИЗО способствуют развитию синестезии (синтезирование чувств, одновременное со-ощущение). Развитие синестезии входит в программу «Марья-искусница» одной из задач, актуализирующей творческое воображение обучающихся.» «Наличие большого количества конкурсов по детскому декоративно-прикладному творчеству, в сети Интернет, в том числе заочных (оценка работ по фотографии) обусловило введение в программу раздела «Выполнение конкурсных работ».» Новизна программы заключается в использовании мультипликации для знакомства обучающихся с культурой народов, проживающих в Российском государстве, для формирования патриотических качеств, культуры мира. Мультипликация выполняет воспитательную и познавательную функции, даёт представление о самобытности и мировоззрении народов: лень и труд, семейные отношения, мифы и легенды народов России, территориальные соседи-государства и их народы, и т.п. Мультипликация создаёт образное представление о жизни наших предков, способствует формированию национального самосознания.

Распределение разделов программы по часам

Объём часов программы Батик Изготовление кружев Изделия из кожи Ковроделие Художественная кукла Выполнение конкурсных работ Резервное время педагога 1 уровень 2 уровень 3 уровень

Сам себе мастер, арт-педагогика в программе

«Герб Российской Империи XVIII века». Эта работа заняла первое место в областном конкурсе прикладных работ в 2005 году. Его выполнила Примакова Мария.

«Кагальник XVII века». Краеведческая работа посвящена истории нашего села

Исторические личности А.С. Пушкин, в батике…

300 лет со дня рождения русского Гения. Живописный М.В. Ломоносов, в батике.

Тайна магии батика ещё не раскрыта…

Без комментариев… Давайте просто посмотрим…

«Пора нам познакомиться…..»

«Панасик Татьяна. В 10 лет я научилась работать на швейной машине…»

«Кукла в итальянском народном костюме - мой творческий проект!»

« Я - Воробьёв Александр! Стараюсь учиться в школе, но в «Хозяюшке» получается лучше….»

«Чан Валерия. У меня много терпения и желания заниматься, вот сейчас я занята…»

Меня зовут Старцева Оксана. Я только что защитила проект «Китайский мотив»»

Я Марина! Научите меня вязать.

Гребенюк Нина

Гребенюк Нина плетёт салфетку фриволите

Щербан Дмитрий

Мешканцова Ирина

Баржомская Валерия

Достижения обучающихся

Мои работы. Холодный фарфор

По результатам итоговой аттестации обучающимся присваиваются звания: 1 уровень – репродуктивный, жен. род «Рукодельница» (м.р. «Рукодельник», словарь Ефремова); 2 уровень - продуктивно-поисковый, жен. род «Мастерица» (м.р. «Мастеровой», словари Ефремова, Ожигова); 3 уровень – творческий, жен. род «Марья-искусница» (сказ.) (м.р. «Кудесник», словарь Ефремова).

Образ выпускника детского творческого объединения Выпускник детского объединения – это творческая личность со сформированными понятиями о добре, красоте души, проявляющий заботу о себе и окружающих. –Нестандартно мыслит, предлагает оригинальные решения; изобретателен в выборе и использовании различных предметов и материалов (креативный). Имеет способности выше среднего уровня по предметам художественного цикла. –Легко перевоплощается в образы, фантазирует. –Проявляет глубокий интерес к ручному труду, предметам ДПИ. Умеет изготовить своими руками изделие и украсить свой быт. Трудолюбив. –Развит художественный и эстетический вкус, обладает эстетическим сознанием. –Ставит цель в своей деятельности, планирует её достижение; развитое критическое мышление. –Способный увлечься, уйти «с головой» в интересующее занятие: охотно рисует, наклеивает, ткёт и т.д.; сформирована предметная компетентность. –Уважает культуру своего народа; знаком с культурой других народов; сформирована культурно- историческая компетентность. –Легко приспосабливается к среде, не теряя индивидуальности; не позволяет собой манипулировать. Умеет хорошо излагать свои мысли, сформирована коммуникативная компетентность. –Умеет договариваться и избегать конфликтов, ищет компромиссы; владеет собой; отстаивает своё мнение неагрессивно. Отзывчивый, способный поддержать товарища, оказать ему помощь, сформирована социально-психологическая компетентность. –Осознаёт ценность жизни, свободы и индивидуальность каждого человека, нацелен на самообразование и самоактуализацию, воспитывает в себе духовную культуру. –Осознаёт важность среды обитания, способствует сбережению экологии села Кагальник.

Обратная связь , Ростовская область, Азовский район, с. Кагальник, ул. Мира, д. 63. МБОУ ДОД Кагальницкий Центр детского творчества Азовского района mail.ru Телефон: 8(86342)